9,2K подписчиков

Детский сад на ремонте, а в другой ребенок ходить не хочет, плачет. Что делать? Консультация для мамы

749 прочитали

Лето – разгар ремонтных работ в детских садах. Никуда не деться, работа нужная: обновить фасад, отмыть и подштукатурить стены, покрасить полы, лестницы, уличное оборудование.

Но период детсадовского ремонта – головная боль для родителей. С кем оставить ребенка, если до отпуска далеко? Не у всех же есть бабушки-дедушки. Поэтому многие не отказываются от мест в других садиках, даже если добираться туда не всегда удобно.

Для многих деток это стресс, повторная адаптация. Вот с таким запросом недавно обратилась мама девочки:

Можете помочь разобраться? Дочь ходила почти год в садик. Ходила хорошо. Обожала своих воспитателей, были подружки, друзья. Бежала в садик прям утром. Но пришлось перевести временно с другой садик. Да я понимаю, что это стресс для нее.

Уже месяц ходит в новую группу. За редким исключением не ест ничего. Не играет ни с кем. Сама по себе только играет, рисует.

Говорит – не хочет ходить а этот садик. Ей не нравятся игрушки в группе. Рассказывает, что невкусно (хотя не пробует даже), от ребят плохо пахнет (откуда блин взяла вообще такое), а воспитательница ее ругает (на самом деле нет такого). Что делать то? Ещё полмесяца придется ходить.

Лето – разгар ремонтных работ в детских садах. Никуда не деться, работа нужная: обновить фасад, отмыть и подштукатурить стены, покрасить полы, лестницы, уличное оборудование.

Говорила с ней. Но она стала вспоминать подружек, начинает плакать: любимые куклы там в том садике без нее...и.т.д:-(((

Ребят из садика приглашали на день рождения. Дочь была такая счастливая :-((

Консультация для мамы

Попробуйте вместо уговоров и назиданий перво-наперво разделить эмоции девочки. Она же в своих сообщениях пытается вам сигнализировать, как ей плохо.

Судя по вашему рассказу, Вы хорошо понимаете, что она чувствует. Вот это свое понимание и сообщите ей. Дайте обратную связь. В ваших словах должно звучать то, что сообщила вам девочка + ее эмоции.

Например, она плачет, что в садике остались ее любимые куклы без нее.

Ваши слова при этом: «Я понимаю, как ты расстроена. Куклы-то без тебя в том саду и, наверное, тоже скучают. Ждут, не дождутся встречи! Так же, как и ты».

Дальее внимательно слушайте, возможно, девочке захочется выговориться и сообщить вам что-то еще. Не сворачивайте в этот момент с тропы сочувствующего разговора пока у ребенка будет желание говорить с вами. Слушайте внимательно, не перебивайте, пока не закончена фраза. И дальше опять отвечайте по формуле « проговаривание услышанного + ее эмоции».

На следующем этапе можно помечтать с девочкой о том, каким будет ее первый день в родном садике.

Разговор можно начать так: "Да, сейчас в твой любимый детский садик не попасть. Туда пускают только рабочих, идет ремонт. Но скоро он закончится. Ты придешь и увидишь, какими красивыми стали стены, лестницы в детском саду. Может быть, даже появятся новые игрушки, купленные во время ремонта. Представь, ты заходишь в группу, а на тебя смотрят твои любимые куклы. Скажешь им что-нибудь? С кем ты захочешь поиграть из ребят? Расскажешь воспитателям, как ты сильно по ним скучала?».

Можно предложить ребенку приготовить в честь первой встречи после долгого расставания для ребят группы какие-нибудь сюрпризы. Например, мини-открытки. Да и для кукол можно что-то тоже придумать. Игрушечные конфетки изготовить, или бусы.

Сочувствующие разговоры, мечты и приятные хлопоты отвлекут ребенка от нынешней ситуации, сменят его эмоциональный фон. А значит, и нынешнюю ситуацию она будет воспринимать более открыто, в позитивном русле.

Спасибо за внимание к публикации.

А что делать, если ребенок просит куклу из дома в садик. Ответ здесь:

Ваш Психолог из детсада