3K подписчиков

Реле свечей накала

936 прочитали
Реле свечей накала – важная часть дизельного автомобиля, без которого завести машину крайне трудно. А в холодную погоду просто невозможно.

Реле свечей накала – важная часть дизельного автомобиля, без которого завести машину крайне трудно. А в холодную погоду просто невозможно. Чтобы такая поломка не стала сюрпризом, надо вовремя замечать признаки неисправности реле и менять деталь. Как это сделать правильно – разберем сегодня.

Реле свечей накала – важная часть дизельного автомобиля, без которого завести машину крайне трудно. А в холодную погоду просто невозможно.-2

Реле свечей накала – принцип работы

Реле свечей накала – это электронное устройство, которое отвечает за смыкание электрической цепи и активирует работу свечей. Подавая ток определенной величины, реле нагревает наконечник спирали и таким образом обеспечивает нагрев топливной смеси до температуры, необходимой для ее воспламенения. Достигнув определенной температуры и давления, смесь в цилиндрах воспламеняется, мотор начинает работать. Когда цепь прерывается, ток перестает поступать, и наконечник свечи остывает.

Перегрев, как и недостаточная температура, негативно сказываются на работе двигателя. При низкой температуре он может не завестись или работать неэффективно, заводиться с трудом. Если же топливо разогреется раньше и сильнее положенного, смесь воспламенится до того, как попадет в цилиндр, что может привести к отказу двигателя.

Задача реле – контролировать и регулировать напряжение тока. В современных двигателях подогрев производится не только перед запуском, но и во время работы двигателя. Это повышает эффективность работы силового агрегата и снижает вредные выбросы.

Таким образом, сложности с запуском автомобиля могут быть вызваны нерабочим реле. Вместе с тем надо понимать, что причиной могут служить и другие компоненты:

  • Сами свечи. О свечах накаливания и их диагностике мы уже писали тут.
  • Блок управления двигателем. Именно он, ориентируясь на данные датчика температуры, контролирует время работы свечей.
  • Датчик температуры в системе охлаждения двигателя.
  • Датчик коленвала дизельного двигателя.
  • Токоограничительный резистор, который стоит на пути тока от реле к свече.
Реле свечей накала – важная часть дизельного автомобиля, без которого завести машину крайне трудно. А в холодную погоду просто невозможно.-3

Диагностика неисправного реле

Для начала определимся с местонахождением реле. Реле представляет собой черную пластиковую коробочку, которую чаще всего располагают под панелью приборов. Среди других реле она выделяется крупным размером. Определить ее можно, следуя по проводам, выходящим из свечей. Если же остались сомнения, можно просто заглянуть в руководство по эксплуатации вашего ТС.

Как определить неисправность реле свечей накаливания.

  1. Для начала исключаем неисправности с другими элементами: проверяем целостность проводки, ведущей к свечам и ЭБУ, предохранитель, очищаем клеммы от окислов и грязи, тестируем свечи. Если все в порядке, переходим к следующему пункту.
  2. Подключаем мультиметр к свечам накаливания (плюс – на свечу, минус – на мотор), поворачиваем ключ зажигания – реле должно сработать и щелкнуть. В этот момент тестер покажет напряжение, соответствующее типу свечей, а на панели приборов зажжется лампочка индикатора свечей. Когда свечи достигнут нужной температуры, вы снова услышите щелчок реле: оно перестанет подавать ток (вы увидите это на вольтметре), а лампочка индикатора погаснет. Отсутствие характерных звуков – повод заподозрить реле.
Примечание: При двухступенчатой схеме подогрева щелчка должно быть три – после второго напряжение снизится, а после третьего упадет.

3. Теперь проверяем само реле. Вынимаем из клеммной коробки,
находим обмотки катушки (на российских они маркируются цифрами
85 и 86) и управляющие контакты (под номером 87 и 30). Когда на
контакты обмотки подается напряжение, управляющие контакты
замыкаются. Именно это свойство мы и будем проверять с помощью
тестера. Переключаем его в режим омметра. Если катушка не
показывает сопротивления, реле неисправно. Если вскрыть такое реле,
можно обнаружить сгоревшую катушку.

Реле свечей накала – важная часть дизельного автомобиля, без которого завести машину крайне трудно. А в холодную погоду просто невозможно.-4

Выбираем и меняем реле свечей накала

Заменить реле достаточно просто – необходимо снять клеммы и вынуть деталь. После этого место посадки и клеммы очищают от грязи и ржавчины и устанавливают новое реле, двигаясь в обратном порядке. При всех прочих исправных деталях после замены автомобиль должен завестись без проблем. Если заветного щелчка не случилось, проверьте все ли клеммы закреплены должным образом.

Несмотря на то, что реле – устройство достаточно бесхитростное, купить и поставить любое реле на свой автомобиль нельзя. Оно связано с электронным блоком управления и свечами накаливания. И некорректная работа этой маленькой коробочки может выбить из строя оба этих элемента.

Как выбрать реле?

  1. Ориентируемся на марку, модель, год выпуска и данные двигателя авто. Эти данные могут помочь для подбора реле в крупных интернет-магазинах. Так, в «Автотяге» карточка каждого реле имеет данные о совместимости с марками авто.
  2. Код детали – более надежный вариант, но его придется поискать на тематических сайтах и в каталогах.
  3. VIN-код автомобиля. Самый точный и доступный вариант. Вин у автовладельца всегда под рукой.

____________________________________________________________________________________

Проверять реле летом – дело для настоящих профессионалов. Таких автовладельцев никогда не застанут врасплох осенние холода. А с подбором правильного реле вам всегда помогут в «Автотяге». Звоните! +7 (495) 104-98-10!