Кино-Правда №4 (1 Июля 1922)

В новом выпуске Кино-Правды от 1 июля четыре сюжета: Продолжение судебного процесса над эсэрами. Второй этап судебного разбирательства Главный защитник Н. К.

В новом выпуске Кино-Правды от 1 июля четыре сюжета:

Продолжение судебного процесса над эсэрами.

Второй этап судебного разбирательства

Главный защитник Н. К. Муравьёв резко критиковал гиперполитизацию процесса, представленную организованной 20 июня демонстрацией и разрешением суда допустить лавину доносов. 22 июня он заявил, что такие действия «полностью нарушили существующую правовую базу, от которой мы зависим». Муравьёв призвал к роспуску трибунала, заявив: «Горе стране, горе людям, которые пренебрегают законом и насмехаются над теми, кто защищает закон». Это требование было решительно отвергнуто Пятаковым и трибуналом, подчеркнувшим свою «революционную концепцию пролетарского права».

Это спровоцировало очередной драматический отказ защиты от дела 23 июня, сопровождавшийся заявлением о невозможности проведения надлежащей правовой защиты с учётом построенной судом структуры разбирательства. Прокурор Крыленко решительно возражал против массовой отставки защитников, утверждая, что оставление дела этих защитников является «государственно-правовым обязательством». Крыленко потребовал подать жалобу в Моссовет, руководящую инстанцию Коллегии адвокатов, с целью отстранения этих бастующих адвокатов от дальнейшей адвокатской деятельности.

В июле 1922 года из Москвы в Крым направился необычный автомобиль, за которым собиралась толпа зевак. Самодвижущийся экипаж представлял собой аэромобиль. Пропеллер с авиамотором находились в задней части, а спереди установили пулемёт.

Аэромобили строились под руководством Леонида Васильевича Курчевского.

В 1918 -1924 годах Курчевский изобрёл  глиссер, развивающий скорость 100 км в час, крылатую торпеду с реактивным двигателем, бесшумную пушку, дульный тормоз к классическим артиллерийским орудиям, трёхосный вездеход на колёсном и гусеничном ходу, электрическую машину, скипидарную автомобильную смесь — заменитель бензина для автомобилей,  герметизирующую смесь, затягивающую пробоины в шинах автомобилей. Кроме того он  работал над созданием вертолёта и  восстановлением разрушенного войной автопарка страны. Им были сконструированы и построены несколько автомобилей из «разноплемённых» иностранных агрегатов (аэромобили с толкающим воздушным винтом  и трёхколесные автомобили), которые использовались московскими предприятиями. Вместе со Стечкиным и Бондаренко Курчевским был построен глиссер, а с С.Д. Богословским он создаёт реактивную глиссирующую мину, скользящую на большой скорости по поверхности воды.

В 1921-1922 гг. Советская Россия была охвачена страшным голодом, среди наиболее пострадавших регионов были Поволжье, Урал и Киргизская АССР (большая часть современного Казахстана). По данным исследователей от голода умерли около 5 миллионов человек.

Среди причин голода исследователи называют различные факторы: это и природные явления (засуха) и социально-политические факторы (Первая мировая и Гражданская войны, политика Советской власти в отношении крестьянства.

В основу программы развития санаторно-курортного дела был положен тезис, выдвинутый В. И. Лениным «Курорты - для трудящихся», закрепленный в декрете «О лечебных местностях общегосударственного значения» (1919 год).

Тяжелое экономическое положение страны не позволяло выделять достаточные средства для развития курортного хозяйства молодого совст- сткого государства.

В 1919 году в стране существовало всего 5 курортов - Старая Русса, Липецкий курорт, Сергиевские Минеральные Воды, Эльтон и Кашин. К 1920 году общее число действующих курортов достигло 22, их коечный фонд составил 21 тысячу единиц, лечение получили около 50 тысяч больных. В 1921-1922 гг. начали функционировать курорты Черноморского побережья Кавказа (Анапа, Сочи) и на Балтике (Сестрорецк). В 1923 году восстанавливаются курорты Забайкалья и Дальнего Востока.