Найти в Дзене

📲👌Как создать шаблоны сообщений для WhatsApp Business через 360dialog

Оглавление

И отправлять их из карточки клиента и заказа в RetailCRM

Писать клиентам первыми в WhatsApp можно по заранее одобренным в Facebook* шаблонам. Они помогут снова связаться с клиентом после окончания 24-часового окна. Достаточно верифицировать приветственное сообщение, которое будет отправляться покупателям.

Внутри шаблона можно подставить имя, номер заказа, коммерческое предложение, данные по заказу. А в сами сообщения — добавить кнопки, чтобы покупатель выбрал из нескольких вариантов и сразу получил ответ.

➡️ Как создать шаблон в личном кабинете 360dialog

В интерфейсе 360dialog можно создать шаблонные сообщения, чтобы инициировать диалоги с клиентами. Интерфейс 360 Client Hub поддерживает текстовые и мультимедийные шаблоны. Здесь вы можете:

• создать шаблоны и сделать предпросмотр
• отследить статус шаблона
• скопировать и удалить шаблон
• настроить язык для шаблона

Если у вас несколько аккаунтов, выберите тот, к которому хотите добавить шаблон. Нажмите кнопку «Manage templates».

-2

Вы перейдёте на страницу управления шаблонами, где можно создать новый шаблон и увидеть уже добавленные.

Чтобы добавить новый шаблон, кликните по кнопке «Add template».

-3

При создании добавьте следующую информацию:

• template name — имя шаблона. Оно может содержать только латинские строчные буквенно-цифровые символы и символы подчеркивания
• template category — категория шаблона
• template language — язык шаблона. Тот, который используется в шаблоне
• template type — тип шаблона. Стандартный текстовый шаблон или шаблон с медиафайлами

-4

У стандартных шаблонных сообщений есть только раздел BODY. Сюда пишется текст шаблона. Если вы хотите подставить сюда данные из карточки заказа или клиента, то это делается через переменные. Вставьте {{#}} в нужное место текста, где # — индекс переменной, который должен начинаться с {{1}}.

-5

Переменные преобразуются в системе в имя клиента или любые другие данные при помощи Twig-функций. На стороне RetailCRM в настройках шаблона вы будете прописывать, какие значения подтягивать.

-6

В шаблонах не должно быть рекламного посыла, спама, оскорблений или угроз. Также нельзя нарушать внутренние правила и политику WhatsApp Business.

У нас есть
статья, где мы подробно разбираем, как составить шаблоны для WhatsApp Business и не нарваться на блокировку.

Для создания шаблона с кнопками выберите тип шаблона Media & Interactive. Появится четыре блока, из которых нам нужно только два: BODY и BUTTON.

BODY — основной текст вашего шаблона. Блок может содержать только текст.

BUTTON — кнопка добавляет интерактивные элементы вашим шаблонам. Это может быть quick reply или быстрый ответ. Используется, если нужно получить быстрый ответ от клиента. Можно добавить максимум три кнопки быстрого ответа в рамках одного шаблона.

-7

Есть также кнопка Call to action. Клиент выполнит определённое действие, нажав на кнопку. Мы не советуем использовать этот вариант, так как он не будет передаваться в систему.

Блок BODY — обязательный для всех шаблонов. Все остальные блоки не обязательно заполнять и их можно отключить.

Также есть блоки HEADER и FOOTER. Отключите их перед отправкой шаблона на верификацию. Иначе он не будет передаваться в систему.

Нажмите «Submit template» и дождитесь верификации.

-8

У каждого шаблона также есть дополнительные кнопки взаимодействия.

-9

Слева направо:

• добавить дополнительный язык шаблону
• копировать шаблон. Полезно, если создаёте разные вариации одного шаблона
• удалить шаблон

В центре строки с шаблоном отображается выбранный язык. Он же — статус верификации, который определяется цветом:

• серый — шаблон в режиме черновика, который ещё не отправился на верификацию
• жёлтый — шаблон отправился на верификацию в Facebook*. Подождите, пока Facebook* не даст дополнительную информацию
• зелёный — шаблон прошел верификацию, его можно использовать для отправки
• красный — шаблон отклонён

Как только шаблоны будут верифицированы на стороне Facebook, статус Created сменится на Approved.

Шаблоны загрузятся в вашу систему, где их можно будет настроить под свои бизнес-процессы. Шаблоны загружаются автоматически с периодичностью в два часа.

🤳Как отправлять шаблонные сообщения через RetailCRM

После подтверждения шаблонов со стороны Facebook их можно найти в разделе Настройки — Коммуникации — Шаблоны чатов.

Вы сможете отправлять шаблонные сообщения из карточки заказа или клиента. Можно делать это также с помощью триггеров.

Если работа с чатами деактивирована или чаты не оплачены, отправить шаблонное сообщение из карточки клиента или заказа будет невозможно.

Чтобы отправлять шаблонные сообщения из карточки клиента или заказа, их нужно добавить в систему. Для этого в разделе Шаблоны чатов нажмите «Добавить».

-10

Система оповестит, что у вас есть новые шаблоны. Они подтянулись из 360dialog.

В поле Шаблон выбираем нужный нам.

-11

Дальше подгрузится вся информация по шаблону.

-12

Её можно поменять. Например, в поле Событие выбрать событие, в котором будет использоваться шаблон. Это может быть клиент, заказ или звонок.

-13

Можно переименовать шаблон в поле «Название».

-14

В поле «Кому» есть технический нюанс. Если перевыбрать событие на Заказ, поле «Кому» автоматом не поменяется. Останется twig, который попытается подтянуть номер телефона из карточки клиента, а не заказа.

Поэтому, если событие Заказ, twig должен быть order. Если событие Клиент, то — customer.

В поле «Шаблон текста» можно увидеть текст сообщения, которое отправляется клиенту. Текст недоступен для редактирования, так как верифицируется отдельно у оператора.

В тексте можно использовать переменные, про которые мы говорили выше. Вместо них будут подставляться значения, указанные в полях ниже. Например, используется шаблон «Здравствуйте, {1}!», где вместо {1} подставится значение, указанное в следующем поле «Значение 1».

Для использования в переменных можно использовать или Twig с выводом, например, имени клиента.

Чтобы добавить переменную, в поле Вставка переменной выберите значение. Если переменная подставляется из карточки клиента, выбираем «Имя» — нажимаем «Добавить» и сохраняем шаблон.

-15

После сохранения шаблон появится в общем списке, и вы сможете использовать его из выбранного события.

-16

Теперь можно отправить шаблон из карточки клиента. В ней появится раздел Чаты. Здесь можно выбрать шаблон, который хотите отправить. Имя клиента подставится автоматически.

-17

Если нажать «Отправить», шаблон уйдёт в чат и инициирует диалог с клиентом.

В случае с WhatsApp Business действует ограничение в 24 часа с первого сообщения клиента. По истечении 24 часов диалог закрывается на стороне WhatsApp. Диалог возобновиться после сообщения клиента, либо после отправки шаблонного сообщения из системы.

После отправки шаблона автоматически создаётся диалог в системе. До его ответа в разделе Чаты он отображаться не будет. Но в него можно перейти из карточки клиента.

В карточке заказа отправка шаблона работает аналогичным образом. В систему поступает новый заказ, в котором указаны контактные данные. В том числе и номер телефона, к которому привязано приложение WhatsApp.

Если нужно связаться с клиентом через WhatsApp, нажмите на кнопку «Отправить сообщение» в блоке Коммуникации. Откроется окно, где можно выбрать шаблон и номер телефона, на который отправится сообщение.

-18

Подключите официальную интеграцию с WhatsApp Business, пишите покупателям первыми, повышайте их лояльность и клиентский сервис.

#шаблоны #whatsapp #чаты #пошаговаяинструкция