Найти тему
15,6K подписчиков

Продать нельзя оставить. Куда девать детские книги?

2,7K прочитали

У нас дома неплохая и с огромной любовью собранная детская библиотека. Один ребенок растет, у нее свои книги, по мере роста младшего книги переезжают к нему на стеллаж. Потихоньку уже некоторые книги убираю в шкаф, потому что их даже младшему поздновато читать. На одном телеграм-канале увидела, что девушки продают книги, которые их детям уже поздно читать. И сиииильно призадумалась.

У нас дома неплохая и с огромной любовью собранная детская библиотека. Один ребенок растет, у нее свои книги, по мере роста младшего книги переезжают к нему на стеллаж.

Да, это книги в хорошем и отличном состоянии. Некоторые как будто бы даже и не открывали, барышни так и пишут – новая книга. Я ни в коем случае этого не осуждаю, но не понимаю. Ситуации у всех разные, конечно, у кого-то маленькая съемная квартира, у кого-то нет денег на новые книги, поэтому сначала надо продать старые.

Но все же... я планирую оставить процентов 90 книг. Те, которые совсем разваливаются, выкину, но вообще мы старательно заклеивали то, что порвалось. Все, что подразумевается для чтения детьми старше трех лет, целое. Некоторые книги я собирала коллекциями, то есть всю серию от автора покупала целиком. И спасибо продающим книги, можно ощутимо дешевле взять то, чего не достает. Особенно если раньше не озаботилась, а теперь тираж распродан.

Так вот, сейчас у нас прям много книг. При переезде я ощутила эти неподъемные коробки, спасибо грузчикам, что они все перетаскали. Но складывать-разбирать – это было мое, поэтому груз был понятен. И теперь я планирую складывать их (видимо) обратно в коробки и хранить. Зачем хранить? Да в целом очевидно. Если коляску-кроватку-одежду я отдам по наследству младшим родственникам, то книги оставлю себе. Чтобы потом отдать внукам. Все же это все стоило приличных денег и отобрано по самым строгим принципам.

С другой стороны, набор книг, который в небольшом количестве остался у моих родителей, так себе. Да, это те книги, которые хочется прочитать, но, во-первых, не все, во-вторых, издания я бы сейчас взяла получше. А не серую бумагу и отсутствие картинок. Но в то время, когда все это покупалось, другого не было. Спасибо, что обложка яркая. И встает вопрос – а не скажут ли мне мои дети: мама, придержите книжки для кого-нибудь другого, своим детям мы сами купим? Вот этого больше всего опасаюсь.

Да и риск хранения тоже есть, книги могут и отсыреть, и заплесневеть, и пылью покрыться при неудачном раскладе. Да что угодно. Но продавать... нет, на это у меня рука не поднимется. И отдать куда-то – родственникам или в библиотеку – тоже нет.

Пользуясь случаем, попиарю рубрику Маши (Книжный мякиш) #клуб любителей домашних библиотек , где можно почитать или даже рассказать о своей библиотеке. Там всегда тепло и уютно. А доход от этих статей Маша тратит на книги, которые отправляет в библиотеки.

А это ведь старшей только 8, впереди нас наверняка ждут еще и еще покупки книг. Которые надо куда-то ставить...

Я это все к тому, что хочу поинтересоваться. Большинство из вас старше меня. И наверняка вы уже все это прошли.

Как вы поступили с книгами, которые покупали своим детям?