Прекрасная и несчастная Изабель Аджани

2,7K прочитали

Знакомство с Изабель Аджани, как и первое воспоминание о ней, относится к детству.

Это была одна из сцен фильма «Королева Марго», когда героиня актрисы едет в карете. На ней белоснежное платье, в руках - человеческая голова, завернутая в тряпицу. Ее глаза блестят от слез, и платье измазано кровью…

Больше ничего из фильма тогда не запомнила.

Сказать, что я была впечатлена – это ничего не сказать...

Кадр из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.

Позже, наблюдая за этой незаурядной актрисой мирового кинематографа в разных образах, стало понятно, что органичнее всего Изабель смотрится в ролях героинь страдающих, чувствительных, ранимых, немного безумных и отдающихся чувствам без остатка.

То, на сколько Изабель Аджани глубоко способна погрузиться в образ своих героинь, на сколько блистательно передать их чувства – доказывают рекордные пять премий «Сезар» за лучшие женские роли. Больше никто и никогда не был отмечен таким количеством данных кинопремий.

Кадр из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.

Удивительно и детство легенды французского кино.

Родилась Изабель Ясмина Аджани 27 июня 1955 года в семье алжирца и немки. Отец Изабель служил в годы Второй Мировой войны за французскую армию. И по окончании войны волей случая Мохаммед Шерриф оказался в Германии.

Там случилась его судьбоносная встреча с замужней и имеющей двоих детей практичной и рассудительной немкой Аугустой. Но случилась неимоверная страсть, и, удивительным образом, Аугуста бросает семью, детей и уезжает с влюбленным в нее алжирцем во Францию.

Они поселяются в промышленном пригороде Парижа, живут в весьма стесненных условиях, где и рождается маленькая Изабель.

Семья Изабель Аджани. Фото взято из открытых источников.
Семья Изабель Аджани. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани с братом. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани с братом. Фото взято из открытых источников.

Детство девочки прошло в сложных условиях. С одной стороны - вспыльчивый, строгий и крайне религиозный отец. Надломленный и разочарованный в своих мечтах о лучшей жизни, он тяжело работает, но не может вытащить семью из бедности, граничащей с нищетой.

С другой – спокойная, холодная и отстраненная мать, мучимая тайно снедающим ее чувством вины перед своими детьми, оставленными в Германии. Причем она никогда не говорит о них вслух, никто не слышал от Августы упоминания об оставленных детях. Но простить себя за свой поступок она не смогла до конца жизни.

Супруги продолжают страстно любить друг друга, словно в первый день, не взирая ни на тяжелое материальное состояние, ни на прочие трудности. Так Изабель видит в своих родителях редкий пример всепоглощающих чувств, ради которых оба готовы пойти на любые жертвы и отдать себя без остатка.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Отец воспитывает дочерей согласно религии в строгости, скромности. Он не разрешает держать в доме зеркала, и Изабель долгое время не подозревает о своей привлекательной внешности.

"Он нас наказывал, даже если мы болели"...

Она растет замкнутым чувствительным и мечтательным ребенком, витающим в мире фантазий, и спасается от реальности в своем страстном увлечении театром.

Изабель участвует во всех школьных постановках и выделяется там своим явным актерским дарованием.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

В то время она уже была маленькой местной театральной звездочкой. Пока юную актрису не встретил случайно на улице ассистент режиссера Бернара Тублан-Мишеля и не позвал на первую кинопробу.

В четырнадцать лет юная актриса сыграла впервые в приключенческом фильме «Маленький угольщик», а через два года - в фильме «Фостин и прекрасное лето».

В начале семидесятых годов Изабель Аджани блистала на сцене Народного театра в Реймсе, а затем - стала самой юной актрисой в легендарном театре «Комедии Франсез».

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

С 1974-го года юная актриса начал активно сниматься в кино, сыграв в таких фильмах как «Пощечина», «Жилец» Романа Полански, «Барокко» Андре Тишине, а также в классическом фильме ужасов «Носферату – призрак ночи», который стал классикой своего жанра.

Фильм «История Адели Г.» с Изабель Аджани в главной роли, принес ей первые номинации на премии «Оскар» и «Сезар». Образ дочери писателя Гюго - Адели, сошедшей с ума от любви, сделал ее восходящей звездой французского кинематографа.

Кадр из фильма «История Адели Г.». Фото взято из открытых источников.
Кадр из фильма «История Адели Г.». Фото взято из открытых источников.
Кадр из фильма «История Адели Г.». Фото взято из открытых источников.
Кадр из фильма «История Адели Г.». Фото взято из открытых источников.

Следующей яркой работой Изабель - была роль Эмили Бронте в фильме "Сестры Бронте" в 1979-м году, закрепив за Аджани славу блестящей актрисы.

Довольно откровенную роль в мистическом фильме «Одержимая» принесла актрисе премию «Сезар» и серебряную ветвь Каннского кинофестиваля. Подобную же награду в Каннах Изабель получила и за роль в фильме "Квартет".

Также последующие четыре премии "Сезар" актриса получила за роли в фильмах: «Убийственное лето», «Камилла Клодель» (которая также принесла ей приз Берлиналя и вторую номинацию на Оскар), «Королева Марго» и «Последний урок».

Кадры из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.
Кадры из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Королева Марго". Фото взято из открытых источников.

Помимо кинематографических работ, у Изабель Аджани имеется музыкальный альбом (1984), большая часть произведений которых были написаны Сержом Генсбуром. А один из клипов для знаменитой французской актрисы снял молодой и начинающий режиссер Люк Бессон. Позже он пригласил актрису на главную роль в своей кинокартине «Подземка» (ссылка на статью о фильме).

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Также примечательна фотосессия французской актрисы в роли Маргариты для фотовыставки "Мастер и Маргарита", иллюстрирующая сцены знаменитого романа, созданной фотографом Жан Даниэль Лорье.

Когда Изабель Аджани прибыла в аэропорт "Шереметьево" для съемок в старинных и памятных местах Москвы, рядом с Аджани было огромное количество багажа. Встречавшие ее поинтересовались: "Вы собираетесь посетить все оперные спектакли?". И актриса ответила, что ее - только один чемодан, "остальное - багаж Маргариты".

Изабель Аджани в образе "Маргариты". Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани в образе "Маргариты". Фото взято из открытых источников.
"Мне всегда удавались образы героинь страдальческих, я ведь со страданием накоротке".

В личной жизни Изабель Аджани искала ту же самоотверженную и безусловную любовь, которую видела у своих родителей. Любовь, в ее представлении, это — абсолютная святость и нерушимость.

Также детская мечта Изабель вытянуть отца из жизненных трудностей - выразились в ее представлении о любви - как о непременно спасительной и целительной силе для надломленной души.

Актриса всегда выбирала "специфических мужчин, находящихся в "стадии замедленной гибели". Ее тянуло к мужчинам, которым было трудно жить.

И она их спасала.

Спасала своей самоотверженной и всепоглощающей любовью режиссера Брюно Нюиттена, который бросил ее совсем юной, и от которого у нее остался ребенок.

Изабель Аджани и Брюно Нюиттен. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани и Брюно Нюиттен. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани и Брюно Нюиттен. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани и Брюно Нюиттен. Фото взято из открытых источников.

Спасала трехкратного обладателя премии "Оскар" актера Дэниела Дэй Льюиса (свою главную любовь жизни), известного своим экстремальным неоднозначным поведением и противоречивой чувствительной личностью.

Все вокруг для меня перестало существовать... Дэниел был центром моей жизни. Мы не могли насытиться, оторваться друг от друга... Это в конечном итоге нас и разрушило. Мы дошли до предела и невольно запустили обратный процесс — саморазрушения, поедания друг друга...
Между нами была страсть в чистом виде, вне условностей, быта, действительности. Такие чувства всегда обречены...".

В итоге Дэниел, имеющий славу известного "пожирателя сердец", оставил Аджани беременной, предпочтя ей брак с уравновешенной, спокойной и рассудительной Ребеккой Миллер, дочерью Артура Миллера.

Изабель Аджани и Дэниел Дэй Льюис. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани и Дэниел Дэй Льюис. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани с сыном. Фото взято из открытых источников.
Изабель Аджани с сыном. Фото взято из открытых источников.

Спасала Изабель и композитора Жана-Мишеля Жара, который опять же оставил Изабель ради брака с Анн Парийо (бывшей женой Люка Бессона).

Она их спасала, а они строили свое счастье с другими.

"Для меня стало ошеломляющим открытием понимание, что одной любви недостаточно, чтобы спасти человека. Отца я так и не вытянула из его тупика...".
Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Отдаваясь чувствам всецело, жертвуя ради нее всем: карьерой и материнским долгом (повторяя в этом жизненный сценарий матери), Изабель Аджани ожидала в ответ от избранников такой же безусловной и самоотверженной любви.

Но никто из ее возлюбленных не смог дать в ответ столь же соизмеримой страсти, не смог бесконечно существовать на накале чувств.

Вскоре отношения начинали становиться для мужчин слишком тягостными, удушающими и болезненными.

"Мужчины не любят тех, кто знал их в худшие дни, слабыми. Они не выносят женщин-свидетельниц".
"Многие мужчины начинали ненавидеть мою любовь за то, что она делала их незащищенными и слабыми. Возвращала в детство. Кто из них такое потерпит?"
Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Бывшие возлюбленные говорили об Изабель Аджани как о человеке "не от мира сего", "особенной" и потому "не совсем понятной" обычному человеку...

За актрисой потянулся шлейф подозрений в неуравновешенности и странноватости, почти граничащей с некоторой безумностью. Этому способствовал ее закрытый, одинокий, почти отшельнический образ жизни и нежелание открыто общаться с прессой.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Подумать только: актриса, столь чувственная, страстная, обладающая столь яркой красотой, должна была, казалось бы, сжигать и испепелять мужчин на своем пути.

Но вместо этого - сгорела в страданиях сама. Словно прекрасный цветок, слишком хрупкий, слишком уязвимый и слишком доверчиво и безмерно дарящий свой нежный аромат...

Неужели жизнь Аджани - это наглядная иллюстрация того, насколько высока цена за талант и красоту?

А может из всей этой мозаики детских страданий и комплексов, болезненной любви, легкой "сумасшедшинки" и оторванности от реальности - и складывается гений перевоплощения Изабель Аджани?

Который и сделал эту прекраснейшую женщину великой и неповторимой актрисой французского и мирового кинематографа.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Ваша подписка на канал, лайки и комментарии очень важны для автора. Поддержите канал своим участием! Большое спасибо!

Статья о фильме "Подземка" с Изабель Аджани в главной роли - здесь.

Все новые статьи о неординарных и интересных фильмах можете посмотреть здесь, а новые статьи - тут.

#изабель аджани #королева марго #французская актриса #Дэниел дэй льюис #носферату #адели #маргарита #биография #фильмография

Я в соцсетях: Телеграм , Вконтакте