99 подписчиков

Рецензия на фильм - "Черный телефон" (2021)

Страшный Итан Хоук сияет наравне со своими молодыми коллегами в захватывающей, но небезупречной истории ужасов Скотта Дерриксона о похищении детей призраками.

Кадр из фильма "Черный телефон".
Кадр из фильма "Черный телефон".

Скотт Дерриксон — это режиссер, который очаровывает меня, потому что я никогда не смогу похвалить его так, как мне хотелось бы. Огромный талант за камерой, о чем свидетельствуют такие фильмы ужасов, как "Шесть демонов Эмили Роуз" и "Синистер", и такие странные блокбастеры, как "Доктор Стрэндж", здесь он возвращается к своим корням, снимая историю о похищении ребенка призраком "Черный телефон". И снова фильм находится где-то между тремя и четырьмя звездами (если бы я использовал сокращенную систему оценок) несмотря на то, что во время первого акта он угрожает стать пятизвездочным. Все это не может не радовать, поскольку я верю, что Скотт Дерриксон создал шедевр, и однажды мы его увидим.

Тем не менее, поклонникам ужасов есть за что поблагодарить "Черный телефон". Действие фильма, основанного на рассказе Джо Хилла (сына Стивена Кинга), происходит в 1978 году в суровом рабочем квартале Денвера, где родители-алкоголики бьют ремнем своих детей, а драки между подростками являются частью повседневной жизни. Подросток Финни (Мэйсон Темз) и его младшая сестра Гвен (Мадлен МакГроу), оставшиеся без матери, по вышеупомянутым причинам ходят на цыпочках вокруг своего отца (Джереми Дэвис), а также сталкиваются с хулиганами в школе, но их связывает крепкая дружба. Жизнь Гвен еще больше осложняется 8-миллиметровыми снами, которые кажутся божественными подсказками для полиции, чтобы они могли выследить серийного убийцу-педофила, похищающего детей.

Кадр из фильма "Черный телефон".
Кадр из фильма "Черный телефон".

Этого убийцу играет Итан Хоук в выдающемся спектакле, который основан на физических данных. Его задумчивое, мускулистое присутствие подчеркивает угрожающая маска дьявола из двух частей, иногда надетая полностью, иногда частично. Он исключительно мерзкий злодей и один из самых сильных элементов фильма. Актеры второго плана тоже хороши, особенно стоит отметить МакГроу. Душевная, но чувствительная, яростно преданная своему брату и уморительно сквернословящая (молитва на букву "ф" — это и умора, и честное изображение борьбы с сомнениями и верой), героиня Гвен — это радость для зрителя. Что касается Темза, то он отлично ведет фильм, обеспечивая необходимый баланс между бравадой и уязвимостью раннего подростка.

Дерриксон создает мрачную атмосферу, кровь из-под ногтей, иногда прибегая к ностальгическим отсылкам к фильму "Техасская резня бензопилой", но при этом сохраняя ясную голову в отношении жестокой повседневной жизни этих детей. За исключением своего неприкаянно ужасного антагониста, он также умеет изображать персонажей в оттенках серого. Например, отец Финни жестокий, но не совсем плохой, и дети любят его, несмотря на его несомненные недостатки. Любовь ребенка к родителям сложна, и Дерриксон это понимает. Его исследование связи между братом и сестрой также убедительно, и возникает ощущение, что многое из того, что мы видим на экране - за пределами истории о похищении/призраке - является личным для режиссера, почти как история взросления.

Кадр из фильма "Черный телефон".
Кадр из фильма "Черный телефон".

Это не значит, что фильм ни в коем случае не обходится без ужасов. Я не буду дальше обсуждать сюжет, чтобы избежать спойлеров, достаточно сказать, что в нем есть несколько леденящих душу моментов и пара ловких разоблачений. К сожалению, есть и вопиющие недостатки повествования, и надуманность, особенно в заключительном акте. Неверие приходится приостанавливать слишком часто, причем не столько в сверхъестественные элементы, сколько в последующее поведение второстепенных персонажей. Например, меня особенно позабавило, как полицейские детективы нарушают процессуальный кодекс, рискуя признать улики неприемлемыми, на основании снов десятилетней девочки.

Имеет ли все это значение? Возможно, нет. В результате фильм получился крепким и, безусловно, на ступеньку или две выше среднего. Но опять же, он не дотягивает до потенциального величия. Фильмы ужасов Дерриксона всегда захватывают, но им никогда не удается сделать по-настоящему первоклассный финал. Возможно, ему просто не попался подходящий сценарий, но хотя "Черный телефон" рекомендуется к просмотру поклонникам жанра, я все еще жду от Дерриксона шедевра.

#18+ #толькодлявзрослых #кинодлявзрослых #фильмдлявзрослых #ужасы #триллер #обзорнафильм #обзорфильма #рецензиянафильм #новинкикино