Найти тему
Russia bikepacking

400 км на велосипеде за сутки и почему Норвегии в России не будет

До вчерашнего дня в моём велобагаже были заезды не более чем на 200 км. Их было всего 5. Надо было двигаться дальше, а дальше, логичным продолжением должна была стать 300-ка, но я решил ехать сразу 400 км. И раз уж я готовлю маршрут по крепостям Северо-Запада "Каменное кольцо", решил поехать из Выборга в Петрокрепость через Приозерск и соединить сразу 3 крепости.
Хотелось уложиться как можно ближе к 24 часам. Ломить на все деньги не планировал, но был ограничен временными рамками электричек, да и лимит бревета-400 за 27 часов держал в голове. Итого было выделено 28.5 часов на прохождение маршрута.

Километраж: 412 км
Набор высот: 3552 м
Сброс высоты: 3553 м
Время общее: 25 часов 35 минут 24 секунды
Время ходовое: 21 час 27 минут 45 сек
Время отдыха: 4 часа 07 минут 39 секунд
Покрытие: асфальт - 200 км, остальное - грунтовые и грейдерные дороги разного качества, включая 9 км спецучастков, где по большей части идёшь пешком, преодолевая препятствия в виде песка и непроезжаемых луж.
Маршрут на карте: https://nakarte.me/#m=8/60.54773/29.90804&l=T&nktl=pm-TxgtqUFuQ3_S60wMYaA

Цели:
1. Проверить участок будущего маршрута, провести разведку отдельных кусков.
2. Постараться проехать 400 км, или хотя бы 300, чтобы понять свою готовность к переходу к более длительным и напряжённым заездам.
3. Уложиться по возможности в лимит бревета.

Кому интересно про Норвегию, листайте сразу вниз.

Стартовать решил вечером в пятницу (жара только надвигалась на наш регион), чтобы ехать ещё день субботы и вечером, приехав домой, сразу лечь спать и не сбивать организм с привычного ритма. На субботу обещали 29 градусов - обожаю :)))

Выборгский замок
Выборгский замок

В трек вошли участки маршрута Тур Юнайт и гонки Нерпа-рэйс 2021 года. Первые 4 км выезда из Выборга были ожидаемо отвратительными - много машин и узкая дорога. Далее стало в разы спокойнее, а спустя 23 км я вообще вышел на грунтовку. Вообще первая сотня пролетела незаметно, если не считать один спецучасток, который был на Нерпе в прошлом году. Я не помнил, точные характеристики ожидающих меня сложностей, но знал, что там меня что-то ждёт, что-то невелосипедное :))) Так и оказалось: грязь, лужи с грязью, обходы по лесу. Я честно поискал вариант объезда (вторая дорожка уходила в сторону) и отправился на двухкилометровый прокат велосипеда по лесу. Зато потом была отличная лесная дорога, ради которой стоит пару километров обойти лужи. А вот сложности ради сложностей я не люблю, они у меня вызывают когнитивный диссонанс, но об этом позже :))))

На 110-м километре в Мельниково у меня должна была закончиться вода и надо было пополнить запасы. В магазин я ожидаемо не успел, и воды набрать ожидаемо не получилось. Но для этого у меня был запасной план - набрать на реке через 4 км :))) Так и сделал, заодно надел штаны. Впереди меня ждали отличные грунтовки, как бы ночь и музыка - зверей надо предупреждать о своём присутствии.
Меня спрашивают, не скучно ли мне ехать одному и не страшно ли? Нет, я же еду не один, еду в компании с Питером Тагтгреном, Тилем Линдеманом, Милле Петроцой и даже Кейт Флинт с Честером Беннингтоном рядом - шумиху на весь лес наводим :)))

Если я не на гонке, то стараюсь лужи обходить и не мочить ноги, так было и в этот раз. Однако, на техничных грунтовках за Заветным я раздухарился и начал по лужам гонять. Закончилось сие мероприятие полётом в грязную воду - лужа оказалась глубокой :)))

За Севастьяново я почувствовал, как велосипед водит из стороны в сторону. Это плохой звоночек. Остановился, проверил технику, техника в поряде. Ну как, не совсем в поряде, колесо переднее спустило. Я так и не удосужился поискать микропрокол, но обычно накачки хватало на сутки. Лень победила и в этот раз - накачал, поехал дальше :)))

За Кузнечным хотел проехать вдоль карьера, чтобы сократить проезд по Сортавальской трассе, но ничего не вышло - упёрся в заросшую дорогу. В задачи пролезть ровно по треку не стояло. Сортавальское шоссе надо проезжать ночью. На выходных в пятницу и в субботу в сторону Приозерска, в воскресенье в сторону Сортавалы - миграция туристов регулирует плотность движения автотранспорта по полосам.

На тот момент я ехал с мыслью о круглосуточном магазине. Уже прикидывал чего я куплю, чтобы съесть. Надо же себя радовать всякими ништяками. Но магазин не работал, а другой искать в 2 ночи не хотелось. Тем более, у меня был стратегический бомжпакет (Доширак) + мясная заправка от Кронидов и заварной горячий шоколад.
Расположился я прямо у крепости Корела в минипарке. Тихо, спокойно, ни души. Я и до велосипединга любил гулять по городу в 5 утра, когда нет ни души. С едой я справился, но где брать воду? Где, где... Вот же она течёт! В реке воды хватило на приготовление пищи и на пополнение водных запасов.

-2

Поехал через навесной мостик и далее к Ладоге. Тут и встретил рассвет. Ради таких вещей я катаюсь - восходящее над водной гладью солнце в розово-фиолетовое небо, стаи пролетающих чаек и камни на берегу. Прелесть!
Но моё уединение было нарушено одним купальцем, который ломанул в воду со всей дури. Я понял, что это что-то большое, явно не зайчики и лисички, которых я к этому моменту встретил несколько штук - надо валить! Только я об этом подумал, как впереди меня в 15 метрах через дорогу пронёсся лось. Никогда лосей не видел, впечатляющее животное, но лучше не встречать. Животные не любят незнакомые им звуки, хотя свисток у меня висел на шее, но я решил обезопасить себя звуками, которые и многим людям не по душе, включив The Prodigy "Wild Frontier" :)))

-3

За Моторным меня ждал зубодробильный грейдер на 13 километров. Мозги тряслись ещё столько же после. В Заостровье разменял 200 км. Чут дальше свалил с грейдера на очередной кусок маршрута гонки Нерпа вдоль озера Гусиное. Тут я подумал об отдыхе, кружке горячего шоколада и даже о получасовом сне. Начал искать место, не нашёл - всё заставлено палатками, яблоку негде упасть! В итоге остановился у дороги и вскипятил воду для горячего шоколада. Сон отпустило. Но мысли о магазине в Громово стали появляться всё чаще - верный признак того, что надо съесть что-то существенное вместо батончиков.

-4

В Громово я был в 8 утра, а магазины открывались в 09.00. Что ж поделать, надо к 253-м километрам накинуть ещё 10 и будет счастье - в Лосево работала Пятёрочка. Десять км по унылому Сортавальскому шоссе с уже крайне оживлённым движением. Всю дорогу я составлял список покупок, как советовали ребята на гонке Нерпа. Зато глаза не разбегались, пришёл и взял то, чего было нужно. Помню, как на промежуточном финише всё той же гонки, я давился слюной, пока Макс Губарь ел маринованные огурчики и попивал рассол :))))))) Тут я оторвался от души - взял увесистую банку :))) Рассол выпил, оставшиеся огурцы забрал.

-5

Впереди меня ждала Вярямянясяльская гряда. За неё я переживал больше всего: пересечёнка к концу третьей сотни - как отреагирует организм, было непонятно. Тем временем уже начало жарить. С изотоника перешёл на регидрон. А за Вярямянясельку беспокоился зря - зашла на ура! Спасибо Владу Васильеву за трек, успел перед выездом скорректировать свой маршрут, включив "Вермишельку".

В Сосново закупил воды и уехал на грунты. Разменял 300. Организм себя чувствовал хорошо, хотя было уже очень жарко. Последняя сотня далась тяжело. Тяжело в плане психологическом.

-6

За Сосново начался грунтовый участок на 22 км. Было много пыли, местами шёл пешком гору. Неожиданно встретил друзей, заселфились на память о встрече на 310-м километре. Через 5 км встретился с местными велосипедистами. Решил подержаться за ними - хотелось покатать в компании, но через километр на спуске велосипед повело знатно, пришлось остановиться на подкачку. Оказалось, что спустило не переднее, а заднее колесо. Встал на ремонт. Экспертиза показала, что оторвался ниппель от камеры. Заменил камеру, подкачал переднее колесо, скушал огурчиков и поехал дальше.

-7

Последние 80 км была бесконечная битва с мозгом, на шоссе он отказывался принимать происходящее - подробно об этом в главе про Норвегию. Я мечтал проехать шоссе и уехать на грунты. Однако, на грунтах меня ждала следующая психологическая битва. Битва с логикой и целесообразностью. Что лучше: шоссе с водятлами или хождение по пыли с велосипедом. Пыль объехать можно, но по шоссе. А после пыли ты снова пилишь по шоссе всё с теми же водятлами.
Водятлами я называю не всех водителей, есть нормальные ребята в нашей стране, но за эти 80 км насмотрелся на водятлов столько, что не хочу советовать там ехать.

Так я добрался до пирса с видом на крепость Орешек, но электричка была через 7 минут, поэтому не засиживался и ломанул на перрон.

-8

Выводы:
1. Участок маршрута пройден, слабые и сильные стороны выявлены. Будем заниматься корректировкой в межсезонье.
2. Проехал 400. На финише самочувствие было хорошим, мог ехать ещё. Утром готов был проехать ещё минимум 200 км, как минимум морально готов :)))
3. В официальный лимит бревета на 400 км (27 часов) уложился.

Почему же у нас не будет Норвегии?

Как сказал один из моих друзей: "Развитие страны определяется уровнем велосипедной инфраструктуры"

И я с ним в этом полностью согласен: когда основные базовые потребности закрыты, люди больше занимаются досугом. А какой досуг может быть лучше поездки на велосипеде? :)

Все мы хотим жить в условной Норвегии. И виним власть, а о себе забывают. Всем хочется свободы, которой якобы нет только в России. А что такое свобода? Свобода - это ответственность, в первую очередь, а не "мненавсехнасратьделаючтозахочу". Далее по пунктам:

1. На велосипеде часто приходится ездить по грейдерам. Грейдерная дорога для велосипедиста - самое отвратное покрытие: гребёнка и пыль. Так вот во всей этой ситуации ещё и машины пролетающие мимо поднимают столбы пыли, которой потом приходится дышать. Едут чаще всего с таким промежутком, чтобы самим не ехать в пыли от впереди едущего. В итоге, велосипедист в пыли постоянно! Много ли потеряет времени водитель, сбавив скорость перед велосипедистом? Нет, большинство просто не думает об этом. И в этот раз всё повторялось. А ещё я наблюдал как на лесной пыльной дороге мимо бегуна пронёсся джип, спортсмен оказался в безветренном пространстве в клубах пыли. Неужто невозможно сбавить скорость и спокойно объехать?

2. В продолжение к предыдущему пункту, но уже на асфальте. Еду по шоссе с маркировкой "А". На одном из перекрёстков стоит табличка для водителей "Внимание! Проходит велогонка!". Я так обрадовался, но рано! Большинство водителей (порядка 80%) при наличии свободной дороги объезжали на безопасном расстоянии по встречке, но ведь есть ещё 20%, которые пролетали впритирку, да и встречка не всегда свободна. Скорость при этом не сбавлял никто вообще! Ни о каких 90 км/ч и речи не шло. В какой-то момент начал себя ощущать на автостраде. Однако, находились и такие, которые шли на обгон и вылетали в лоб на твою полосу. Я понимаю, что в стране почти каждый первый - вечно опаздывающий профессиональный автогонщик, уверенный в себе на 200%, но... Однажды у нас в группе в подобной ситуации девушка получила встречный удар от воздушного потока пролетающей мимо машины, потеряла управление на спуске, выехала на обочину в песок, упала и получила множество ссадин на лице и теле.

3. Еду вдоль озера Гусиного, на часах 5 утра. Думаю куда бы приткнуться отдохнуть - весь берег в палатках сплошняком. Нашёл какой-то свободный пятачок земли, остановился, но в минилагере в 15 метрах от меня врубают музыку на всё озеро! В 5 утра, Карл! Семь километров палаток. А он музыку на всю катушку!

Вывод:
Не будет у нас Норвегии, пока мы не научимся уважать свободу других людей! Чтобы в нашей стране была условная Норвегия, нам и самим стоит стать условными жителями этой Норвегии.

PS: Норвегия. Едем колонной вдоль фьорда. Дорога узкая, без обочины. Я еду ведущим и не понимаю, куда пропали машины. На одном из поворотов обернулся, а за нами колонна из машин! И никто не лезет, никто не обгоняет, никто даже не сигналит! При первой же возможности отъехали на обочину и пропустили колонну! К слову, я не видел ни одной машины в Норвегии, которая бы "летела". Все ездили спокойно, ни разу не было слышно звука клаксона за 12 дней!