Приветствую Вас, Уважаемые читатели, на моём канале! Эта статья задумывалась ещё в январе этого года, т.к. именно тогда исполнилось два года, как в нашей семье появился полностью электический авто - Ниссан листик (лиф). До этого был гибрид и недавно "продался" ещё один гибрид, но поновее.
Итак, что я делал с машиной? Да ровным счётом почти и ничего!
Всё обслуживание моего авто свелось к замене семисот грамм АТФ в редукторе (не 4-8-12 ЛИТРОВ масла, как в бензинках), т.е. 0,7 литра!))). Эту операцию рекомендуют производить раз в 50 тыс. км. пробега, но, посольку, я не знал, когда производилась замена - сделал, чтобы авто ездило долго. Оговорюсь, за 2 года (январь 2020 - январь 2022) я проехал 30 000 километров. Проехал бы и 60к, но помешал карантин, дальность хода, да и не влезаем в неё мы все вместе))).
Чуть позже я заменил тормозную и охлаждающую жидкость (последняя нужна для инвертора) и поставил проставки для увеличения дорожного просвета. Мы живём за городом и неоднократоно, причем летом и зимой, они меня здорово выручали.
Колодки заменить не получается даже сейчас (пробег 138 000), потому что "родные" (с завода) ещё не износились!
На ближайшие полтора-два года главное: не забывать доливать "омывайку"!!! Более никакого обслуживания не требуется.
Это очень удобно, т.к. с нынешними ценами на запчасти, расходные материалы и обслуживание авто денег на эти моменты уходит довольно много. Я это знаю хорошо, т.к. в семье есть авто с ДВС - на нём мы ездим только все вместе, один я стараюсь ездить только на электромобиле.
Потому что, как вы уже поняли, стоимость владения копеечная и заряжаю я эту машину на 10-40 рублей в день (в зависимости о пробега).
На что бы я поменял? Только на электромобиль! В будущем планирую взять такую же машину в следующем кузове, ЗЕ1, там больше аккумуляторы, в данный момент мне бы хотелось, чтобы авто проезжал 150-250 километров на одной зарядке, в том числе зимой!
Пока такой возможности нет - буду кататься на этой, может быть, заменю чуть позже аккумулятор на более ёмкий, это решит проблему.
Что не устроило: размеры - для многодетной семьи маловат, дальность хода.
Чему рад: всему остальному, включая отсутствие загрязнения и расходов, как таковых, зимой греть не надо, экономлю кучу времени.
Итог: авто ОЧЕНЬ доволен, хотелось бы электрических микроавтобусов по адекватной цене в продаже, жду отечественных, как неплохой вариант!
Нет вибраций, дребежжания, изумительная тишина, подхват и плавность хода.
п.с. ОПАСАЙТЕСЬ!!! "Экспертов" по всем вопросам, многие их суждения далеки от правды, давно устарели и не выдерживают никакой критики. Это касается срока службы батарей, порядка их замены, утилизации и срока окупаемости авто. Всё давно поменялось или никогда не было так, как они говорят!
Благодарю, что дочитали, надеюсь, статья Вам понравилась! Если было интересно, подпишитесь и поставьте "+", НО (!) ничего не выклянчиваю и не выпрашиваю! Удачи в Ваших Добрых делах и Здоровья Вашим Семьям!!!
С Вами был Ю.Дубровский.