Найти в Дзене
Открытие для бизнеса

Бренд и бизнес — одно и то же?

Сегодня эти понятия смешались и воспринимаются как смежные. Но то, что они взаимосвязаны — это факт. Так в чем же отличие и как развивать бренд, чтобы он работал на ваше дело — разбираемся вместе в этой статье.

Бизнес — деятельность, которая, производит или создает то, что улучшает нашу жизнь: удовлетворяет различные потребности, закрывает боли, развивает или помогает найти жизненный баланс. А еще приносит прибыль.

Производство кроссовок, проведение онлайн-вебинаров, SMM-продвижение, открытие ресторана — классические примеры предпринимательства.

А бренд — это ментальная оболочка, которая формирует особое восприятие и представление о компании, фирме или предпринимателе. Это своеобразный комплекс ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик, которые он вызывает у потребителя.

Хорошо продуманный бренд отражает ценности компании и то, что она транслирует в мир. А чтобы так работало, он должен сочетать в себе синтез крутых элементов фирменного стиля и продвигать их.

Когда у компании качественно сформирован бренд, она выходит за границы рыночного существования и адаптируют свою философию под все продукты или услуги, которые производит.
Когда у компании качественно сформирован бренд, она выходит за границы рыночного существования и адаптируют свою философию под все продукты или услуги, которые производит.

Например, «Lego»!

Изначально корпорация создавала спроектированные строительные блоки для детей и, вложив в свое развитие идею о детском воображении, изобретательности и творческих навыков, перешла на новый уровень. Появились разнообразные линейки продуктов: обувь, роботы, видеоигры, парки развлечений и полнометражные фильмы.

Ещё один интересный пример — «Coca-Cola»

Компания, которая продавала и до сих продаёт вкусную газированную воду по секретному рецепту (читать как все его знают). Но напиток в стеклянной бутылке стал символом неожиданных моментов счастья и крутого досуга людей. Очень простая и в то же время глубокая мысль позволяет «Coca-Cola» выделяться среди других газированных напитков и оставаться важной человеческой ценностью.

Другой пример: «Mastercard»

Платёжная компания вкладывает в свою деятельность мысль о том, что не все можно измерить деньгами: «Стать свидетелем истории — бесценно». Она грамотно транслирует эту идею в свои предложения и условия для пользователей.

Если анализировать с финансовой точки зрения, то сформированный брендинг помогает снизить затраты на продвижение и поиск новых каналов сбыта, а также:

-3

Получается, бренд компании — хороший инструмент продвижения. Он вырабатывает уважение и лояльность потребителей, которые

соглашаются на различные предложения, покупают товары или услуги, доверяя ей. А ещё открывает новые бизнес-возможности.

Развивая бренд — вы развиваете свой бизнес