1. Замена водяного насоса (помпы)
Менять помпу рекомендуется через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. А поскольку для замены помпы необходимо снимать ремень ГРМ, целесообразно эти операции совместить. В худшем случае поломка помпы может привести к капитальному ремонту двигателя. Поэтому не стоит испытывать ее на прочность.
1-1. В первую очередь для замены помпы необходимо слить антифриз. Для этого авто должно быть установлено на яме либо поднято на подъемнике. Откручиваем пробку расширительного бачка, а затем головкой №13 сливную пробку на передней стенке блока двигателя. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Подробно слив и заливка антифриза рассмотрена в ролике «Замена охлаждающей жидкости».
1-2. Открываем капот. Помпа находится под задней крышкой ремня ГРМ, который и приводит ее в движение.
1-3. Ослабив натяжение, снимаем приводной ремень генератора. Подробнее о снятии и установке приводного ремня вы можете узнать в ролике «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Теперь нужно снять ремень ГРМ. Для этого:
1-4. Снимаем шкив коленчатого вала.
1-5. Снимаем защитный кожух ремня.
1-6. Выставляем ремень ГРМ с шестернями строго по меткам.
1-7. Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень.
1-8. Застопорив шестерню распредвала ключом №17 откручиваем болт ее крепления.
1-9. Снимаем шестерню распредвала. Если она сидит того и не снимается, можно аккуратно подтолкнуть ее двумя отвертками, одна напротив другой. При снятии шестерни следим, чтобы не выпала шпонка.
1-10. Затем головкой №10 откручиваем болт и гайку крепления задней крышки ГРМ.
1-11. Ключом №10 откручиваем три гайки крепления помпы.
1-12. Снимаем крышку и извлекаем помпу.
1-13. Очищаем место прилегания старой помпы от остатков прокладки, зачистим его нулевой наждачкой и обезжирим.
1-14. Наносим герметик на место прилегания помпы к двигателю. Это необходимо делать для того, чтобы исключить возможное подтекание из-под новой прокладки из-за ее неплотного прилегания. Также обрабатываем герметиком место прилегания прокладки на новой помпе.
1-15. Фиксируем на новой помпе прокладку и устанавливаем ее на место. Поскольку все контактные поверхности обработаны герметиком, делать это нужно аккуратно, чтобы правильно установить помпу с первого раза.
1-16. Устанавливаем на место заднюю крышку ГРМ. Закручиваем и зажимаем три крепежных болта помпы. Зажимаем крепежный болт и гайку крышки.
1-17. Устанавливаем на место шестерню распредвала. Ее крепежный болт ставим на резьбовой герметик. Застопорив шестерню с усилием зажимаем крепежный болт.
1-18. Надеваем ремень ГРМ, следя при этом, чтобы метки не сбились. Натягиваем его роликом и проверяем натяжку. Устанавливаем защитный кожух ремня. Подробно об этой операции рассказано в ролике «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика».
1-19. Устанавливаем шкив коленвала пазом на шпонку. Болт крепления ставим на резьбовой герметик.
1-20. Застопорив маховик отверткой, с усилием зажимаем центральный болт.
1-21. Надеваем ремень генератора и натягиваем его. Подробно об этой операции рассказано в ролике «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
1-22. Заливаем слитый ранее антифриз. Подробно об этой операции рассказано в ролике «Замена охлаждающей жидкости».
1-23. Заводим двигатель чтобы убедиться, что все установлено правильно – не должно быть никаких посторонних шумов от установленных помпы, роликов и ремней.
Готово.
2. Замена сальника распредвала
О необходимости замены сальника распредвала или коленвала свидетельствуют масляные подтеки. Для замены сальника:
2-1. Тонкой отверткой поддеваем сальник и вынимаем его.
2-2. Тщательно вытираем посадочное место сальника от грязи. Внешнюю посадочную поверхность сальника обрабатываем герметиком, чтобы избежать щелей и подтекания.
2-3. Аккуратно устанавливаем новый сальник на место.
Сальник коленчатого вала меняется аналогичным образом.
2-4. Повторяем действия с пункта 1-17 по 1-21.
2-5. Заводим двигатель чтобы убедиться, что все установлено правильно – не должно быть никаких посторонних шумов от установленных помпы, роликов и ремней.
Готово.