Найти тему
Автоспорт с WhiteKostik

Формула 1: подрастающее поколение (часть 2)

Оглавление

Вторая часть статьи, посвящённой наиболее перспективным участникам Формулы 2 двух последних сезонов. Ознакомиться с первой частью можно по ссылке.

Деннис Хаугер

Норвежский гонщик выиграл несколько титулов в картинге, став, в том числе, чемпионом Германии в 2017-м году. Деннис получил поддержку Red Bull ещё до перехода в гонки формул в 2018-м, когда ему исполнилось 15 лет. Его напарниками по команде Arden в британской Формуле 4 стали такой же дебютант и участник программы Ред Булла Джек Дуэн, а также более опытные Патрик Пасма и Себастьян Приоль. Хаугер обогнал их всех, выиграв 4 гонки и заняв 4-е место по итогам сезона, а также опередив Дуэна на 1 очко, но в отдельном зачёте для новичков он уступил австралийцу.

Деннис Хаугер (Arden) - фото Motorsportimages
Деннис Хаугер (Arden) - фото Motorsportimages

2019-й год норвежец вновь провёл на технике Формулы 4, но теперь он совмещал немецкий и итальянский чемпионаты, которые отличались от британского двигателями и шасси. Выступая за голландскую команду Van Amersfoort Racing, Деннис выиграл 6 гонок, но всё же немного уступил Тео Пуршеру в борьбе за чемпионский титул в немецком чемпионате, а вот в итальянской серии оказался вне конкуренции – 12 побед в 21 гонке.

Деннис Хаугер (Van Amersfoort Racing) - фото ACI Sport
Деннис Хаугер (Van Amersfoort Racing) - фото ACI Sport

В том же году Хаугер опробовал более быструю машину, выступив на этапе в Сильверстоуне Евроформулы Open, сев за руль болида команды Motopark вместо Лиама Лоусона. 2 гонки принесли 2 финиша на 5-м и 6-м месте.

Деннис Хаугер (Motopark) - фото Euroformula Open
Деннис Хаугер (Motopark) - фото Euroformula Open

В 2020-м году Хаугер перешёл в Формулу 3, став гонщиком команды Hitech Grand Prix. Переход в более мощный и сильный класс дался норвежцу нелегко – он лишь однажды поднялся на подиум под дождём в Венгрии и занял 17-е место в чемпионате, набрав очки в двух гонках.
Впрочем, после этой неудачи Деннис не лишился поддержки Red Bull, как это случалось с другими гонщиками.

Деннис Хаугер (Hitech Grand Prix) - фото Red Bull Content Pool
Деннис Хаугер (Hitech Grand Prix) - фото Red Bull Content Pool

Кроме того, норвежский гонщик провёл 8 гонок в Региональной Формуле за Van Amersfoort Racing, выиграв одну и ещё 5 раз поднявшись на подиум.

Деннис Хаугер (Van Amersfoort Racing) - фото ACI Sport
Деннис Хаугер (Van Amersfoort Racing) - фото ACI Sport

Также Хаугер дебютировал в скандинавском кубке Порше, стартовав в 5 гонках и 4 раза финишировав в первой тройке.

Деннис Хаугер (Porsche 911 GT3 Cup) - фото Micke Fransson
Деннис Хаугер (Porsche 911 GT3 Cup) - фото Micke Fransson

В 2021-м году Деннис Хаугер сосредоточился на Формуле 3 и провёл 20 гонок в составе команды Prema Racing. Со второй попытки норвежец стал чемпионом, выиграв 4 гонки и опередив коллегу по Ред Буллу Джека Дуэна из команды Trident на 26 очков. Помимо чемпионского титула, Деннис отметился многочисленными красивыми обгонами по ходу сезона.

Деннис Хаугер (Prema Racing) - фото Dutch Photo Agency
Деннис Хаугер (Prema Racing) - фото Dutch Photo Agency

2022-й год принёс гонщику новое испытание в виде перехода в Формулу 2 с той же Prema Racing. Хаугер начал сезон с 9-го места в Бахрейне и штрафа в Саудовской Аравии из-за возникшего недопонимания с командой, но из 4 гонок в Монако и Азербайджане Деннис выиграл 2 и вышел на 5-е место в чемпионате.

Деннис Хаугер (Prema Racing) - фото Grand Prix Photo
Деннис Хаугер (Prema Racing) - фото Grand Prix Photo

Вероятно, 19-летний Хаугер ощущает меньше давления, чем более опытные Випс и Лоусон, что помогает ему показывать лучшие результаты в последних гонках и совершать меньше ошибок. Шанс перейти в Формулу 1 в системе Red Bull может представиться внезапно. Например, перед сезоном 2014-го года казалось, что в Toro Rosso почти гарантированно окажется Антониу Феликс да Кошта, но его неожиданно опередил ставший чемпионом GP3 Даниил Квят. Так что норвежцу нужно сохранить темп, набранный на последних этапах – и он может получить повышение раньше коллег по Red Bull.

Логан Сарджент

После покупки Формулы 1 компанией Liberty Media увеличивается количество этапов в Северной Америке, а также всё более отчётливо слышатся разговоры о необходимости наличия американского гонщика среди участников чемпионата. В этом отношении часто упоминается гонщик Индикара Колтон Херта, но есть и другой претендент.

Логан перешёл в формульные гонки в конце 2016-го года в возрасте 15 лет после многочисленных чемпионских титулов в американском и европейском картинге. В зимнем чемпионате Формулы 4 ОАЭ он занял 2-е место, не выиграв ни одной гонки, но уступив только более опытному напарнику по команде Motopark Джонатану Абердину.

Логан Сарджент (Motopark) - фото UAE F4
Логан Сарджент (Motopark) - фото UAE F4

Основной сезон 2017-го года американец провёл в британской Формуле 4 с командой Carlin. Тот год принёс Сардженту первые 2 победы в гонках формул – и 3-е место в чемпионате.

Логан Сарджент (Carlin) - фото из аккаунта гонщика
Логан Сарджент (Carlin) - фото из аккаунта гонщика

В том же году Логан опробовал более мощную машину Формулы Рено 2.0 команды R-ace GP. 3 гонки в Еврокубке, ещё 2 – в чуть менее сильном североевропейском кубке (NEC), а также 3 гонки и 1 победа в ориентированном на гонщиков-любителей V de V Challenge Monoplace – такой была подготовка к следующему этапу карьеры.

Логан Сарджент (R-ace GP) - фото из аккаунта гонщика
Логан Сарджент (R-ace GP) - фото из аккаунта гонщика

В 2018-м году Сарджент провёл полноценный сезон в Еврокубке, где с 3 победами занял 4-е место по итогам сезона. Из дебютантов он уступил только Кристиану Лундгаарду, но опередил Оскара Пиастри. 12 гонок в NEC принесли ещё 2 победы.

Логан Сарджент (R-ace GP) - фото formulascout.com
Логан Сарджент (R-ace GP) - фото formulascout.com

2019-й ознаменовался для гонщика не только переходом в Формулу 3, но и возвращением в команду Carlin, которое никак нельзя назвать триумфальным – 5 очков и 19-е место по итогам сезона. Стоит отметить, что и его напарники, Фелипе Другович и Теппеи Натори, в сумме набрали всего 9 очков – по какой-то причине Carlin не относится к сильным командам в современной Формуле 3.

Логан Сарджент (Carlin) - фото JEP
Логан Сарджент (Carlin) - фото JEP

Впрочем, один удачный уик-энд у Логана был – он стартовал 10-м в квалификационной гонке Гран-при Макао и финишировал 6-м, а в основной гонке и вовсе поднялся на 3-ю ступень подиума, завершив неудачный сезон на высокой ноте.

Логан Сарджент (Carlin) - фото Eurasia Sport Images Getty Images
Логан Сарджент (Carlin) - фото Eurasia Sport Images Getty Images

В 2020-м году американский гонщик остался в Формуле 3, но перешёл в чемпионскую команду Prema Racing, где его напарниками стали Оскар Пиастри и Фредерик Вести – новички сезона. Логан был одним из быстрейших, что подтверждают 3 поул-позиции подряд и 2 победы, но ему не хватало стабильности и везения – у него было несколько аварий, в том числе не по своей вине. Перед последней гонкой Сарджент делил лидерство в чемпионате с Пиастри, но из-за схода остался на 3-м месте по итогам сезона.

Логан Сарджент (Prema Racing) - фото XPB Images
Логан Сарджент (Prema Racing) - фото XPB Images

В сезоне 2021-го года формульная карьера американского гонщика едва не завершилась из-за нехватки финансирования. Тем не менее, в последний момент он стал пилотом команды Формулы 3 Charouz Racing System. Чешская команда набрала 20 очков за 2 предыдущих года – и 127 за 2021-й год, 102 из которых принёс Сарджент. Он же добыл для команды и первый подиум, и первую победу, так что сезон вполне можно считать удачным, если учитывать уровень команды.

Логан Сарджент (Charouz Racing System) - фото Motorsportimages/Mark Sutton
Логан Сарджент (Charouz Racing System) - фото Motorsportimages/Mark Sutton

Кроме того, на американца обратили внимание в мире гонок на выносливость – он выступил в 2 этапах европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 с командой Racing Team Turkey (при поддержке британской TF Sport) с Салихом Йолуком и Чарли Иствудом, сразу же выиграв квалификацию в Австрии. Экипаж занял 4-е место на финише, поскольку Йолук хоть и довольно быстрый, но всё же гонщик-любитель. А вот в полупрофессиональном зачёте Pro-Am Сарджент с напарниками дважды финишировал на втором месте.

Логан Сарджент/Чарли Иствуд/Салих Йолук (Racing Team Turkey) - фото MPS Agency
Логан Сарджент/Чарли Иствуд/Салих Йолук (Racing Team Turkey) - фото MPS Agency

Но и это ещё не всё – Сарджент познакомился и с гонками Гран Туризмо, выступив в 2 этапах Michelin Le Mans Cup за команду Iron Lynx на Ferrari 488 GT3 Evo 2020. В 3 гонках Логан одержал 2 победы и один раз финишировал на 2-м месте сначала вместе с Рино Мастронарди, а затем его напарником стал Рори Пенттинен. Такие результаты помогли Iron Lynx выиграть командный зачёт в классе GT3.

Логан Сарджент/Рори Пенттинен (Iron Lynx) - фото JEP
Логан Сарджент/Рори Пенттинен (Iron Lynx) - фото JEP

3 чемпионата за один сезон – мало кто может похвастаться таким разнообразием, но Сарджент пошёл ещё дальше и выступил на этапе Формулы 2 в Саудовской Аравии, заменив Джейка Хьюза в команде HWA Racelab. Лучшим результатом американца стало 14-е место на финише последней гонки.

Логан Сарджент (HWA Racelab) - фото Motorsportimages/Mark Sutton
Логан Сарджент (HWA Racelab) - фото Motorsportimages/Mark Sutton

В этот момент перспективы Логана выглядели туманными из-за финансовых проблем, но он очень кстати получил поддержку команды Формулы 1 Williams, что позволило ему начать подготовку к полноценному сезону в Формуле 2.

Сезон 2022-го года Сарджент вновь проводит в составе команды Carlin, причём его машина раскрашена в цвета Williams. С начала года гонщик регулярно набирает очки. После 6 этапов на его счету уже 2 подиума – и 4-е место в чемпионате, впереди остальных новичков сезона.

Логан Сарджент (Carlin) - фото Motorsportimages/Mark Sutton
Логан Сарджент (Carlin) - фото Motorsportimages/Mark Sutton

Логан Сарджент каждый год находится среди лидеров, кроме первого сезона в Формуле 3. Более того, успешные выступления в нескольких чемпионатах одновременно говорят о его способности быстро адаптироваться, что важно в Формуле 1, где машины очень быстро обновляются и меняются. Но будет ли у 22-летнего гонщика возможность перейти в Формулу 1 – неясно. Тем не менее, ещё в конце 2021-го года он поработал на молодёжных тестах в Абу-Даби с командой Williams.

Логан Сарджент (Williams) - фото Motorsportimages/Mark Sutton
Логан Сарджент (Williams) - фото Motorsportimages/Mark Sutton

Фелипе Другович

Бразильский гонщик начал формульную карьеру в 2016-м году, когда ему было 15 лет, после картинговых титулов в родной Бразилии и несколько менее ярких результатов в Европе. Другович стал гонщиком австрийской команды Neuhauser Racing в немецкой Формуле 4 – и с 1 подиумом занял 12-е место по итогам сезона.

Фелипе Другович (Neuhauser Racing) - фото Neuhauser Racing
Фелипе Другович (Neuhauser Racing) - фото Neuhauser Racing

Зимой гонщик продолжил набираться опыта, выступив в индийском чемпионате MRF Challenge и выиграв одну гонку, что принесло бразильцу 4-е место по итогам сезона 2016-2017.

Фелипе Другович (MRF Racing) - фото MRF Racing
Фелипе Другович (MRF Racing) - фото MRF Racing

Основным чемпионатом в 2017-м году для Друговича стала немецкая Формула 4, где он перешёл в команду Van Amersfoort Racing. Фелипе выиграл 7 гонок из 21, но занял только 3-е место в чемпионате, 6 раз оставшись без очков – помешали поломки и аварии, в том числе по вине соперников. Так его опередили Юри Випс и Маркус Армстронг, выиграв на двоих 5 гонок. Также Другович проехал 6 гонок в итальянском чемпионате, одержав одну победу.

Фелипе Другович (Van Amersfoort Racing) - фото ADAC Formel 4
Фелипе Другович (Van Amersfoort Racing) - фото ADAC Formel 4

В октябре бразилец дебютировал в европейской Формуле 3, приехав на последний этап сезона в Хоккенхайме. Лучшим результатом стало 15-е место на финише последнего заезда, но перед Фелипе стояла задача познакомиться с машиной – что он вполне успешно сделал, финишировав во всех гонках этапа.

Фелипе Другович (Van Amersfoort Racing) - фото felipedrugovich.com
Фелипе Другович (Van Amersfoort Racing) - фото felipedrugovich.com

А через 2 недели Другович выиграл квалификацию и одну из гонок в Евроформуле Open с командой RP Motorsport – там гонщики выступали на машинах Формулы 3 предыдущего поколения.

Фелипе Другович (RP Motorsport) - фото formulascout.com
Фелипе Другович (RP Motorsport) - фото formulascout.com

Наконец, зимой гонщик вновь выступил в MRF Challenge, на этот раз уверенно став чемпионом – впервые в своей формульной карьере. Из 16 гонок Другович выиграл 10 и ещё трижды поднялся на подиум.

Фелипе Другович (MRF Racing) - фото felipedrugovich.com
Фелипе Другович (MRF Racing) - фото felipedrugovich.com

Основной гоночный сезон 2018-го года Другович провёл в Евроформуле Open с той же RP Motorsport. Про этот сезон достаточно сказать, что худшим результатом бразильца стало второе место на финише двух гонок из 16. Остальные 14 гонок он выиграл – и стал чемпионом.

Фелипе Другович (RP Motorsport) - фото felipedrugovich.com
Фелипе Другович (RP Motorsport) - фото felipedrugovich.com

Команда RP Motorsport выступала и в американском чемпионате Pro Mazda, где в качестве замены травмированного Харрисона Скотта (чемпиона Евроформулы 2017-го года) на трассе Мид-Огайо стартовал именно Фелипе Другович. В 2 гонках он занял 5-е и 7-е место.

Фелипе Другович (RP Motorsport) - фото Road to Indy
Фелипе Другович (RP Motorsport) - фото Road to Indy

В 2019-м году Другович пересел за руль более быстрой машины, став гонщиком Carlin в Формуле 3. Эта машина сильно отличалась от прежней Ф3, являясь модернизированной версией Dallara GP3/16 чемпионата GP3. Двигатель V6 рабочим объёмом 3.4 литра развивал 380 лошадиных сил против 240 у моторов оригинальной Формулы 3. Сезон состоял из 16 гонок, но бразилец набрал очки только в одной, финишировав 6-м в первом заезде в Венгрии. При этом его напарники, Логан Сарджент и Теппеи Натори, набрали ещё меньше очков. Неудачный сезон завершился 24-м местом в Гран-при Макао. Даже если такие результаты были обусловлены формой команды – это вряд ли приближало Друговича к Формуле 1.

Фелипе Другович (Carlin) - фото Malcolm Griffiths
Фелипе Другович (Carlin) - фото Malcolm Griffiths

Тем не менее, бразилец не остался в Формуле 3 на второй год, а перешёл в Формулу 2, став гонщиком команды MP Motorsport в 2020-м году. Команда выступала в чемпионате GP2 (предшественник Формулы 2) с 2013-го года, и за это время её гонщики одержали 2 победы, а лучшим результатом в личном зачёте являлось 9-е место Оливера Роулэнда и Джордана Кинга в 2016-м и 2019-м году соответственно. В первой квалификации сезона Другович показал 2-й результат. Ему не удалось сохранить эту позицию, но 8-е место принесло ему очки в первой же гонке. Ну а на следующий день он открыл счёт своим победам в Формуле 2, выиграв спринтерскую гону в Австрии. К концу сезона на его счету было 3 победы, 4 подиума и одна поул-позиция. Эти успехи позволили занять 9-е место по итогам сезона – Другович повторил лучший для гонщиков MP Motorsport результат.

Фелипе Другович (MP Motorsport) - фото Motorsportimages/Mark Sutton
Фелипе Другович (MP Motorsport) - фото Motorsportimages/Mark Sutton

В 2021-м году гонщик перешёл в одну из лучших команд чемпионата – UNI-Virtuosi Racing. После предсезонных тестов Другович говорил в интервью, что у этой команды машина совсем другого уровня, но сезон для него сложился не слишком удачно. 4 подиума, но ни одной победы в гонках или выигранной квалификации. По итогам сезона бразилец занял лишь 8-е место.

Фелипе Другович (UNI-Virtuosi Racing) - фото Dutch Photo Agency
Фелипе Другович (UNI-Virtuosi Racing) - фото Dutch Photo Agency

В том же году Другович провёл гонку на машине с закрытыми колёсами, стартовав в Porsche All-Star Race Brasil на Интерлагосе вместе с Эдуардо Меносси. У бразильца была одна 25-минутная тренировка, чего оказалось недостаточно для освоения незнакомой машины, но он закончил гонку на 8-м месте.

Фелипе Другович/Эдуардо Меносси (Porsche 911 GT3 Cup) - фото velocidadenosangue.com
Фелипе Другович/Эдуардо Меносси (Porsche 911 GT3 Cup) - фото velocidadenosangue.com

Гоночный сезон 2022-го года Другович начал на бразильской трассе Интерлагос, выступив в гонке сток-каров за команду Ipiranga Racing на автомобиле, стилизованном под Toyota Corolla. Правда, до финиша Фелипе не добрался, но всё же успел познакомиться с чемпионатом, где выступают такие известные гонщики, как Рубенс Баррикелло, Фелипе Масса, Тони Канаан, Рикардо Зонта и Нельсон Пике-младший.

Фелипе Другович/Цезар Рамос (Ipiranga Racing) - фото Carsten Horst
Фелипе Другович/Цезар Рамос (Ipiranga Racing) - фото Carsten Horst

Помимо кузовных гонок, Фелипе начал 3-й сезон в Формуле 2, вернувшись в команду MP Motorsport – и после 6 этапов он уверенно лидирует в чемпионате, с 4 победами в 12 гонках. На этапе в Испании он смог выиграть обе гонки, грамотно распорядившись ресурсом шин, что не всегда хорошо получается у его соперников. Пока Пуршер, Випс, Лоусон и Дуэн теряют очки на ровном месте, Другович стабильно отрывается всё дальше и дальше, но у него нет поддержки команд Формулы 1, поэтому даже чемпионский титул не гарантирует ему повышения. Впрочем, глядя на выступления своих гонщиков на фоне Друговича, некоторые команды могут присмотреться к 22-летнему бразильцу.

Фелипе Другович (MP Motorsport) - фото Dutch Photo Agency
Фелипе Другович (MP Motorsport) - фото Dutch Photo Agency

#f1 #formula1 #f2 #formula2 #f3 #formula3 #f4 #formula4 #racing #whitekostik