17 подписчиков

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2101-2107 | полная диагностика

1K прочитали
Основными причинами ухудшения работы тормозной системы можно назвать нарушение герметичности гидравлической системы и критический износ тормозных механизмов.

Основными причинами ухудшения работы тормозной системы можно назвать нарушение герметичности гидравлической системы и критический износ тормозных механизмов.

Также помните, что тормозная жидкость гигроскопична (способна поглощать водяные пары из воздуха) и со временем теряет свои свойства, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Что можно отнести к признакам неисправной тормозной системы:

Основными причинами ухудшения работы тормозной системы можно назвать нарушение герметичности гидравлической системы и критический износ тормозных механизмов.-2

Недостаточная эффективность торможения

Если вы заметили, что педаль тормоза стала мягче, ухудшился её отклик, а тормозной путь увеличился, то скорее всего причиной тому потеря герметичности и появление воздуха в гидравлической системе.

Увеличенное усилие нажатия на педаль тормоза

Скорее всего вызвана некорректной работой вакуумного усилителя в следствии его поломки или повреждения/негерметичного соединения шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины:

  • неправильно отрегулированный вакуумный усилитель
  • разбухшие манжеты в цилиндрах (при попадании посторонних агрессивных жидкостей)
  • заклинивание поршня ГТЦ из-за коррозии
  • поломка пружины в ГТЦ

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

Может быть вызвано подсосом воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

  • Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза
  • Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие коррозии
  • Набухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов
  • Отсутствие зазора между колодками и барабаном
  • Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления
  • Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Говорит о разнице эффективности тормозных механизмов одной оси.

Кроме того, не стоит забывать, что причиной подобного поведения авто может послужить большая разница давления в шинах, расположенных на одной оси, а так же неправильные углы установки колес.

Скрип или визг тормозов

Чаще всего появляется при критическом износе тормозных механизмов:

  • Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
  • Деформация тормозных барабанов
  • Износ и загрязнение тормозных колодок

Биение

  • Биение на руле говорит о неисправности в передних тормозных механизмах
  • Биение педали тормоза при нажатии возникает при некорректной работе тормозных барабанов

Диагностика элементов тормозной системы

Основными причинами ухудшения работы тормозной системы можно назвать нарушение герметичности гидравлической системы и критический износ тормозных механизмов.-3

Для начала оценим фронт диагностических работ и вспомним из чего состоит тормозная система:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
  • Гидравлические магистрали (трубки/шланги)
  • Регулятор тормозных усилий (колдун)
  • Тормозные диски/ барабаны и тормозные колодки
  • Бочок тормозной жидкости

Первым делом проверим элементы расположенные в подкапотном пространстве:

  1. Начнем с бачка тормозной жидкости. Проверьте его на наличие трещин, потёков.
  2. Осмотрите целостность шлангов соединяющие бачок и ГТЦ. Проверьте герметичность соединений.
  3. Главный тормозной цилиндр. Обратите внимание на уплотнители, штуцера и корпус. Проверьте его работу.

4. Осмотрите трубки тормозных магистралей. На них не должно быть следов деформации. Проверьте герметичность соединения с ГТЦ

5. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов.

Далее отправляемся под машину и проверяем:

5. Тормозные трубки проходящие по дну и мосту автомобиля. Мета их соединений.

6. Тормозные шланги передних суппортов.

7. Задний тормозной шланг.

На шлангах не должно быть трещин и истончений. Они должны быть сухими.

8. Регулятор тормозных усилий.

9. Осмотрите тормозные цилиндры в суппортах и барабанах (РТЦ) на наличие протечек, при необходимости проверьте их на заедание

Устраните все найденные недостатки и прокачайте тормоза.

Надеюсь эта статья вам помогла.

Напишите, что вы хотите узнать о классических жигулях 👇.

Спасибо за внимание. И хорошего Вам дня!

#жигули #ремонтавто #lada #ваз2107 #ваз2105 #ваз2101 #тормоза #тормознаясистема #барабаны #ваз #автоваз #диагностика