122 подписчика

Замена сцепления и заднего сальника коленчатого вала

1. Загоняем автомобиль на яму, поддомкратив с обеих сторон, либо подымаем на подъемнике.

2. Снимаем передние колеса.

3. Открываем капот и вынимаем сам аккумулятор.

Теперь нужно слить масло из коробки передач:
4. В нижней точке коробки передач, со стороны левой полуоси, находится пробка для слива масла из КПП. Заранее приготовим емкость для сливаемого масла, а затем выкручиваем пробку ключом № 17. Последние обороты пробки делаем вручную, держа во второй руке подготовленную емкость, и сливаем масло.

5. Когда все слилось, заворачиваем обратно пробку и зажимаем ее. Делаем это аккуратно, сильно не затягиваем – резьба у пробки конусная, поэтому зажав ее слишком сильно можно повредить алюминиевый корпус коробки передач.

6. Снимаем электроразъемы с соленоида включения задней передачи и с датчика скорости.

7. Снимаем защиту маховика с корпуса коробки передач, открутив три гайки крепления.

8. Застопорив тормозной диск, откручиваем головкой №30 центральную гайку левой, а затем правой полуоси.

9. Точно так же – с обеих сторон – откручиваем головкой №17 болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.

10. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

11. Вынимаем из корпуса коробки передач левую полуось. Выдвигаем стойку амортизатора с поворотным кулаком вбок и вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Далее достаем полуось из коробки передач:

12. Вставляем монтировку или лом между корпусом КПП и ШРУСом и, с упором на корпус коробки передач, выдергиваем наизлом.

Вынуть ШРУС может оказаться непросто, поэтому, если с первого раза не получилось, проворачиваем ШРУС и повторяем действия.

13. Вынимаем полуось со ШРУСами.

14. Для удобства снятия правой полуоси снимаем подушку двигателя:
• откручиваем три болта крепления подушки: один из них – головкой №17, два оставшихся – головкой №19;
• ослабляем крепление тяги переключения передач от продольного перемещения и снимаем ее;
• откручиваем две гайки крепления подушки двигателя к раме авто и окончательно снимаем ее.

15. Откручиваем ключом №13 тягу переключения передач, выбиваем ее молотком и снимаем.

16. Вынимаем из корпуса коробки передач правую полуось.

17. Отжимаем заднее крепление левого продольного рычага и откручиваем от кузова переднее крепление (это нужно для того, чтобы позже рычаг не мешал снятию корпуса коробки передач).

18. Снимаем корпус воздушного фильтра:
• снимаем разъем с датчика расхода воздуха;
• снимаем с корпуса воздушного фильтра гофру;
• откручиваем два болта крепления к раме авто;
• извлекаем крепеж шланга обратки антифриза и извлекаем корпус воздушного фильтра.

19. Снимаем со стартера плюсовой провод и электроразъем (чтобы при снятии коробки передач случайно не повредить стартер, его тоже можно снять).

20. Откручиваем два болта крепления кожуха троса сцепления ключом №17.

21. Снимаем трос с рычага вилки сцепления и отводим в сторону, чтобы не мешал.

22. Головкой №19 откручиваем два верхних болта крепления КПП к блоку двигателя и болт крепления катушки зажигания.

23. Ставим под поддон двигателя стойку с резиновой подушкой, чтобы не повредить поддон (это нужно для того, чтобы двигатель не выпал, когда мы открутим оставшиеся крепежи).

24. Откручиваем два нижних болта крепления КПП к блоку двигателя. Последний болт не вынимаем, сделаем это позже, непосредственно перед снятием коробки передач.

25. Снимаем заднюю подушку коробки передач:
• головкой №15 откручиваем три гайки, которыми подушка крепится к корпусу КПП;
• откручиваем два болта крепления к лонжерону головкой-звездочкой Е14.

Теперь, когда все крепления освобождены, можно снимаем коробку передач.
26. Окончательно выкручиваем болт крепления КПП к блоку двигателя (тот который мы откручивали последним и не вынимали) и снимаем коробку передач.

Будьте осторожны – коробка передач весьма тяжелая, поэтому лучше это делать вдвоем.

Сейчас нужно снять корзину и диск сцепления. Для этого:
27. Вставляем болт и, упираясь на него, фиксируем маховик отверткой.

28. Откручиваем головкой №8 шесть болтов крепления корзины сцепления и снимаем диск и корзину сцепления.

Осмотрите маховик: если на нем, на плоскости прилегания диска сцепления, есть трещины, разноцветные пятна перегрева, выработка (неравномерная плоскость), износ, то маховик следует заменить.

29. Отжимаем ключом №17 шесть болтов крепления маховика, выкручиваем их вручную и снимаем маховик. Теперь мы можем увидеть задний сальник коленвала.

Вместе с заменой сцепления рекомендуем заменить задний сальник коленчатого вала. Поскольку сальник находиться в весьма труднодоступном месте, за маховиком, это избавит нас от необходимости в будущем снимать КПП только для его замены, а он, по причине износа, рано или поздно начнет пропускать масло.

Для того, чтобы извлечь сальник, подковыриваем и вынимаем его. Очищаем плоскость прилегания сальника. Берем новый сальник, промазываем плоскость прилегания тонким слоем силиконового герметика, приставляем его к отверстию и аккуратно запрессовываем.

Внимание! Сальник с правой стороны КПП отличается от сальника с левой стороны направлением вращения. Это направление указывают борозды на внутренней части сальника.Новый сальник должен иметь такое же направление.

30. Устанавливаем на место маховик.

31. Очищаем болты крепления маховика от старого герметика щеткой с металлической щетиной, наносим на их резьбу резьбовой герметик и вкручиваем на место (первые два болта вкручиваем крест-накрест, чтобы маховик гарантировано установился ровно). Застопорив маховик, зажимаем болты ключом №17.

32. Ставим новый диск сцепления в корзину выпуклой частью наружу, устанавливаем их на маховик и наживляем болты. Но закручиваем не до конца, чтобы можно было отцентровать диск сцепления.

33. Используя специальную направляющую выставляем диск сцепления строго по центру маховика. Можно сделать это наглаз, однако в этом случае точность центровки гарантировать сложно, в результате чего коробку передач просто не получится установить.

34. Окончательно зажимаем болты крепления корзины. Делаем это аккуратно, так как их легко можно сорвать.

Сейчас обратим внимание на лепестки корзины сцепления: борозды на них свидетельствуют о том, что неисправен выжимной подшипник. Выжимной подшипник находится внутри колокола коробки передач, на вилке сцепления. Чтобы его извлечь:
35. Снимаем проволочную скобу.

36. Сняв подшипник, протираем посадочное место, промазываем солидолом первичный вал, устанавливаем новый выжимной подшипник и фиксируем его проволочной скобой.

Теперь, когда все неисправные детали сцепления заменены, собираем все в обратной последовательности:

37. Закидываем коробку передач.

Будьте внимательны – нужно, чтобы первичный вал попал в отверстие диска сцепления. Именно для этого ранее мы центрировали диск.

38. Вставляем и вкручиваем один из нижних болтов крепления КПП к блоку двигателя. При этом помощник должен придерживать коробку передач. Когда первый болт вкручен, КПП уже можно не придерживать. Затем вкручиваем второй болт и зажимаем его.

39. Устанавливаем на место подушку коробки передач:
• прикручиваем ее к корпусу КПП;
• зажимаем гайки.

40. Приподымая коробку передач, совмещаем отверстия подушки с отверстиями в лонжероне, вставляем болты и зажимаем их. После этого можно убрать подпорку из-под двигателя.

41. Устанавливаем подушку двигателя:
• прикручиваем ее к раме авто;
• затем прикручиваем – к коробке передач;
• зажимаем болты.

42. Ставим на место тягу переключения передач, прикручиваем ее и зажимаем крепление от продольного перемещения.

43. Устанавливаем стартер (если снимали).

44. Вставляем левую полуось в КПП и наружный ШРУС в ступицу. Толчком садим внутренний ШРУС на место. Прикручиваем шаровую опору к поворотному кулаку.

45. Вставляем в КПП правую полуось и наружный ШРУС в ступицу. Прикручиваем шаровую к поворотному кулаку.

46. Вкручиваем верхние болты крепления коробки передач к корпусу двигателя.

47. Прикручиваем к стартеру плюсовой провод и надеваем электроразъем.

48. Прикручиваем крепление кожуха троса сцепления и надеваем наконечник троса на вилку сцепления.

49. Надеваем электроразъемы на соленоид включения задней передачи и датчик скорости.

50. Прикручиваем переднее крепление продольного рычага подвески к раме и зажимаем заднее крепление.

51. Затем нужно залить масло в коробку передач (заливное отверстие находится вверху КПП, возле блока двигателя, оно закрыто пробкой со щупом):
• Извлекаем щуп.
• В заливное отверстие вставляем шланг с лейкой и заливаем новое масло. Этот процесс будет достаточно долгим, поэтому запаситесь терпением. Есть специальные банки с маслом, в которых уже имеется трубка. С ними работать удобнее. Вам потребуется примерно два с половиной литра масла. Масло должно быть рекомендованное заводом изготовителем, например с маркировкой вязкости 75w90.
• Извлекаем шланг с лейкой и проверяем уровень масла – уровень должен быть посередине, между отметками «минимум» и «максимум». Доливаем масло до необходимого уровня.

Для удобства заливки масла можно снять корпус воздушного фильтра.

52. Устанавливаем колеса.

53. проверяем, как работает сцепление и коробка переключения передач.

Готово.