122 подписчика

Замена сальника полуоси КПП

1. Вывешиваем переднюю ось автомобиля. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъемнике.

Сливаем масло из коробки передач. Для этого:

2. Откручиваем пробку для слива масла из КПП, она находится в нижней точке коробки передач, со стороны левой полуоси. Заранее приготовим емкость для сливаемого масла, а затем выкручиваем пробку ключом № 17. Последние обороты пробки делаем вручную, держа во второй руке подготовленную емкость, и сливаем масло.

3. Когда все слилось, заворачиваем обратно пробку и зажимаем ее. Делаем это аккуратно, сильно не затягиваем – резьба у пробки конусная, поэтому зажав ее слишком сильно можно повредить алюминиевый корпус коробки передач.

4. Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника:
• предварительно расконтрим ее;
• откручиваем головкой №30.

5. Головкой №17 выкручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Выдвигаем стойку амортизатора с поворотным кулаком вбок и вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Внутренний ШРУС вставляется в дифференциал КПП и фиксируется стопорным кольцом. Достаем полуось из коробки передач:

7. Вставляем монтировку или лом между корпусом КПП и ШРУСом и, с упором на корпус коробки передач, выдергиваем наизлом.

Вынуть ШРУС может оказаться непросто, поэтому, если с первого раза не получилось, проворачиваем ШРУС и повторяем действия.

8. Вынимаем полуось со ШРУСами.

9. Извлекаем сальник. Для этого берем большую отвертку и выковыриваем его из корпуса коробки передач.

Внимание! Сальник с правой стороны КПП отличается от сальника с левой стороны направлением вращения. Это направление указывают борозды на внутренней части сальника. Новый сальник должен иметь такое же направление.

10. Вытираем насухо всю грязь и пыль на месте посадки сальника, наживляем новый сальник и аккуратно запрессовываем с помощью молотка через наставку.

11. Вставляем полуось обратно в коробку передач. При этом внимательно совмещаем со шлицами внутри дифференциала, проворачивая внутренний ШРУС.

12. Вставляем наружный ШРУС с полуосью в поворотный кулак и вталкиваем его до упора: с одной стороны в КПП, с другой – в ступицу.

19. Закручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и зажимаем.

20. Закручиваем центральную гайку ступичного подшипника и с усилием зажимаем ее.

Теперь осталось залить масло в коробку передач. Для этого:

21. Снимаем пластиковую защиту двигателя и гофру вместе с крышкой корпуса воздушного фильтра, чтобы получить доступ к заливному отверстию:
• крестовой отверткой откручиваем болты крепления крышки корпуса фильтра;
• снимаем разъем с датчика расхода воздуха;
• ослабляем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его от клапанной крышки;
• ослабляем хомут гофры и вынимаем ее вместе с крышкой корпуса воздушного фильтра.

Заливное отверстие находится вверху КПП, возле блока двигателя. Оно закрыто пробкой со щупом.

22. Извлекаем щуп и в заливное отверстие вставляем шланг с лейкой. Заливаем новое масло. Этот процесс будет достаточно долгим, поэтому запаситесь терпением. Есть специальные банки с маслом, в которых уже имеется трубка. С ними работать удобнее. Вам потребуется примерно два с половиной литра масла. Масло должно быть рекомендованное заводом изготовителем, например с маркировкой вязкости 75w90.

23. Извлекаем шланг с лейкой и проверяем уровень масла – уровень должен быть посередине, между отметками «минимум» и «максимум». Доливаем масло до необходимого уровня.

24. Устанавливаем колесо.

Готово.