843 подписчика

Ангельские ритмы — Огнестрел против Бога [Обзор аниме]

113 прочитали
На фронте загробного мира без перемен!

На фронте загробного мира без перемен!

Небольшая оперативная пауза на канале в очередной раз подходит к концу и дабы положить начало следующей, еще более грандиозной, было принято решение наконец-то рассказать о чем-то из просмотренного за это долгое время. Знаете, даже Дзен немного изменился с тех пор, поэтому марать виртуальную бумагу стало в какой-то мере в диковинку. Желание написать теплилось давно, но подходящего кандидата, способного придать живительного эмоционального пинка, из раза в раз не находилось. Именно здесь весьма к месту пришлись "Angel Beats!" о которых и пойдет речь.

Статья представляет собой общие впечатления от просмотра, а превалирует в ней неформальный разговор, нежели четкая структура. Все-таки после столь основательной остановки следует для начала разогреться.

Предисловие

На фронте загробного мира без перемен!-2

Издревле повелось, что работы небезызвестных Key - Дзюна Маэды в частности - до меня практически не добирались. Причин тому множество: негласное правило первичного ознакомления с визуальной новеллой, как первоисточником, весомая их продолжительность, и, наконец, банальное "Не доходили руки". Определенное влияние имел и явственно читаемый прием с переходом от легкой повседневности, подчас комедии, к трагедии разной степени стекловитости, особенно характерный для упомянутого выше автора. В самой формулировке ничего сверхъестественного нет, переход во многом классический, однако когда в схожих чертах он кочует из работы в работу, то восприниматься начинает, как данность. Хорошо это или плохо пусть каждый решает сам, а мы останавливаться подробно не станем.

Почему же я выделил конкретно Дзюна Маэду, покуда студия Key на то и студия, а не маленький додзин-кружок, что сценаристов и композиторов в ней далеко не один человек? Отчасти потому, что у меня, как и у многих, это имя по понятным причинам ассоциируется с самой Key, он сооснователь компании. Львиную часть работы над основными трудами студии выполнял именно Маэда. Из всех старых новелл Key, только Kanon придумал другой человек - Хисая Наоки, которого сам Маэда считает, без преувеличения, гением. Основная же причина кроется в изначальной форме затрагиваемого произведения: "Angel Beats!" - первый проект Маэды, который не лег в основу игры, а сразу создавался, как аниме и за весь сценарий в нем отвечал непосредственно наш неоднократно упомянутый умелец.

Стоит отметить, что мое личное знакомство с темой началось с неоднозначной "Charlotte" - второго оригинального аниме-сериала Маэды, к сожалению, оставившего после себя противоречивые впечатления. Можно заключить, что первые мои шажки в направлении Key оказались довольно неудачными. И стоило только браться за это, когда имелись такие вещи, как Kanon, Air, Clannad, Little Busters! и другие по-настоящему достойные работы до большей части коих я не добрался до сих пор. С другой стороны, у меня есть оправдание, ведь на тот момент я был несведущ и едва-ли понимал, кто это создал, что такое Key и чего мне следует ожидать.

Заканчивать на такой нескладной ноте, понятное дело, было нельзя, поэтому дальнейшее ознакомление было лишь вопросом времени. Процесс чтения продолжительных визуальных новелл, вкупе со свойственной мне неспешностью, сулил лишь приличные временные затраты, и все же я успел частично пройтись по "Little Busters!" чем и остался доволен. Замечу также, что визуальные новеллы я прохожу поэтапно, зачастую выдерживая паузы после прохождения очередного рута. Таким образом, появилась необходимость изучить что-то дополнительно. По совету товарища, консультирующего меня в теме, внимание упало на Ангельские ритмы, которые и без того давно лежали в запланированном. Что из этого получилось, как цель определяет нашу жизнь, а борьба является неотъемлемой ее частью и стоит ли сражаться с Богом? Эти и иные вопросы поднимаются историей, на них же она дает ответы или предлагает найти их самостоятельно. Здесь же считаю возможным наконец перейти непосредственно к сериалу.

На фронте загробного мира без перемен!-3

Добро пожаловать в строй

На фронте загробного мира без перемен!-4

Первые же секунды вступления ясно дают нам понять, что как раз понять нам придется никак не меньше, нежели протагонисту. Главный герой - Юдзуру Отонаси - приходит в себя посреди неизвестного места, явственно напоминающего собой школьную территорию, не помня даже, кем он является и что с ним произошло в прошлом. Практически сразу он обнаруживает поблизости незнакомую девушку. Сказать, что она выглядит странно, все равно, что не сказать ничего: вооруженная снайперской винтовкой, та утверждает, словно бы парень умер и пребывает ныне в некоем загробном мире, а если нечего не предпринять, то вскоре он исчезнет. Оговорим заранее, зовут нашу неугомонную Юри Накамура.

Практически сразу Юри предлагает главному герою вступить в ряды "Фронта загробного мира", целью коего является сражение с так называемой тэнси.

天使 (Тэнси) в переводе означает - Ангел, поэтому далее что частично в тексте, что в самом аниме к персонажу обращаются именно таким образом.

Находится ангел совсем неподалеку и выглядит, как обычная школьница. Здраво рассудив, что вокруг происходит полная вакханалия, Отонаси решает попробовать получить ответы непосредственно от "тэнси", которая, в свою очередь, заявляет, что никакой она не ангел, а президент местного школьного совета. Помимо прочего, она подтверждает информацию о смерти главного героя, как словом, так и делом, пронзив бедолагу клинком. Приходит в себя Отонаси уже в медпункте будучи полностью здоровым и без следа полученной смертельной раны. Действительно, вокруг происходит нечто ненормальное, но то, что умереть привычным образом в этом месте нельзя ныне является достоверным фактом. Опуская небольшие подробности, герой вступает в ряды "Фронта загробного мира", члены которого оказались здесь по схожим причинам. Задачи ясны: одолеть Ангела и хозяйничать в этом новом мире. Можно, конечно, просто влачить тихую мирную жизнь, однако в этом случае ты рискуешь исчезнуть. Кто же на такое согласится?

Примерно такую картину мы получаем изначально вместе с целым ворохом вопросов о происходящем. Не могу утверждать, что в должной мере знаком с большинством работ Маэды, впрочем общие представления имею, и исходя из них Ангельские Ритмы презентуют нам, вероятно, самые неординарные условия из всех произведений автора. Если в иных порой можно проследить элементы сверхъестественного, то здесь сверхъестественно буквально все и никто это не скрывает. Все это закономерно порождает желание получить ответы о наличии которых чуть позже.

На фронте загробного мира без перемен!-5

О персонажах, жанрах и мелочах

На фронте загробного мира без перемен!-6

Если попытаться выделить главную составляющую Ангельских Ритмов, то быстро станет ясно, что на персонажах здесь держится абсолютно все. Разношерстная компашка Фронта вместе с частью сторонних действующих лиц является фундаментом на который помещаются остальные блоки, будь то сеттинг, сюжетная фабула или даже повествование. Тресни этот фундамент в "Angel Beats!" и пострадала бы, без преувеличения, вся конструкция. Истории просто необходимо, чтобы вы пропитались сопереживанием если не ко всем, то хотя бы к части героев, иначе она перестанет работать. В моем случае у нее получилось, все персонажи первого плана были в разной степени раскрыты, к ним добавилась также парочка второстепенных, не менее интересных. Парой слов о каждом немногим ниже, а пока рассмотрим ситуацию в целом.

Персонажей в сериале много, большая их часть состоит непосредственно во "Фронте загробного мира" и являет собой безбашенную смесь из подростков разной степени странности. Исходя из того, что продолжительность истории ограничена тринадцатью сериями, раскрыть всех или даже половину из них не представлялось возможным. По этой причине множество героев так и остается в статусе второ-третьестепенных действующих лиц, служащих для придания окраса происходящему. Это вовсе не плохо, с подобным каждый из нас сталкивается регулярно, однако вероятно именно с целью углубить эти образы Маэда некогда планировал выпустить полноценную серию визуальных новелл. Давать характеристику каждому персонажу затруднительно, но и не обмолвиться совсем было бы упущением.

Во-первых, не оставим без внимания главного героя, который воспринимается, как обычный, нормальный человек. Нет, не те "обычные", которых можно увидеть повсеместно в подавляющем большинстве иных историй, где задействованы школьники. В чем разница между двумя этими нормами? Кроется она в естественности. В попытках создать усредненный образ усредненного протагониста с которым каждый мог бы себя ассоциировать многие авторы просто используют некий свойственный большинству людей набор качеств, собирая из них своего "безымянного" персонажа. Получается искусственный манекен, сопереживать которому трудно по причине его вычурной искусственности. А все, что было нужно добавить в формулу - это немного индивидуальности. Впрочем, здесь все также неоднозначно и зачастую, воспринимая эту необходимость буквально, мы видим героев уже с искусственной индивидуальностью. Можно дальше углубляться в тему, приводить примеры и предлагать решения, но материал не об этом. Отонаси не идеальная иллюстрация того, как надо, однако его принимаешь и он не ощущается искусственным.

Плавно перейдем к первой девушке, которую встречаем в сериале - лидеру фронта Юри Накамуре. Волевая, решительная и проявляющая искреннюю заботу в отношении своих подопечных героиня. Есть небольшие вопросы к событиям его прошлого, а также активного участия в повествовании, но Юриппе мне определенно понравилась.

Если делать последующий переход не менее плавным, то уткнемся во вторую девушку, представленную еще на первых порах - тэнси, Канадэ Тачибану. Милейшая персона, ходячая услада для глаз, а заодно президент местного школьного совета. Добавить больше нечего, прелестный персонаж с интересной мотивацией.

Заключая разглагольствования о действующих лицах хотелось бы заострить отдельное внимание на паре запомнившихся героев.

Презентация Хидэки Хинаты совершенно ничем не отличается от таковой в отношении любого другого участника Фронта. Изначально он воспринимается, как обычный второстепенный паренек, которых здесь хватает. Тем не менее, герой быстро растет, часто появляется в кадре и даже получает развитие своей собственной, путь и небольшой, арки. Его основная роль - быть близким по духу другом протагонисту. Он справляется с ней неплохо, более того, Хината также по-хорошему нормален и вполне мог бы сам стать главным героем уже другой истории.

Наконец, одна из причин по которой вообще было решено начать описывать конкретных лиц - Масами Ивасава. Самый яркий второстепенный персонаж и лидер местной музыкальной группы «Girls Dead Monster». Ей уделено не столь много времени, ее история охватывает буквально первые эпизоды сериала и заканчивается отчасти неожиданно. Однако за отведенное ей время - отведенное здесь каждому - девушка буквально сияла. И ярче всего это сияние было к концу ее арки. Именно Ивасава первой познает истинный смысл существования странного места, в которое угодили герои, она же, в определенной степени, открывает его другим.

Подводя итоги ситуации с персонажами в Ангельских ритмах можно заключить, что набор получился, в первую очередь, разнообразным и ярким. Им, пусть и далеко не всем, сопереживаешь, а некоторые герои второго плана выделяются даже на фоне плана первого. Да, значительная их часть не получает практически никакого развития, но те, над которыми поработали - приятны. Насколько крепким вышел, скрепленный ими фундамент, каждый решит сам.

На фронте загробного мира без перемен!-8

О мире, чистилище и условностях

На фронте загробного мира без перемен!-9

Подробнее остановимся на таком контекстообразующем элементе, как сеттинг. Не из той лишь прихоти, что условия, в которых разворачивается действие, неординарны, но скорее с целью попытаться ответить на вопросы, которые эти условия порождают. И здесь все не так однозначно, поскольку основных принципов работы загадочного места, являющего пристанище человеческим душам, никто не оговаривает. Как оно появилось или же существовало всегда? Чем оно ограничено, каким правилам следуют попавшие туда люди и как могут на него влиять? Вопросы подобного рода можно ставить без конца, однако получить ответ выйдет лишь в ряде наиболее общих случаев. Когда возникает такая ситуация, я стараюсь отбросить прочие и поразмыслить только над одним: "Есть ли в ответах необходимость?". Будет ли восприниматься история "Ангельских ритмов", если мы не узнаем точных механизмов, которые позволяют школьникам воспроизводить целый арсенал разнообразного оружия или каким-образом работает некая система.

В самом деле, на каждый из поставленных выше вопросов ответ, так или иначе, попробуют дать, но вам практически всегда придется делать скидку на окружающий мир, который сам по себе подразумевает сверхъестественное и одним этим может оправдать любой прием. "Angel Beats!" относится к тому типу сюжетов, где сеттинг не рассказывает собственную историю, а служит своему базовому предназначению, просто помещая героев в те или иные условия.

Само место действия представляет собой некий загробный мир в который попадают души людей - подростков - чья прошлая жизнь была полна несправедливости, жестокости и страданий. Люди, что не успели в полной мере познать счастье и умерли с чувством непреодолимого сожаления. Выглядит мир этот, как школа и прилегающая к ней территория. Учитывая то, что все попавшие сюда являются подростками, выбор обстановки наиболее подходящий. По сути своей, сама идея этого пространства подразумевает предоставление таким пострадавшим возможности прожить вторую жизнь. Можно назвать оное своего рода формой высшей справедливости, помогающей душе обрести наконец долгожданный покой.

Читая рецензии и отзывы о сериале, я столкнулся с тем, что описанное место часто называют чистилищем, что в свое время ввело меня в небольшое заблуждение. Естественным образом, из общего у классического чистилища и представленного в сериале загробного мира только то, что это место, куда попадают души после смерти в материальном мире. Вместе с тем, сама базовая концепция их кардинальным образом разнится. Чистилище предстает своеобразным состоянием между адом и раем, в которое попадают души грешников, совершивших незначительные прегрешения, которые, с одной стороны, недостаточно велики для попадания в ад, однако же все еще являются препятствием на пути к вечному блаженству рая. В свое время удалось прочитать интересное толкование одной из причин принятия догмата о чистилище, как о способе ослабления и рационализации средневекового страха смерти. Возвращаясь к нашей теме, главная отличительная черта между двумя этими состояниями в том, что в чистилище попадает душа грешника, что после определенного времени очищения имеет возможность попасть в рай. Пребывание же в загробном мире "Ангельских ритмов" не указывает на твою греховность, наоборот, дает возможность залечить раны от трагедий прошлого. По крайней мере таковая его основная функция, однако мы располагаем и иными вариантами.

Не знаю, как подвести к концу блока, но именно такой мир рисует перед нами автор. Местами нарочито карикатурный, впрочем все еще обладающий основой, способной легко подвести к драме. Далеко не всегда понятны принципы его работы, вплоть до того, что одним он может предоставить гораздо больше возможностей, нежели иным, что порождает еще больше вопросов, и, тем не менее, на это можно закрыть глаза. Следуя мысли, озвученной ранее, основная роль тут отводится персонажам, остальное - контекстный фон для их раскрытия.

На фронте загробного мира без перемен!-11

Идеи, мысли и темы

На фронте загробного мира без перемен!-12

Оглядывая историю "Ангельских ритмов" оказывается не так просто сказать о чем конкретно она рассказывает, есть ли какая-то заглавная мысль или идея, которую хотел донести создатель. Принятие себя, поиск смысла в жизни, пусть даже загробной, желание быть любимым или неоплаченный долг. Можно отметить, что многие перечисленные темы характерны людям подросткового возраста и часто поднимаются произведениями, ориентированными на подростковую аудиторию. Несмотря на то, что они могут быть близки людям любого возраста, наиболее сильное влияние они оказывают в моменты, когда ты все еще стремительно познаешь мир. И именно в такие моменты, в пору молодости, ты становишься наиболее уязвимым. Разочароваться в жизни в такой период, ощутить несправедливость, и, что более важно, не иметь возможности на будущее, поистине страшно. Каждый из героев ощутил подобное на себе, у каждого были различные обстоятельства, но итог всегда оставался один. Они не познали счастья от жизни, остались неудовлетворенными зачастую даже не столько от факта своих страданий, сколько от невозможности бороться с ними в будущем, потому что само будущее этих детей было отнято. Есть люди, которые отказываются сражаться, а есть те, кто искренне этого желает, но не имеет возможности.

Я считаю, что "Angel Beats!" в первую очередь о том, как прекрасна может быть жизнь, невзирая на все ее трудности. Она способна сбить тебя с ног и явить чудовищную несправедливость, однако в ее власти подарить тебе любовь, радость, желание, восхищение и множество других замечательных проявлений. Нужно лишь добраться до них, прочувствовать и насладиться ими, прожить их. Пусть даже сам путь будет представлять из себя борьбу, но разве она не неотъемлемая часть этой самой жизни? Загробный мир для героев истории - это возможность осознать ее красоту, а затем, будучи удовлетворенными, обрести наконец покой. Неважно какими способами будет достигаться эта цель, размеренной школьной повседневностью или противостоянием самому Богу. Ты живешь, пока продолжаешь бороться, а прекращаешь тогда, когда бороться больше не за что и это знаменует твой покой. В конечном счете, никто не запрещает желать непосредственно самого покоя. Мне кажется, подобное желание во многом свойственно людям, прожившим достаточный срок, пусть он у каждого и индивидуален. Людям, что успели вкусить жизнь и получили от нее то, чего хотели. Все то, чего не смогли обрести герои истории. Поэтому они сражаются, проживают новые, насыщенные дни и познают красоту мира, что прежде причинил им боль. Мира, который необходимо отпустить для того, чтобы двигаться дальше.

Такая простая и в то же время важная мысль. По крайней мере, такую для себя вынес лично я. Некоторые вещи сложно обернуть в четкую форму, но довольно легко прочувствовать. Они воспринимаются подсознательно, на фоне, перетекают в настроение. Для удовлетворения от красивой истории вовсе необязательно пытаться раз из раза докопаться до истины, а главное, что призваны сделать "Ангельские ритмы" - это рассказать вам красивую историю. Справляются ли они с этой задачей каждый решит сам. Впрочем, даже желание поведать красивую историю само по себе заслуживает похвалы. В наше время зачастую не бывает и его.

На фронте загробного мира без перемен!-13

Техническая составляющая

На фронте загробного мира без перемен!-14

После выхода "Little Busters!" в далеком 2007-ом году - который, к слову, не вернуть - Хиронори Тоба из небезызвестной Aniplex начал обсуждать с Маэдой идею создания оригинального аниме-сериала. Начал, стоит отметить, не спроста, поскольку являлся большим фанатом новелл Key. Отчасти "поблагодарить" Тоба-сана можно и за то самое: "Сначала это заставит вас улыбаться, а затем плакать", ему такая постановка весьма нравилась. К тому времени уже были выпущены Высь, Кланнад и Маленькие проказники, которые, по словам самого Маэды, заметно исчерпали его силы. Подумав не делать боле подобных игр, парень все-таки взялся за работу над Ангельскими Ритмами. Работа над аниме заметно отличалась от привычного написания сценариев для визуальных новелл, здесь было гораздо больше контроля со стороны. Так или иначе, процесс последующей трансформации идей в форму оказался возложен на плечи P.A. Works за спиной коих на тот момент выделить можно было разве, что "True Tears", да "Canaan". Несмотря на это они успели внести свой вклад в работу над такими небезызвестными проектами, как "Darker than Black", "Evangelion 1.0" или "Ghost in the Shell: Solid State Society". Поэтому, несмотря на небольшой опыт в производстве "собственного" аниме, ребята были рукастыми. Уже позже они явят миру "Another", "Hanasaku Iroha", да то же любимое мной "Sayonara no Asa ni Yakusoku no Hana wo Kazarou". Причем все последующие оригинальные аниме сериалы Маэды, будь то "Charlotte" или "Kamisama ni Natta Hi", также воплощала именно P.A. Works.

Описание тонких технических решений не есть моя сильная сторона, поэтому ограничусь тем, что визуальная составляющая в Ритмах мне понравилась. Картинка яркая, мягкая, причем персонажи выглядят очень приятно, иногда так и хочется схватить Юриппе за щечку. Хотя, может быть, это просто потому, что Юриппе хороша? Маэда с этим тоже согласен, выделяя ее для себя среди прочих. Лучше перейти к по-настоящему интересной теме, являющейся одним из основных достоинств Ангельских ритмов. К музыке.

В мире сериала существует полноценная музыкальная группа "Girls Dead Monster" и существует она не напрасно. Она реально исполняет полноценные песенные композиции, причем их количество не ограничивается парой штук и вполне может тянуть на небольшой альбом. Более того, это решение сюжетно обосновано, поэтому слышим песни мы не просто на фоне, а частично наблюдаем девушек на сцене. Выглядит отлично, звучит не менее хорошо. За вокал песен, которые исполняет одна из девушек отвечала, например, популярнейшая LiSA. Занятно, что впервые узнал об "Angel Beats!" я именно благодаря одной из песен - "Crow Song". Помнится, под нее я ехал подавать документы в ВУЗ. Знаете что еще занятно? Их автором являлся... тоже Дзюн Маэда. Буквально каждая композиция его рук дело, поскольку человек, помимо прочего, зачастую занимается и музыкой.

"Причина по которой я сам пишу музыку проста. Просто я не могу объяснить композитору, какая должна играть музыка во время той или иной сцены. Это должна быть действительно душераздирающая мелодия, которая тут же заставит вас рыдать. Такую мелодию сложно описать, мало того, что она должна вызывать чувства боли и одиночества, она должна оставаться хорошей и броской. Такой была Natsukage в Air. Что касается Angel Beats, я чувствую, что ещё ни у одного аниме нет такого саундтрека, и это делает меня счастливым."

Наверное стоит отметить, что даже с выходом "Шарлотты" и, полагаю, "Дня, когда я стала Богом", в этом плане ничего не изменилось. Из всех этих работ Ангельские Ритмы по-прежнему занимают особое место, когда разговор заходит о музыкальной составляющей.

Чуть не забыл упомянуть о том, что позже по "Angel Beats!" была запланирована целая серия визуальных новелл. Изначально задумывалось выпустить шесть полноразмерных частей, первая из которых вышла в 2015 году с лаконичной припиской "-1st beat-" и располагала немалой продолжительностью в приблизительно тридцать часов чтения. Планы были грандиозными, однако им не суждено было сбыться. С момента выхода первой части о продолжении так ничего и не слышно. Впрочем это только вершина айсберга, его основная же часть, как и причины по коим мы можем больше не увидеть нового аниме-сериала или визуальной новеллы от автора, будут упомянуты в дополнительном блоке чуть ниже.

На фронте загробного мира без перемен!-16

Упадок и будущее

На фронте загробного мира без перемен!-17

Данного блока не было в первоначальных планах, но по ходу ознакомления с фигурой автора и встающих вопросов касательно его последних работ, я решил, что упомянуть об этом будет правильным. Витала мысль о возможности написания отдельного материала, посвященного непосредственно Маэде и тому, в связи с чем он переживает тяжелейший кризис, вот только, учитывая мое неполное знакомство с его творчеством, сомневаюсь, что могу быть компетентен в этом вопросе. Правда и оставить эту тему в стороне тоже нельзя. Возможно кто-то из людей, на которых произведения Дзюна Маэды оказали влияние, сможет узнать что-то новое.

Отправной точкой послужит работа и последующий выход визуальной новеллы "Little Busters!". Еще на этапе разработки в одном из интервью Маэда сказал, что больше не будет писать сценарии для игр Key, однако продолжит помогать в качестве композитора для следующей игры. Позже, уже в интервью к началу показа "Angel Beats!", он повторил эту мысль:

Создание Little Busters!, Clannad, Air, весьма исчерпали меня, они получились весьма эмоциональными, и я уже думал, что больше не буду делать подобных игр.
Тем не менее, я начал работу над Angel Beats, и я очень благодарен Toba-san за то, что он меня подтолкнул.

Становится ясно, что Маэда начал испытывать эмоциональное истощение, вызванное кропотливым трудом над историями, в которые он вкладывал столько сил. В одном только огромном "Clannad" автор написал подавляющее большинство текстов для игры. Правда, сам Маэда своей лучшей работой считал даже не отдельную новеллу, а отдельный рут - сюжетную ветру Саватари Макото из "Kanon". В 2015 свет увидела "Angel Beats! -1st beat-", став последней визуальной новеллой в разработке которой автор принимал активное участие. В том же году выходит второй аниме-сериал Маэды "Charlotte", получивший неоднозначную реакцию со стороны зрителей. Немногим спустя Маэда рассказывает о серьезных проблемах с сердцем, требующих хирургического вмешательства. В своем твиттере он упомянул, что вероятно будет нуждаться в пересадке сердца. Кто знает, возможно один из моментов в Ангельских ритмах теперь обретает новый смысл.

В конце-концов, физическое здоровье Маэды пришло в норму, чего нельзя сказать о состоянии душевном. Долгие годы походов к врачам по вопросам психологического характера и прием антидепрессантов так и не смогли одолеть внутренний недуг. В жизни Маэды осталась только работа, он - трудоголик. Один процент отводится таланту, остальные девяноста девять являют собой упорный труд. Труд перманентный, покуда проект не будет завершен. В конечном счете, это все, что осталось у человека. Не потому, что он не хотел иного, но потому, что иного он не нашел. Относительно недавно в продажу поступила первая написанная им книга "Nekogarizoku no Osa". Стоит подробнее остановиться на ее синопсисе:

Книга начинается со встречи главной героини Токи Цубаки с девушкой. Красивой, разговорчивой и... желающей умереть больше, чем кто-либо ещё на этом свете.
Девушка — популярный композитор с множеством хитов, и главная героиня не понимает, почему такой одарённый человек хочет расстаться с жизнью. Цубаки удаётся уговорить её не прыгать с обрыва, и так начинаются несколько дней жизни и непонимания между простой студенткой и её новой талантливой знакомой, которую почему-то очень не любят кошки.

Взято из материала автора Crunchyroll Россия Алексея Кулешова.

Опираясь на вышесказанное, история, развернувшаяся на страницах "Nekogarizoku no Osa, по видимому, стала возможностью высказаться и попробовать разобраться в себе. Вышедшая после "Ангельских Ритмов" Шарлотта была принята прохладней предшественницы. Однако все меркнет в сравнении с тем, насколько пагубным для Маэды оказался последний его аниме-сериал: "Kamisama ni Natta hi". Изначально имевшее хороший старт, по мере выхода отношение зрителей к сериалу становилось все более отрицательным. По окончании же, на Маэду обрушился шквал критики и агрессии со стороны японских зрителей в Твиттере. В выражениях некоторые не стеснялись, требуя автора покинуть аниме-индустрию, уйти из Key и покончить с писательством. Он же, в свою очередь, принял произошедшее близко к сердцу, удалив аккаунт в соцсети. Я не смотрел данный сериал, но, кажется, для Маэды он был важен. В любом случае, можно понять разочарование человека в агрессии против своей работы, когда работа - это все, что у него осталось. Позже выяснилось, что у Маэды была альтернативная учетная запись, где он продолжал публиковать свои мысли. В одном из сообщений автор поделился переживаниями по поводу продолжавшейся травли, которая настигла его даже в собственный день рождения и вызывала мысли о самоубийстве. В другом заявил, что более не будет делать для аниме ничего, кроме музыки. Примерно этим, к слову, сейчас занимается Маэда в Key.

Возможно выпуск собственной книги поможет или уже помог ему прийти в себя. По крайней мере, он по-прежнему продолжает работать, хотя в его понимании работать = жить. История Маэды является яркой иллюстрацией того, что происходит, когда творческий человек исчерпывает себя, но не способен остановиться, чтобы дать мыслям покой. Мне с некоторых пор кажется, что у человека от рождения есть некий особый ресурс, который помогает тому создавать нечто "особенное". Нечто действительно именуемое искусством. Количество его у каждого индивидуально, но главное свойство - конечность. Кто-то распыляет его на пустяки, другие концентрируют и рождают удивительное. Когда сталкиваешься с этим удивительным, то приходит понимание: человек не просто вложил сюда часть себя, это человек и есть. От чего-то незначительного до грандиозного, но такие вещи существуют, даже если мы не всегда способны их распознать. Без этого ресурса же творчество сменяется рутиной. Это напоминает мне маленький эпизод из рассказа "Дас Гемайнэ" за авторством Осаму Дадзая. Мелькала там подобная мысль. У меня нет предубеждений, я уверен, что есть люди, для которых истории, написанные Дзюном Маэдой, являются таковыми. Как и для него самого. В силу своего характера, я скорее буду признателен ему за прошлые заслуги, нежели сетовать на последние неудачи. Да и неудачи ли, покуда найдется хоть горстка людей ими тронутых? На этот вопрос каждому, в том числе и автору, предстоит ответить своими силами.

На фронте загробного мира без перемен!-18

Заключение

На фронте загробного мира без перемен!-19

Написание заключений всегда отдельное испытание. С одной стороны, все необходимое уже было выделено ранее, а значит выводы к этому моменту уже должны были сформироваться самостоятельно. С другой, следует же каким-то образом подвести к окончанию и обобщить вышесказанное.

В материале было рассмотрено аниме "Ангельские ритмы", которое я считаю хорошим и могу рекомендовать к просмотру. Не идеальное, не без огрехов, однако хорошее. И пусть бросать все дела с целью побыстрее начать просмотр все-таки не стоит, ознакомиться с ним не будет лишним. Одни только "Girls Dead Monster", как минимум, занимательны. В дополнение к непосредственно сериалу, я попробовал немного рассказать об авторе и проблемах с которыми он столкнулся. Думаю это немного дополнило общую картину.

Продолжительное время на канале ничего не публиковалось и связано это с довольно неброской причиной. Я многое успел просмотреть, местами даже прочитать, вот только писать попросту не получалось. Даже по-настоящему достойные вещи сохранились разве что у меня в памяти, а не здесь. Если соберусь, то возможно даже выскажусь о том подробней, но не сейчас. Тем не менее, даже спустя столь долгий срок все еще оставались люди, что ждали следующей статьи. Отдельно вам спасибо. Сколько бы вас ни было сути дела это не меняет. Не нужно обладать особыми познаниями, чтобы понять, как делать свои материалы для стремительного роста цифр в личном кабинете. Если бы я ставил это во главе угла, то не писал бы подобные статьи. Подбираясь к окончанию, в Дзене наконец-то появилась реально полезная функция - рубрикатор. Я соорудил небольшие коллекции с которыми вы можете ознакомиться на главной странице канала. На этом закругляемся. Спасибо, что дочитали статью до конца, она вышла явно больше, чем предполагалось. Можете вручить себе медальку и удачи.

На фронте загробного мира без перемен!-20