1,5K подписчиков

Иностранным агентам не место в субъекте КИИ

263 прочитали
 Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Он начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Статья 11.

Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Он начнет действовать с 1 декабря 2022 года.

Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента

"2. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне.

17. Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры."

Важно: запрет касается и физических лиц и юридических лиц. Запрещена деятельность не только по обеспечению безопасности ЗОКИИ, но и сама эксплуатация ЗОКИИ.

"2. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового (далее – лица)."

Вопросов с реализацией данных требований очень много возникает:

1. Что делать работодателю с работником, признанным иностранным агентом, и эксплуатирующим ЗОКИИ? Поступать аналогично с лишением допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (увольнение)? Как предлагается решать трудовые конфликты по данному законопроекту?

2. Что делать с юридическим лицом - субъектом КИИ, признанным иностранным агентом? Он обязан прекратить эксплуатацию ЗОКИИ и перестать обеспечивать его безопасность? Этот ЗОКИИ просто выводится из эксплуатации? Его выкупает или безвозмездно забирает государство?

Судя по ФЭО законопроекта, денег на выкуп ЗОКИИ не предусматривается

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»

Принятие Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Замечу, что ЗОКИИ - это объект инфраструктуры, прекращение функционирования которого приводит к значительным негативным последствиям для страны. Запрет на эксплуатацию ЗОКИИ это очень серьезная мера воздействия. И процедуры по реализации требований данного законопроекта необходимо четко прописать в НПА соответствующего уровня. Но почему то никаких изменений в рамках 187-ФЗ не запланировано. Так же изменения требуется вносить и в Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне".

Совет: Субъектам КИИ с ЗОКИИ рекомендую прописывать в своих ОРД ограничения для иностранных агентов на эксплуатацию и обеспечение безопасности ЗОКИИ, вносить требование к поставщикам услуг по эксплуатации и обеспечению безопасности ЗОКИИ, вносить в соглашении о предоставлении доступа к ЗОКИИ пользователям иным организациям. Назначать ответственного в организации за контроль физических и юридических лиц, внесенных в единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр физических лиц, аффилированных с ними.

#кии #187-фз #субъект КИИ #зокии

Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Клуб любителей КИИ". Нас ждет еще много интересного и полезного.

* Более подробно эти вопросы рассмотрены в материалах блога "Рупор бумажной безопасности" и телеграм-канале

** Подборка методических и вспомогательных материалов для субъектов КИИ - https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-bagaj-znanii-5e1e20f5e4fff000adc2aebf

*** Если вы не хотите быть субъектом КИИ - https://dzen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-protivnikam-chlenstva-v-klube-posviascaetsia-5e23304fc05c7100ae88019