Путь змеи

В регрессивном гипнозе самым сложным моментом работы является зафиксировать ленту видений, проносящуюся перед внутренним экраном пациента словно скорый поезд, и если не управлять этим потоком...

В регрессивном гипнозе самым сложным моментом работы является зафиксировать ленту видений, проносящуюся перед внутренним экраном пациента словно скорый поезд, и если не управлять этим потоком красочных и сложных по своему наполнению кадров, сравнимых разве что с видеорядом добротного художественного фильма, то он может превратиться в недоступную адекватному анализу хаотичную фантасмагорию.

  • В начале нашей с Линой работы нам «посчастливилось» столкнуться с необузданностью ленты видений, но этому была найдена объективная причина. Мы не были готовы к столь внезапному и глубокому погружению в новую реальность. Можно сказать, что нам случайно удалось попасть в Терра Инкогнита, куда не ступала нога исследователя.

Сложно объяснить или подтвердить реальность переживаемых в регрессивном гипнозе видений. Подобные сновидческие приключения не укладываются в общенаучную материалистическую концепцию. Можно в качестве пробного шага выдвинуть две концепции толкования факта появления подобных видений (за неимением более прочной научной платформы): либо это что-то из области магии – что само по себе выглядит уж совсем ненаучно, либо это погружение в ноосферу (что тоже в определенной научной среде не считается объективным фактом), где, как утверждается, располагается хронотека всего, что случилось, случается и еще только предстоит случиться в человеческой реальности.

Обсуждая с Линой нюансы видений, я всё больше убеждался в том, что там, за невидимой чертой, разделяющей мир существующий и мир виртуальный, раскрывающийся во всей свое красе только в подсознательном, переживаемая реальность выглядит поразительно выпукло и осязается, как настоящая жизнь со всеми её чувствами, наполненностью материальными объектами и общением с живыми людьми. Всё это делает весомыми аргументы в пользу еще одной концепции о существовании параллельных вселенных, проявляющихся одновременно в многовекторных потоках нашего сознания. Либо подсознательное работает как машина времени, делающая доступным виртуальное путешествие во времени.

Пожалуй, самым интересным пластом видений - воспоминаний, оживших в подсознании Лины, было ее переживание себя в теле Саида. Я уже говорил, что к первому сеансу мы пришли безоружными и получили неконтролируемый прорыв лавины видений из кладовой бессознательного, в результате чего, Лине была показана вся жизнь Саида, словно поставленная на быструю перемотку: от начала его появления в замке Хозяина горы до казни. Памятуя о печальном опыте, ко всем последующим сеансам мы готовились более основательно, заранее составляя и обсуждая с Линой список вопросов до начала сеанса. Таким образом нам удалось взять под полный контроль поток видений и направлять его в нужное русло, тем самым добиваясь более подробных и отчётливых видений, словно наводя увеличительное стекло на ту или иную часть жизни Саида, замедляя или ускоряя ход событий.

- Как ты думаешь, я могу в обычном состоянии использовать те навыки, которыми владел Саид или Хозяин горы? - Лина вопросительно смотрела на меня, ожидая, это было очевидно по ее виду, положительного ответа.

- Не ты первая задаешь такой вопрос. Многие бы хотели "вспомнить" иностранный язык, овладеть единоборствами, научиться рисовать. Это возможно, но только в случае полного замещения твоей личности на ту, что была обнаружена в состоянии гипноза, например, Саида. Только тогда Лина исчезнет и не будет помнить о том, что какую- то часть времени она провела будучи Саидом.

На лице Лины отразилось разочарование.

- А у меня такие надежды появились, аж дух захватило от перспектив. "Получение необходимых навыков в гипнозе. Быстро - качественно".

- Сознание не терпит присутствия двух личностей одновременно. Происходит немедленное переключение на одну из них, доминирующую. Если переключение происходит часто, то это чревато психическим срывом. В психиатрии встречается синдром раздвоения личности. Иногда таких личностей может насчитываться и больше. Имеются данные о шестнадцати и более личностях, одновременно уживающихся в сознании одного человека. Но, к сожалению, такой человек уже не сможет вести себя адекватно в обществе да и полноценным его назвать уже нельзя, - я театрально развел руками, как бы говоря этим жестом, что ничего с этим поделать нельзя.

- Но, всё же, имеется один положительный нюанс: если вдруг тебе удалось или удастся обнаружить в регрессивном гипнозе, что переживаемый тобой персонаж имеет некий навык, которым ты бы хотела обладать, то ты можешь этот навык в себе развить. Если в регрессивном гипнозе ты свободно говорила на другом языке, то ты его легко выучишь. Сам процесс учебы будет проходить так, словно ты вспоминаешь давно забытое старое. И так с любым навыком. Взгляни на Саида, в чьей ипостаси ты оказываешься в своих видениях: он был подвергнут сложнейшему комплексу психофизической тренировки ассасина, проходившего в несколько этапов. Каждый этап завершался экзаменом, в котором по законам того жестокого бескомпромиссного века на кон ставилась сама жизнь. Из двух кандидатов к следующему этапу допускался выживший и не получивший увечья. Таким образом происходил естественный отбор лучших из лучших бойцов невидимой армии Хусейна ибн Ас-Саббаха. Тебе зачем навыки ассасина?

- Согласна. Но всё же, знаешь, с этими погружениями в регресс в голове всё пошло набекрень. Я себя так чувствую, словно меня засунули в неудобную, скорее, даже нетренированную форму другого человека, да еще к тому же женщину. Я знаю, как подняться по вертикальной стене, и делала это сотни раз, но в другом теле, а с этим телом я это сделать не могу. Оно чужое и меня не слушается. Прямо какое-то издевательство. Нет, надо определенно йогой что ли заняться, вес скинуть? Опять, все эти навыки рубки меча. Ты только послушай: слово-то какое значительное - рубка меча. Общение с госпожой Мга, умение приготовить яд. Но где я сейчас черную гадюку найду? Да и зачем мне яд? Я и змей до ужаса боюсь. Язык, на котором все говорят, странный. Он состоит из смеси двух-трех языков. Думаю, что и сейчас я бы смогла его быстро усвоить. Легкий, много знакомых слов, русских. Встречаются, правда, и незнакомые. Короче, толку мне от этих знаний никакого. Так что смело можешь наводить на меня чары забвения, - рассудила Лина, когда мы делали с ней завершающий сеанс.

Я сам с ней вышел на этот разговор, чтобы узнать её мнение: оставить ли открытым канал доступа к этой части воспоминаний? Либо включить программу забвения?

Забвение информации, полученной в гипнозе, позволяет новым конструктивным установкам закрепиться в подсознательном, давая более надежные результаты исцеления.

Находясь под гипнозом, Лина описывала порой такие сложные формы обучения, фехтовальные трюки, химические формулы ядов, что мне приходилось углубляться в профессиональную литературу в поисках объяснений тому или иному термину, формуле или приему. Обучение саббахитов шло у лучших в мире специалистов - знатоков своего дела, которых Хасан ибн Ас-Саббах собрал со всего света, щедро оплачивая их работу и не скупясь на похвалы.

Каждый этап мы отрабатывали в течение трех-четырех сеансов гипноза. Поскольку Лина прекрасно помнила всё, что она видела в регрессе, то нередко после сеанса она мне давала уточняющие объяснения некоторых моментов.

***

Корма корабля стремительно проваливалась в глубокую яму и тут же вздыбливалась вверх, норовя сбросить маленького цепкого человека, непонятным образом умудряющегося держаться за мокрые доски подле освещенного окна капитанской каюты. Несмотря на высокие волны, грозящие сбросить в пучину отчаянного смельчака, висевшего на веревке, крепившейся за металлический крюк, его лицо было спокойным, скорее, сосредоточенным, как у человека, который спокойно и методично идет по пути к своей цели. Он периодически приподнимался на веревке и бросал осторожный взгляд в окно, за которым длиннорукий капитан терзал безропотное тело юной красавицы – дочки купца. Окно было чуть приоткрыто и через щель до человека доносились, скрадываемые шумом волн хрипы капитана и стоны несчастной девушки.

Не время. Человек откинулся на веревку и замер в неподвижности.

***

Столько лет прошло, а в памяти Саида все так же свежо хранится воспоминание того дня, когда ему был явлен лик Аллаха всемилостивого и милосердного. Слова справедливейшего из справедливых господина, Хозяина Горы, да продлит Аллах его годы, врезались в память:

- Не бойся мучений и смерти. Ты был в раю, но не видел дороги. Как только ты исполнишь долг, ты увидишь дорогу в Аль-Фирдаус. Помни: дорога открывается в момент смерти, если она пришла по моему приказу. Своим подвигом ты замостишь каменный мост через огненную реку Сакар. Я передаю тебе заветные слова, скажи их на самом краю мучений, когда ты почувствуешь дыхание смерти на своем лице: «Хвала Великому Аллаху». И в одно мгновение ты узришь дорогу под ногами. Иди по ней и она приведет тебя к вратам рая и Аль-Фирдаус откроет перед тобой свои резные двери.

Первый этап тренировки назывался «Путь змеи». Немногословный дай представил Саида его первому учителю по имени Нгуен Вонг. Это был маленький смуглый человек с расплющенным носом и цепкими пальцами. Его любимой фразой была: делай как я, делай лучше меня.

В первый день учитель показал Саиду простую веревку, называя её змеёй.

- Веревка – мертвая змея. Когда оживет, начнешь работать с настоящей змеёй. Из всех змей, кобра – лучший учитель. Сумеешь подружиться, останешься жив, - загадочно сказал Нгуен Вонг.

Саид вспомнил, как учитель привел его на большую ровную площадку, примыкающую к западной стене замка, с вкопанными деревянными столбами разной высоты с натянутыми веревками. Учитель неожиданно высоко подпрыгнул вверх и с ловкостью обезьяны стал перескакивать с веревки на веревку и карабкаться по столбам, демонстрируя недюжинную силу и сноровку.

На сон отводилось шесть склянок, все остальное время занимала непрерывная тренировка, даже во время редких приемов пищи. Особое внимание учитель уделял гибкости суставов и выносливости. Он привязывал Саида за одну ногу и нещадно тянул её вверх, пока Саид не терял опору под другой ногой. Он показал Саиду сложный комплекс разминки, растяжек и силовых приемов, учил выворачивать суставы, чтобы протиснуться в узкое отверстие, держать равновесие на натянутой между столбами веревке, вязать и развязывать хитроумные узлы, использовать веревку, как смертоносное оружие. Для Саида было откровением узнать, что простым пояском от халата можно разить противника так же, как острозаточенным клинком.

Как-то раз учитель подвел Саида к вертикальной стене замка, сложенной из больших скальных обломков и спросил:

- Что ты здесь видишь?

- Стена из камней.

- Сможешь по ней забраться до вон того окна? - учитель ткнул кривым пальцем в маленькое сторожевое окошко, до которого на первый взгляд было саженей сорок вертикальной стены.

Саид зацепился руками за выступ, подтянулся, ухватился рукой за выступающий камень, тот выкрошился из стены и Саид, потеряв опору, упал на землю.

- Нет. Это невозможно. Стена ненадежная. Камни плохо держат.

Учитель кинул взгляд на Саида и, не сказав ни слова, как паук, цепляясь ногами и руками, быстро полез вверх и через пару минут достиг окна. Закрепив длинную веревку за крюк, вмурованный в стену возле окна, он не спеша спустился вниз.

- Перед тобой не стена и камни, а ступени и зацепы. Каждый выступ, каждая ямка, любая шероховатость – широкая ступень, по которой ты идешь к цели.

- Учитель, что мне делать, я боюсь змей и высоты? – Саид смотрел вверх на уходящую далеко ввысь неровную вертикаль стены.

- Ты не змей и высоты боишься, ты боишься чувства страха. Страх не живет в тебе постоянно, он возникает в твоей голове, как мысль. Она приводит за собой другую: неверие в себя, в свои силы, тем самым ослабляя тебя. Твоя голова должна быть пуста. Стань пустым, как этот кувшин, и тогда страх исчезнет. Тогда тебе удастся вместо ямок и выступов увидеть широкие ступени и без труда подняться по ним. А змеи – великолепные учителя. Доведется встретить змею, поразишься её способности выживать в окружении врагов. И вместо страха она вызовет в тебе почтение.

Саид потерял счет дням: ежедневные тренировки, многочасовые упражнения, развивающие силу и гибкость, лазание по вертикальной стене: о, сколько раз он поднимался на эту стену. Теперь до него дошел смысл слов, сказанных в начале обучения учителем. Что-то в его мозгу переключилось: больше не было стены, а была лестница, по которой было удобно подниматься.

Как-то учитель показал ему свой набор драгоценных металлических предметов: среди которых были крючья, штыри, узкие и широкие лезвия, приспособления для лазания по деревьям в виде изогнутых крючьев.

- Если пройдешь испытание, то эти предметы станут твоими, - учитель свернул набор в узкий сверток, который легко крепился за спину.

Прошло три месяца. Тело Саида изменилось до неузнаваемости, превратившись в комок сухожилий и мышц. Учитель одобрительно кряхтел, видя, как ловко Саид управляется коротким обрезком веревки. В один из дней, когда Саид буквально взлетел по стене к окну и на одних руках спустился вниз, завязал и тут же развязал сложнейший узел, учитель сказал ему:

- Часть работы с веревкой закончена, тебе удалось её оживить. Пойдем, я хочу тебя познакомить с госпожой Мга. Помни про пустой сосуд. Если в твоей голове возникнет мысль, она немедленно нападет.

Саид слегка напрягся, в словах учителя прозвучало предостережение. Они спустились с холма и учитель свернул с тропинки к неприметному прогалу в земле, оказавшемуся входом в пещеру. Пройдя узким низким коридором саженей сто, они оказались в широком подземном зале, в который через узкие щели в скале проникали лучи закатного солнца и освещали пещеру. К запаху затхлости и мышиного помета примешивался какой-то резкий незнакомый запах, от которого по телу пошли мурашки и зашевелились волосы на голове. Это не было чувство страха, нет, скорее, переживание на инстинктивном уровне исходящей от стен подземелья неведомой угрозы.

У дальней стены пещеры Саид заметил некоторое подобие грубого каменного трона размерами, превышающими человеческие: вряд ли этот трон делался для человека, скорее, для великана. В верхней части спинки трона чернело круглое отверстие размером с голову ребенка.

Учитель достал из-за пояса маленькую бамбуковую флейту и издал несколько приятных мелодичных звуков. Саида охватила нервная дрожь. Он оглядывался по сторонам, внутренне готовясь к любой неприятности. Неожиданно его внимание привлекло какое-то шевеление в верхней части трона, как раз там, где было отверстие. Саид пригляделся и к своему ужасу увидел, как из отверстия выползает огромная змея. Она открывала пасть, показывая маленький язычок и длинные зубы, и угрожающе шипела. Змея была толстой, толще человеческой руки, и более пяти саженей в длину. Свернувшись в несколько колец на троне, змея медленно под звуки флейты поднялась вверх на хвосте, раскрыла громадный капюшон и закачалась из стороны в сторону.

Учитель убрал флейту и поклонился змее в пояс:

- Госпожа Мга! Я привел к тебе еще одного фидая, прими его в свои ученики, научи и испытай!

Учитель подтолкнул стоявшего в замешательстве Саида к трону. Кобра стремительно метнулась к Саиду, приподнялась на хвосте, став вровень с ним, и приблизила свою морду к лицу Саида. Змея замерла на несколько секунд, словно оценивала стоящего перед ней человека, потом растеклась по полу и неслышно растворилась в наступающем мраке пещеры.

- Приняла. С этого дня ты будешь съедать по маленькому кусочку змеиного яда, постепенно увеличивая дозу. Наступит день, когда укус кобры для тебя будет не опасен.

Больше учитель в пещеру не заходил. Каждый вечер за пару часов до заката он провожал Саида до прогала и терпеливо ждал его возвращения у входа в пещеру.

В пещере Саид усаживался в трех саженях напротив трона и первое время вызывал кобру, издавая особый свист, которому его научил учитель.

- Свист тебе нужен только в начале. Когда в тебе начнет проявляться сущность змеи, свист станет не нужен. Она будет чувствовать твой мысленный зов.

Через некоторое время из отверстия в спинке трона показывалась змея. В течение первых двух недель она не спускалась с трона, сворачивалась в кольца, раскрывала капюшон и не сводила с Саида фасетных глаз.

Учитель объяснил Саиду, что он должен опустошать голову от мыслей и сердце от чувств.

- Смотри не мигая на змею и полагай, что ты тоже змея. Госпожа Мга поможет тебе превратиться в змея и сама поймет, что у тебя получилось. Тогда она обнимет тебя и твое обучение будет закончено. После этого тебе будет запрещено заходить в пещеру. Убьет из ревности. Ты станешь в её сознании змеем, а у этой пещеры может быть только один хозяин. Хозяйка.

И вот пришел день, когда змея медленно сползла с трона и приблизилась к сидящему в безмолвии Саиду. С каждым новым днем змея стала подвигаться всё ближе и ближе, на вершок. Расстояние между ними медленно, но неуклонно сокращалось, пока однажды Саид не почувствовал прикосновение к коже холодного тела змеи. Змея прижалась к Саиду на какое-то время, потом медленно обвилась вокруг него и положила голову на его плечо, свернув капюшон.

Саид настолько вжился в образ змеи, что ему казалось, что он тоже змея и они свились с госпожой Мга в единое целое.

Выйдя из пещеры, он рассказал учителю о случившемся.

- Конец наших занятий. Завтра у тебя испытание, - сказал учитель, не глядя на Саида.

- В чем оно заключается, учитель? – Саид попытался перехватить взгляд Нгуена Вонга.

- Тебя бросят связанным в колодец с ядовитыми змеями. Если пошевелишься, гюрза обязательно нападет. С одним укусом ты справишься. Но если укусов будет несколько, умрешь прямо там.

- А как же я освобожусь?

- Призовешь госпожу Мга, она отгонит змей. Развяжешь узлы и вылезешь из колодца. Если справишься, то считай, что экзамен сдал.

На следующий день Саид проснулся связанным в узком колодце. По лицу и телу с шипением ползали змеи. Со дна памяти попытался было мутью подняться липкий страх, но Саид знал, как опустошить сознание. Видение полого сосуда далось легко. С исчезновением мыслей исчез и страх. Образ кувшина вдруг вытянулся вверх и стал замещаться гибким чешуйчатым телом большой змеи. Саид зашипел и мысленно призвал госпожу Мга, представив, как они обвиваются с ней в брачном танце. Через некоторое время он почувствовал тяжесть обвивающей его кольцами госпожи Мга и с облегчением принялся развязывать узлы, связывающие его запястья и щиколотки. Подняться вверх по скользким стенам узкого колодца было делом техники и не составило особого труда. Выбравшись наверх, он увидел стоящих у колодца дая, закутанного в черные одежды с ног до головы, и ставшего родным за полгода маленького учителя.

- Прими от меня подарок, ты заслужил. Содержи в порядке и пользуй по назначению.

Учитель протянул Саиду звякнувший железом тяжелый узкий сверток.

***

Воздух загустел, темнота вокруг корабля стала непроглядной, и человек понял, что время перевалило за полночь. Свет в каюте погас и через некоторое время, осторожно прижав ухо к щели в окне, человек услышал храп капитана. Выждав еще некоторое время, он вставил лезвие узкого кривого ножа в щель окна и беззвучно приоткрыл раму. Словно большая черная птица, он просунулся в окно, достал из-за пазухи сверток и бережно положил его на столик у изголовья кровати, на которой развалился храпящий капитан. Измученная девушка спала глубоким сном на куче разноцветного тряпья в дальнем углу каюты. Никто из них не проснулся. Тщательно притворив за собой окно, человек снял с пояса еще один крюк и, словно кошка, на одних руках, цепляясь крючьями за доски, стремительно забрался на палубу.