Константин, франчайзи Педант.ру
В отличие от многих других франчайзи Педанта, у меня уже был сервис по ремонту смартфонов. Небольшое цокольное помещение недалеко от центра города. Но были сложности - о нас мало кто знал, маркетингом я заниматься не умел. Но по соседству был успешно работающий филиал Pedant. Там все было круто: начиная от маркетинга, заканчивая сайтом и промо - все делали классно.
Спустя время я узнал о том, что они работают по франшизе, нашел информацию в интернете, что мог изучил и уже через месяц летел в Москву на очное обучение. Пока был на обучении - принял окончательное решение - старый сервис был закрыт и начались поиски нового помещения.
Мы открылись
Я потратил 1,2 млн рублей. Большая часть - покупка франшизы (790 тысяч), аренда (сразу за 2 месяца) и ремонт помещения - еще 250 тысяч, входная группа - 100 тысяч, оборудование и инструменты - 200 тысяч.
Это не все вложения, еще были дополнительные закупки оборудования для работы: паяльные станции и прочее.
Официальное открытие было в октябре 2019 года и дальше пошла работа. Сначала в небольшой минус работали, но я понимал,что это нормально первое время, быстро вышли в 0 и через 3 месяца уже была прибыль.
Трудности подбора персонала
Один из самых сложных этапов - выбрать хорошего сотрудника: никто не подходил. Те, кто работал в моем прошлом сервисе - уехали в другие города, толковых людей не осталось. Сложные ремонты приходилось брать на себя. Никто не подходил, а к тому времени уже шла пандемия и снизился клиентопоток и вообще пришлось все делать самому.
Со временем все таки пришел один толковый мастер - благодаря ему производительность и эффективность наша увеличилась в разы.
Главное, что я понял - сотрудников нужно мотивировать и не обижать по зп. В среднем у моих мастеров сейчас может выходить около 90 тыс. рублей, а просто модульщики получают около 50 тыс. Я сам стараюсь заниматься только операционкой и контролем, но иногда помогаю ребятам по ремонтам.
Что было в пандемию
Сложный этап, но неплохой по всем показателям. Сейчас у нас отдельный вход в сервис - это позволило нам быть независимыми от ТЦ и арендодателей и мы не закрывались на карантин. Работали с клиентами по записи, людей было много. Часто выручка достигала 1 млн +, а чистая прибыль выходила от 200 тыс +. Это одни из лучших показателей на то время.
Когда пандемия утихла - клиентопоток стал еще лучше, мы стали расширять базу клиентов и вообще работать с ней. Появились постоянные клиенты - в основном местные жители соседних домов.
Франшизу Pedant я выбрал потому что мне не хватало опыта и знаний в бизнесе и маркетинге, а их поддержка научила меня всему. Сейчас все просто отлично, помощь франчайзара оказалась неоценимой, это вложение стоило своих денег.
Подробнее о франшизе >> franshiza.pedant.ru