Ответ прост и серьёзен: для ПИЛИГРИМа это последняя точка цивилизации перед российским водами. Для экипажа - ключевое испытание в Кругосветке!
Участок ледяного маршрута вдоль Алеут от Уналашки до Адака - 432 морских мили - стал словно репетицией перед следующим отрезком, который будет много больше: только до Командoрских островов 730 миль, а далее - до Петропавловска-Камчатского - ещё почти 350 ! Суммируйте!
Всё более чем серьёзно!
Идём по границе Берингова моря и открытого Тихого океана, и пока тянется череда Алеутских островов, удастся как-то прикрываться ими от непогоды, но между островами возможны сильные течения, есть риск возникновения стоячих волн при совпадении течений с приливной волной, а ещё холодные дожди, шквалы, и холод, холод…
Смотрим карту: от крайнего острова Алеут - Атту - до русских Командор почти 350 миль открытых пространств Тихого океана: при самом лучшем раскладе трое суток непрерывных нагрузок на экипаж - бессонницы и усталости.
Кто готов присоединиться к отважной команде старинной поморской лодии?
А с 14 по 24 июня лодия ПИЛИГРИМ стоит на острове Адак.
Место это знаковое историческое - соединяющее древние эпохи и времена "холодной войны" ХХ века.
Всё что путешественник найдёт сейчас на острове Адак - это гигантский памятник страшной "холодной войны", начавшейся после Второй Мировой войны, и характеризовавшейся невообразимым ростом военного оснащения противоборствующих стран - СССР и США - от обуявшей государство глупейшей мысли, что вот-вот кто-то нападёт на того или другого с другой стороны.
Такие заброшенные, оставленные, разобранные военные объекты есть у каждой прилично военизированной страны: даже в Австралии в пустыне вы найдёте остатки военных объектов - уж, кто на тех-то - "бесконечно удалённых" - мог и хотел бы напасть? И конечно, все российские Севера буквально усыпаны подобными заброшенными военными объектами, которые стали местами туристского интереса и даже сбора сувениров и раритетов. Так и здесь, на Адаке.
Колоссальная военная структура американской военщины со времён Второй Мировой войны "прожила" на Адаке до 1990-х годов, когда Союз ССР был разрушен и нужды в противостоянии такого уровня и такого свойства не стало. Ненужными стали не только собственно военные объекты, но и масштабные инфраструктуры обеспечения и бытовой жизни военнослужащих и их семей. Вот и остались на острове Адак сотни домов, многие из которых и до сих пор ещё годны для проживания.
Самым уникальным и очевидно полезным наследством "холодной войны" на острове Адак является мощный военный аэродром (PADK, ADK) с двумя ВПП длиной более 2 км (2374 и 2318 м). Такие объекты, к сожалению, после советских военных на наших Северах не остались, а тут - милости просим! Сейчас аэропорт Адак в полном порядке, финансируется из федеральных денег, в идеальном состоянии, имеет систему ILS для посадки в полную невидимость и туман, расположен так, что всегда есть возможность выбрать подходящее направление для посадки и взлёта (18, 36 и 5, 23).
Привёл славную лодию ПИЛИГРИМ на остров Адак экипаж из трёх!!! человек:
- Сергей СИНЕЛЬНИК - капитан, заслуженный путешественник России, художник ТСХР;
- Алексей ВОЛЧОК - стар. вахтенный рулевой, фотограф экспедиции;
- Тимофей ЧУГРЕЕВ - рулевой лодии, фотограф.
На Адаке должна была произойти частичная смена и пополнение дружины лодии, но не случилось - а впереди ещё более 1000 миль до континентальных берегов Камчатки. Каково?!
А идти надо: капитан лодии чётко подчеркнул, что "Пилигрим" идёт в родные российские воды и никаких иных вариантов не рассматривается!
Кто внимательно рассматривает сайты погоды в интернете на данный район - Алеуты, Командоры, Камчатка - тот удивляется, какая странная ветровая обстановка здесь: выбрать "окно" между шквалами и дождями, чтобы приблизиться к родным водам, с учётом среднего суточного хода лодии "Пилигрим" в 3-4 узла, невозможно: обстановка меняется так, что за три следующих дня ветры поменяются на обратные, а против ветра наша лодия ходить не может: максимум 90 градусов!
Потому плановый участок Кругосветки от Алеут до Камчатки определяется с точностью в неделю, не менее! - такого ещё не бывало, но это реальность! Что должны выдержать мореходы "Пилигрима", чтобы такой период продержаться в ледяном Тихом океане, среди беспрерывных дождей, холода и туманов, представить невозможно, для этого надо быть там, на борту славного старинного деревянного парусного судна!
Единственные, кто могут стать счастливчиками и попасть на борт "Пилигрима" - это моряки береговой охраны России, камчатские пограничники: они могут встретить славное судно в океане и помочь экипажу лодии выполнить свой долг и пройти этот сложнейший участок Кругосветного путешествия! Вот это будет удача для военнослужащих: память на всю жизнь и службу!
Все возникающие вопросы адресуйте Береговому штабу Кругосветки:
fond-krugosvet@mail.ru
Подчёркиваем, что официальным источником информации по Кругосветке поморской лодии ПИЛИГРИМ является только сайт www.sinelniki.ru и никакой иной!
ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ !!!