Найти тему

Кто знает что такое Адак?

Ответ прост и серьёзен: для ПИЛИГРИМа это последняя точка цивилизации перед российским водами. Для экипажа - ключевое испытание в Кругосветке!

Участок ледяного маршрута вдоль Алеут от Уналашки до Адака - 432 морских мили - стал словно репетицией перед следующим отрезком, который будет много больше: только до Командoрских островов 730 миль, а далее - до Петропавловска-Камчатского - ещё почти 350 ! Суммируйте!
Всё более чем серьёзно!

Нитка маршрута от Уналашки до Адака и план далее.
Нитка маршрута от Уналашки до Адака и план далее.

Идём по границе Берингова моря и открытого Тихого океана, и пока тянется череда Алеутских островов, удастся как-то прикрываться ими от непогоды, но между островами возможны сильные течения, есть риск возникновения стоячих волн при совпадении течений с приливной волной, а ещё холодные дожди, шквалы, и холод, холод…

В любую погоду на острове Адак замечательные виды - снимай и снимай...
В любую погоду на острове Адак замечательные виды - снимай и снимай...

Смотрим карту: от крайнего острова Алеут - Атту - до русских Командор почти 350 миль открытых пространств Тихого океана: при самом лучшем раскладе трое суток непрерывных нагрузок на экипаж - бессонницы и усталости.
Кто готов присоединиться к отважной команде старинной поморской лодии?

Бывает ли хороший снимок тумана? Нет и быть не может!
Бывает ли хороший снимок тумана? Нет и быть не может!

А с 14 по 24 июня лодия ПИЛИГРИМ стоит на острове Адак.
Место это знаковое историческое - соединяющее древние эпохи и времена "холодной войны" ХХ века.

Удивительно тёплое отношение встретили наши мореходы у жителей острова Адак.
Удивительно тёплое отношение встретили наши мореходы у жителей острова Адак.

Всё что путешественник найдёт сейчас на острове Адак - это гигантский памятник страшной "холодной войны", начавшейся после Второй Мировой войны, и характеризовавшейся невообразимым ростом военного оснащения противоборствующих стран - СССР и США - от обуявшей государство глупейшей мысли, что вот-вот кто-то нападёт на того или другого с другой стороны.

Для туристов - любителей "брошенки" - остров Адак просто бальзам для души и глаза.
Для туристов - любителей "брошенки" - остров Адак просто бальзам для души и глаза.

Такие заброшенные, оставленные, разобранные военные объекты есть у каждой прилично военизированной страны: даже в Австралии в пустыне вы найдёте остатки военных объектов - уж, кто на тех-то - "бесконечно удалённых" - мог и хотел бы напасть? И конечно, все российские Севера буквально усыпаны подобными заброшенными военными объектами, которые стали местами туристского интереса и даже сбора сувениров и раритетов. Так и здесь, на Адаке.

До сих пор с Адака умудряются вывозить коллекционные раритеты...
До сих пор с Адака умудряются вывозить коллекционные раритеты...

Колоссальная военная структура американской военщины со времён Второй Мировой войны "прожила" на Адаке до 1990-х годов, когда Союз ССР был разрушен и нужды в противостоянии такого уровня и такого свойства не стало. Ненужными стали не только собственно военные объекты, но и масштабные инфраструктуры обеспечения и бытовой жизни военнослужащих и их семей. Вот и остались на острове Адак сотни домов, многие из которых и до сих пор ещё годны для проживания.

Для жизни военнослужащих и их семей на Адаке, в пору "холодной войны", были идеальные условия.
Для жизни военнослужащих и их семей на Адаке, в пору "холодной войны", были идеальные условия.

Самым уникальным и очевидно полезным наследством "холодной войны" на острове Адак является мощный военный аэродром (PADK, ADK) с двумя ВПП длиной более 2 км (2374 и 2318 м). Такие объекты, к сожалению, после советских военных на наших Северах не остались, а тут - милости просим! Сейчас аэропорт Адак в полном порядке, финансируется из федеральных денег, в идеальном состоянии, имеет систему ILS для посадки в полную невидимость и туман, расположен так, что всегда есть возможность выбрать подходящее направление для посадки и взлёта (18, 36 и 5, 23).

Спутниковый снимок аэропорта Адак и нитки маршрутов ПИЛИГРИМа на вход и выход в бухту Тральщиков.
Спутниковый снимок аэропорта Адак и нитки маршрутов ПИЛИГРИМа на вход и выход в бухту Тральщиков.

Привёл славную лодию ПИЛИГРИМ на остров Адак экипаж из трёх!!! человек:
- Сергей СИНЕЛЬНИК
- капитан, заслуженный путешественник России, художник ТСХР;
-
Алексей ВОЛЧОК - стар. вахтенный рулевой, фотограф экспедиции;
-
Тимофей ЧУГРЕЕВ - рулевой лодии, фотограф.

Счастливая троица кто привёл ПИЛИГРИМа в порт острова Адак.
Счастливая троица кто привёл ПИЛИГРИМа в порт острова Адак.

На Адаке должна была произойти частичная смена и пополнение дружины лодии, но не случилось - а впереди ещё более 1000 миль до континентальных берегов Камчатки. Каково?!
А идти надо: капитан лодии чётко подчеркнул, что "Пилигрим" идёт в родные российские воды и никаких иных вариантов не рассматривается!

Исчезла военная база США на острове Адак - разрушилась и местная церковь!
Исчезла военная база США на острове Адак - разрушилась и местная церковь!

Кто внимательно рассматривает сайты погоды в интернете на данный район - Алеуты, Командоры, Камчатка - тот удивляется, какая странная ветровая обстановка здесь: выбрать "окно" между шквалами и дождями, чтобы приблизиться к родным водам, с учётом среднего суточного хода лодии "Пилигрим" в 3-4 узла, невозможно: обстановка меняется так, что за три следующих дня ветры поменяются на обратные, а против ветра наша лодия ходить не может: максимум 90 градусов!

Многие мечтают иметь у себя такие морские сувениры: пожалуйста - но как вывезти?!
Многие мечтают иметь у себя такие морские сувениры: пожалуйста - но как вывезти?!

Потому плановый участок Кругосветки от Алеут до Камчатки определяется с точностью в неделю, не менее! - такого ещё не бывало, но это реальность! Что должны выдержать мореходы "Пилигрима", чтобы такой период продержаться в ледяном Тихом океане, среди беспрерывных дождей, холода и туманов, представить невозможно, для этого надо быть там, на борту славного старинного деревянного парусного судна!

Как и полагается - весна на Северах бурная и одновременная.
Как и полагается - весна на Северах бурная и одновременная.

Единственные, кто могут стать счастливчиками и попасть на борт "Пилигрима" - это моряки береговой охраны России, камчатские пограничники: они могут встретить славное судно в океане и помочь экипажу лодии выполнить свой долг и пройти этот сложнейший участок Кругосветного путешествия! Вот это будет удача для военнослужащих: память на всю жизнь и службу!

Впереди у этого экипажа более 1000 миль до Камчатки.
Впереди у этого экипажа более 1000 миль до Камчатки.

Все возникающие вопросы адресуйте Береговому штабу Кругосветки:
fond-krugosvet@mail.ru

Подчёркиваем, что официальным источником информации по Кругосветке поморской лодии ПИЛИГРИМ является только сайт www.sinelniki.ru и никакой иной!

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ !!!

Комплект запчастей для ПИЛИГРИМа сформировал один из рулевых лодии Дэн Гродецкий, но компания DHL самым подлым образом лишила Кругосветку возможностей отремонтироваться, поиграв посылкой на расстоянии в полмира и вернув её отправителю!
Комплект запчастей для ПИЛИГРИМа сформировал один из рулевых лодии Дэн Гродецкий, но компания DHL самым подлым образом лишила Кругосветку возможностей отремонтироваться, поиграв посылкой на расстоянии в полмира и вернув её отправителю!