Найти тему

В.А. Раков "Локомотивы отечественных железных дорог"

Дорогие читатели! В этой статье поговорим о литературе, в которой собраны фотографии, чертежи и описание локомотивов, вагонов и зданий, эксплуатировавшихся когда-либо на наших отечественных железных дорогах. На основе предлагаемых чертежей предполагается возможным изготовить по современным технологиям на 3Д печати модели соответствующих локомотивов, вагонов и зданий, а описание из данной литературы возможно адаптировать при проведении видеосъёмок для демонстрации построенных работающих моделей, в том числе и для продажи. В будущем, если всё пойдёт хорошо, нами (авторами данного канала) планируется выпуск указанных моделей, изготовленных по соответствующим чертежам. Поэтому оставайтесь с нами, впереди будет ещё интереснее.

В.А. Раков «Локомотивы отечественных железных дорог…»

Эта книга была выпущена издательством «Транспорт» в двух томах: «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955» и «Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975».

Первый том книги В.А. Ракова «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955» вышел в свет в 1995 году и посвящен т.н. паровозной эре, начавшейся с постройки первой в нашей стране Царскосельской железной дороги и которая официально закончилась в феврале 1956 года в период проходившего ХХ съезда КПСС. На этом съезде в директивах по шестому пятилетнему плану на 1956-1960 гг. планировалось широкое внедрение на железных дорогах СССР тепловозов и электровозов и отказ от постройки новых паровозов.

Первый том книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»
Первый том книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»

Второй том «Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975» вышел в свет в 1999 году уже после смерти автора и посвящён эпохе реконструкции тяги и перестройки локомотивостроительной промышленности, начавшейся с 1956 года и продлившаяся до 1975 года, когда были отстранены от работы последние в нашей стране паровозы.

Второй том книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975»
Второй том книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975»

Предполагался и третий том книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1976-2004» т.н. застойного периода и до конца эпохи существования МПС и появления ОАО «РЖД», но по причине смерти автора, третий том так и не был выпущен. Закончить написание данного тома на основе авторских черновиков, должны были друзья автора, но в условиях нового времени этого не получилось. Возможно, в будущем кто-нибудь неравнодушный всё же доделает начатое…

Книга увлекательна для всех, кто интересуется историей железнодорожного дела в России. В книгах имеется простое и доступное для восприятия простого человека описание каждого локомотива с иллюстрациями и чертежами и поэтому можно с уверенностью сказать, что данная книга рассчитана на широкую аудиторию. Рекомендована к прочтению учащимися старших классов, колледжей и ПТУ.

Описание, фотография и чертёж одного из паровозов из книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»
Описание, фотография и чертёж одного из паровозов из книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»

В наши дни отдельные моделисты на основе чертежей взятых из данных томов штучно изготавливают на 3Д печати локомотивы. Например, штучно был изготовлен паровоз серии АА - опытный советский паровоз. Единственный в мире локомотив с семью движущими осями в одной жёсткой раме.

Фотография паровоза АА из книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»
Фотография паровоза АА из книги «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»
Модель паровоза АА
Модель паровоза АА

В следующей части мы поговорим о литературе, в которой собраны чертежи и фотографии вагонов и ж.д. строений. Так что увидимся!