1. Вывешиваем переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъемнике.
Сливаем масло из коробки передач. Для этого:
2. Откручиваем пробку для слива масла из КПП, она находится в нижней точке коробки передач, со стороны левой полуоси. Заранее приготовим емкость для сливаемого масла, а затем выкручиваем пробку ключом № 17. Последние обороты пробки делаем вручную, держа во второй руке подготовленную емкость, и сливаем масло.
3. Когда все слилось, заворачиваем обратно пробку и зажимаем ее. Делаем это аккуратно, сильно не затягиваем – резьба у пробки конусная, поэтому зажав ее слишком сильно можно повредить алюминиевый корпус коробки передач.
4. Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника:
• предварительно расконтрим ее;
• откручиваем головкой №30.
5. Головкой №17 выкручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Выдвигаем стойку амортизатора с поворотным кулаком вбок и вынимаем наружный ШРУС из ступицы.
Внутренний ШРУС вставляется в дифференциал КПП и фиксируется стопорным кольцом. Достаем полуось из коробки передач:
7. Вставляем монтировку или лом между корпусом КПП и ШРУСом и, с упором на корпус коробки передач, выдергиваем наизлом.
Вынуть ШРУС может оказаться непросто, поэтому, если с первого раза не получилось, проворачиваем ШРУС и повторяем действия.
8. Вынимаем полуось со ШРУСами.
9. Чтобы заменить любой из ШРУСов – внутренний или наружный, либо его пыльник, зажимаем полуось в тиски, сбиваем отверткой или срезаем кусачками хомуты пыльника и срезаем порванный пыльник.
10. Удаляем тряпкой старую смазку.
11. Через наставку несколькими ударами по внутренней обойме сбиваем ШРУС с полуоси (ШРУС фиксируется стопорным кольцом через шлицевое соединение).
Протираем полуось ветошью и устанавливаем новые детали:
12. Сначала надеваем на полуось новый пыльник.
13. Ставим стопорное кольцо.
14. Берем новый ШРУС и, если в нем нет смазки, закладываем внутрь специальную смазку для ШРУСа.
15. Устанавливаем ШРУС на полуось, совмещая со шлицами, и забиваем через деревянную наставку до упора.
16. Натягиваем на ШРУС пыльник и зажимаем пыльник новыми хомутами.
17. Вставляем отремонтированную полуось на место, в коробку передач. Внимательно совмещаем со шлицами внутри дифференциала, проворачивая внутренний ШРУС.
18. Вставляем наружный ШРУС с полуосью в поворотный кулак и вталкиваем его до упора: с одной стороны в КПП, с другой – в ступицу.
19. Закручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и зажимаем.
20. Закручиваем центральную гайку ступичного подшипника и с усилием зажимаем ее.
Теперь осталось залить масло в коробку передач. Для этого:
21. Снимаем пластиковую защиту двигателя и гофру вместе с крышкой корпуса воздушного фильтра, чтобы получить доступ к заливному отверстию:
• крестовой отверткой откручиваем болты крепления крышки корпуса фильтра;
• снимаем разъем с датчика расхода воздуха;
• ослабляем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его от клапанной крышки;
• ослабляем хомут гофры и вынимаем ее вместе с крышкой корпуса воздушного фильтра.
Заливное отверстие находится вверху КПП, возле блока двигателя. Оно закрыто пробкой со щупом.
22. Извлекаем щуп и в заливное отверстие вставляем шланг с лейкой. Заливаем новое масло. Этот процесс будет достаточно долгим, поэтому запаситесь терпением. Есть специальные банки с маслом, в которых уже имеется трубка. С ними работать удобнее. Вам потребуется примерно два с половиной литра масла. Масло должно быть рекомендованное заводом изготовителем, например с маркировкой вязкости 75w90.
23. Извлекаем шланг с лейкой и проверяем уровень масла – уровень должен быть посередине, между отметками «минимум» и «максимум». Доливаем масло до необходимого уровня.
24. Устанавливаем колесо.
Готово.