Найти тему
Добрый Папа

2 года на электромобиле: итоги, расходы, обслуживание, на что буду менять (если решусь)

Приветствую Вас, Уважаемые читатели, на моём канале! Эта статья задумывалась ещё в январе этого года, т.к. именно тогда исполнилось два года, как в нашей семье появился полностью электический авто - Ниссан листик (лиф). До этого был гибрид и недавно "продался" ещё один гибрид, но поновее.

Итак, что я делал с машиной? Да ровным счётом почти и ничего!

Всё обслуживание моего авто свелось к замене семисот грамм АТФ в редукторе (не 4-8-12 ЛИТРОВ масла, как в бензинках), т.е. 0,7 литра!))). Эту операцию рекомендуют производить раз в 50 тыс. км. пробега, но, посольку, я не знал, когда производилась замена - сделал, чтобы авто ездило долго. Оговорюсь, за 2 года (январь 2020 - январь 2022) я проехал 30 000 километров. Проехал бы и 60к, но помешал карантин, дальность хода, да и не влезаем в неё мы все вместе))).

В этот раз, увы, через 10 секунд после посадки в авто уехать не получится - надо чистить! Все фото автора
В этот раз, увы, через 10 секунд после посадки в авто уехать не получится - надо чистить! Все фото автора

Чуть позже я заменил тормозную и охлаждающую жидкость (последняя нужна для инвертора) и поставил проставки для увеличения дорожного просвета. Мы живём за городом и неоднократоно, причем летом и зимой, они меня здорово выручали.

Колодки заменить не получается даже сейчас (пробег 138 000), потому что "родные" (с завода) ещё не износились!

На ближайшие полтора-два года главное: не забывать доливать "омывайку"!!! Более никакого обслуживания не требуется.

Это очень удобно, т.к. с нынешними ценами на запчасти, расходные материалы и обслуживание авто денег на эти моменты уходит довольно много. Я это знаю хорошо, т.к. в семье есть авто с ДВС - на нём мы ездим только все вместе, один я стараюсь ездить только на электромобиле.

Бывало и такое: экологически чистый автомобиль возил экологически чистые дрова для камина и бани
Бывало и такое: экологически чистый автомобиль возил экологически чистые дрова для камина и бани

Потому что, как вы уже поняли, стоимость владения копеечная и заряжаю я эту машину на 10-40 рублей в день (в зависимости о пробега).

На что бы я поменял? Только на электромобиль! В будущем планирую взять такую же машину в следующем кузове, ЗЕ1, там больше аккумуляторы, в данный момент мне бы хотелось, чтобы авто проезжал 150-250 километров на одной зарядке, в том числе зимой!

Зима, ранне утро, мороз по -30.....  Представьте: вы сели, нажали кнопку включения и поехали по делам! Никаких ожиданий и прогревов, запаха и шума
Зима, ранне утро, мороз по -30..... Представьте: вы сели, нажали кнопку включения и поехали по делам! Никаких ожиданий и прогревов, запаха и шума

Пока такой возможности нет - буду кататься на этой, может быть, заменю чуть позже аккумулятор на более ёмкий, это решит проблему.

Справа - наш, слева -  следующая модель, которая рассматривается в качестве покупки
Справа - наш, слева - следующая модель, которая рассматривается в качестве покупки

Что не устроило: размеры - для многодетной семьи маловат, дальность хода.

Чему рад: всему остальному, включая отсутствие загрязнения и расходов, как таковых, зимой греть не надо, экономлю кучу времени.

Итог: авто ОЧЕНЬ доволен, хотелось бы электрических микроавтобусов по адекватной цене в продаже, жду отечественных, как неплохой вариант!

Нет вибраций, дребежжания, изумительная тишина, подхват и плавность хода.

п.с. ОПАСАЙТЕСЬ!!! "Экспертов" по всем вопросам, многие их суждения далеки от правды, давно устарели и не выдерживают никакой критики. Это касается срока службы батарей, порядка их замены, утилизации и срока окупаемости авто. Всё давно поменялось или никогда не было так, как они говорят!

Благодарю, что дочитали, надеюсь, статья Вам понравилась! Если было интересно, подпишитесь и поставьте "+", НО (!) ничего не выклянчиваю и не выпрашиваю! Удачи в Ваших Добрых делах и Здоровья Вашим Семьям!!!

С Вами был Ю.Дубровский.