62 подписчика

Докатка или полноценная запаска: что важнее подготовить и как эксплуатировать

Пробитое колесо способно застать врасплох в дороге даже опытного автомобилиста.

Пробитое колесо способно застать врасплох в дороге даже опытного автомобилиста. Проблема усложняется в случае, если прокол произошел за городом или ночью, когда рассчитывать получается исключительно на себя.

В данных ситуациях единственной скорой помощью станет запасное колесо. Редакция портала Тарантас Ньюс выяснила, какую «запаску» лучше возить с собой и как она должна быть подготовлена.

Какие типы запасных колес существуют:
Автомобильные производители предлагают два вида «запаски»: полноразмерную и так называемой «докатку». В первом варианте речь идет о стандартном колесе того же размера, которые стоят на автомобиле. Оно может быть установлено на штампованный или литой диск, применяться без ограничений.

«Докатка» — другой вид запасного колеса, который сильно отличается габаритами в сравнении со стандартными колесами. Зачастую, она надета на легкий штампованный диск, а также имеет ограничения. «Докатка» не рассчитана на длительные расстояния, и не дает возможности ехать со скоростью выше 80 км/ч.

Из описания ясно, что «докатку» не стоит воспринимать, как полноценное запасное колесо. Если автомобильный производитель не комплектует ею автомобиль, то лучше отдавать предпочтение полноразмерной «запаске». При этом и ее нужно правильно подготовить.

Сохраняйте сезонность:
Автомобилисты чаще возят в багажном отделении именно летнюю запаску, и мало у кого доходят руки при сезонной смене покрышек производить переобувку и «запаски». При этом такой комплект эффективен лишь при температуре выше 5 градусов, в других случаях в связи с недостаточной глубиной протектора и неподходящего состава резиновой смеси с ней ездить не стоит.

Если зимой поставить на переднюю ведущую ось запаску с летней резиной, при торможении авто занесет, во время движения – машину будет тянуть в сторону «запаски». Трудности будут возникать и при наборе скорости. Новое колесо не зацепиться за мокрую или заснеженную поверхность, будет все время проскальзывать.

Что же делать:
В случае, когда «запаска» оснащена летней покрышкой и ехать необходимо в снег или гололед, подобное колесо допускается устанавливать лишь на заднюю ось переднеприводного автомобиля. На заднеприводные транспортные средства ставить подобную «запаску» в несезон не рекомендуется. Если поставить колесо вперед, авто не будет управляться, если поставить назад, то ведущая ось будет уходить в занос. В такой ситуации безопаснее вызвать эвакуатор.

(с) https://speedme.ru/posts/id-50390-4iysopzbrr4bm9lvno22