Найти в Дзене

Беседа монаха со старцем о Логосе Часть 3

...продолжение...

Старец сидел на  лавочке  перед  домом, как  к  самой  калитке неожиданно подъехала машина из  которой   вышел  знакомый  молодой монах.

– Здравствуйте, отче, где  тут у  вас можно поставить  машину, чтобы  не мешала,  а  то улочка очень узкая?

– Здравствуй,  дорогой. Проедь чуть вперёд  метров  двадцать  и поверни за  забором направо,  там небольшой  тупик и твоя  машина никому  там не  будет мешать, – ответил старец, указав  рукой  направо.

– Молодой монах проворно сел  в  машину  и проехал  несколько  десятков  метров,  обогнув дом старца, и  уже  через  несколько минут  возвращался с пакетом к лавочке.

– Ну ещё  раз  здравствуй,  отче,  это  тебе  –  сказал молодой монах,  протягивая  старцу  пакет.

– Спаси Господи,  – ответил  старец  и вместо  рукопожатия  и  благословения просто  обнял  молодого монаха  три  раза  с  лобзанием  каждой щекой,  похлопав  при  этом  по  спине.

– Молодой монах очень  удивился  столь  откровенному  приветствию  старца  и  даже  оробел  от неожиданности.  Видя это смущение, старец  прокомментировал:

– Это  тройное  лобзание  знак  моего  особого  доверия к  тебе, который  говорит  о том, что  у  нас  с  тобой  теперь  предельно близкие  и  братские отношения.  Сегодня  мало  кто знает историю этого древнего  восточного приветствия, а  оно  символизирует  близость и  родственность  душ.  Ну,  пошли в  дом.

С  этими  словами старец отворил дверь и  вошёл в  дом.

– А я  всегда  думал, что  это христианский   ритуал  приветствия,  – ответил  молодой  монах. – А  что  обозначает  этот символизм ?

– Тройное лобзание щеками – это символ предельного  сближения  людей, олицетворяющий их родство  на  уровне тела,  души и  духа. Это  означает  полное  доверие  и  отсутствие  какого-либо опасения  и  означает  открытие  другому  человеку  своего тела,  души  и сердца.  А  символичное похлопывание по спине – это ритуал  подтверждения  открытости  духовного  сердца, которое находится  именно за спиной.

Вот  почему  тройное  лобзание – это не  просто  ритуал, а  выражение высшей степени доверия  и  открытости по  учению  отцов и  этим  знаком  я  хотел сообщить  тебе о  том, что теперь мы с  тобой находимся в  самой  тесной  близости и  связи.

– Не знал, спасибо  за  доверие,  отче.

– Ну  рассказывай, с  чем  приехал  ко мне  на  своей  новой  машине? – с  улыбкой сказал старец.

– Да  она  не  новая, ей  почти семь  лет,  просто  она  ухоженная. Я не приезжал на  ней  раньше  к  тебе  потому  что  не  хотел, чтобы у  тебя  сложилось обо  мне представление, как  о совершенно  мирском  человеке, который  оброс  за  время  отсутствия  всеми  благами  цивилизации.

Мне  её  подарил наш старый настоятель перед  отъездом  в  Америку в  знак признательности и  благодарности.

– Ладно,  не оправдывайся,  любое  оправдание – это косвенное признание  своей вины в  чём-то или страха, а  ты  ни в  чём  не  виноват, к  тому  же машина в  наше  время вещь  очень  полезная  и  часто  даже  необходимая.  Ну,  говори,  какое впечатление  произвёл  на  тебя  наш  последний  разговор о Логосе, мне  важно  это  знать?

Молодой монах несколько стыдливо опустил глаза  и не совсем  уверенно ответил:

– Сильное впечатление,  отче,  но  и очень  тягостное. Я не  мог   даже  помыслить  о  том, насколько  предопределена  Логосом  жизнь каждого человека, который  верит в  то,  что  имеет  в  жизни свободу и  что  всем  управляет  добрый  и  любящий   Бог,  тогда как никакой свободы  у  человека нет и  всем в  действительности управляет  Логос,  как  совершенная духовная  программа.

– Ну,  программой это можно считать  условно, – заметил  старец,  – поскольку кроме  Логоса  жизнью  человека  управляет целый  сонм  сущностей  и  служебных духов, которые  извлекают  из  факта  существования  человека, как  одушевлённого  и при  этом  совершенно слепого  и  глупого существа,  свои  цели и  выгоды.

Я  тебе уже   как-то  говорил, что Бог по  существу ничем реально не  управляет  в  материальном мире, поскольку  Ему просто незачем это делать. Для  этих  целей у Бога  есть армия  исполнителей  и соответствующих инструментов, как  и  у  любого царя  и правителя  есть море  слуг и соответствующих  инстанций.

Просто в  массовой  религии  очень  давно  укоренился миф о том, что всем  управляет  лично Бог и никто не осмеливается  его подвергать сомнению и  разделению  на  Творца  и Логос,  но видящие видят, что всем  реально управляет  именно  Логос  посредством движения  энергии  благодати.

Это,  действительно,  очень глубокое  откровение, которое  сильнее  всего шокирует всех  обрядоверующих, фактически  разрушая  миф   о личном  Боге,  поэтому мне  и  важно  знать как ты  его  воспринял.

– С  трудом  воспринял,  если  честно.  Оно  же  фактически обесценивает   веру  и  всё  прежнее представление о Боге, как  управляющей  всем  мирозданием  личности.

– Да, но  правда  лишь такая, какая  она  есть, как  и Бог  лишь такой,  как  Он  есть.  Эта правда  обесценивает  не  само  духовное  знание  и не  учение  отцов  и Христа, а  только  иллюзии  обрядоверия, как  суррогат истинной  веры и  знания.

Не забывай  о том, что  это  откровение  и  расширяет  сознание  в  направлении познания  реальных  духовных  механизмов, инструментов и закономерностей. Я тебе давно  говорил, что вся  массовая  религия – это один  сплошной  миф  и сказка для  наивных и  глупцов, которые не способны к прямому  постижению Логоса.

Массовая  религия – это игра в  духовность,  не  имеющая  отношения к  реальной  духовности. Даже  сама  идея грехопадения первых людей – это ведь  тоже  только миф,  за  которым стоят сложно  выразимые процессы движения  энергии.

– Ты  хочешь  сказать, что духовная реальность  не  соответствует библейским понятиям?

– Я  хочу сказать, что  библейские  понятия – это притчи и мифы, которые   не прямо, а  косвенно и  очень  упрощённо  передают  реальные процессы  и  закономерности  работы Логоса.  К  примеру сама  идея грехопадения первых людей – это миф или сказочный образ.

– Но  почему  ты  так  уверен в  этом?

– Потому, что  видящие  и  знающие  структуру  Логоса знают, что ветхая форма  человека поддерживается  Богом  и Логосом  точно  также, как  и новая. О чём  это  тебе  говорит?

– Ни  о чём  это  мне  не  говорит,  – ответил  молодой монах.

– А  видящему  это говорит  о  том,  что форма  падшего  телесного человека  в Логосе существует  вместе с  формой нового и искупленного человека  во Христе.  А  это и  означает, что Логосом  было  предусмотрено  грехопадение  человека. Проще  говоря,  потеря  Адамом  Бога   изначально  входила в  замысел и намерение Бога.

Этого мнения придерживались многие святые  отцы  первых  веков  наиболее глубоко знавшие Логос и  его природу. Позднее это мнение  было  подвергнуто сомнению,  но  дихотомия  мнений по  этому  вопросу существует до сих пор.  Это  тоже  один из  аспектов Логоса, который предопределяет  практически  всё  сущее.

–  А в  чём тогда  был  смысл грехопадения с  точки зрения Логоса?

– В испытании   душ добром  и  злом, добродетелями и страстями, ангельским  и  дьявольским  умом,  в  чём  же ещё,  –  ответил  старец.   – Для  расширения вселенной  Духу  нужны  испытанные  и  проверенные на  надёжность  и  отношение к  истине  души,  поэтому всё  дело только в  испытании  душ свободным  выбором  добра  и  зла.

Так работает закон Логоса. И  хотя абсолютное  большинство  людей ничего не  знает  о нём, Логосом практически полностью предопределена  жизнь  любого  человека  от  рождения  до самой  смерти,  но самое  удивительное  то, что  люди при  этом думают, что обладают  свободой  выбора.

– Ты  хочешь  сказать, что у  людей нет  никакой  реальной  свободы в  жизни?

– С  точки зрения Логоса  свобода  выбора – это  тоже  одна  из  иллюзий,  причём, самых   трепетных  и  близких  сердцу каждого человека, который  искренне в   это  верит.  В  реальности у  человека  есть свобода  только играть  в  свободу, как  дети  играют в  разные   игры.

Реальной свободы изменить жизнь  плоти в  соответствии с  программой Логоса  у  человека нет  и никогда  не  было.  Тело строго следует программе  Логоса, которая расписана детально для  каждого возраста и управляется через  регулирование подачи  жизненной энергии.

Проще  говоря, чтобы  люди не  делали  на  земле,   как  бы  правильно  они  не  жили и не   питались, какие  бы  техники оздоровления  и омоложения  они  ни использовали,  старость  и  смерть  к  ним придут неизбежно и неумолимо в  свой срок, поскольку  так настроена программа Логоса  для  человека и так  работает  высшее намерение, на  которое  человек  не в силах  повлиять, понимаешь?

– Да,  понимаю.

– Но ведь  духовная свобода у  человека  есть ?

– Вот  тут ты  попал в  десятку. Только  духовная свобода  и есть у  человека реально,  но  этой свободой  ещё  нужно  овладеть, а  для  этого и  нужно выйти  из  рабства  эго ума,  эго чувства  и  эго  воли, которые прочно удерживают  каждого человека во  плоти и программе старости и смерти.

Вот почему  выбора  и свободы  в  телесном состоянии  у  человека  практически  нет,   кроме свободы  состариться  и  умереть.  Выбор есть  только  при  совлечении  формы  ветхого человека и вхождении  в  форму  нового  духовного человека.

Этот выбор  и свобода  связаны с  тем, что форма  духовного человека  обладает  гораздо  большим потенциалом  возможностей, которые  определены  тем же  Логосом. Проще  говоря, программа  Логоса  как  бы стимулирует  человека  к  духовному развитию  и переходу от материи  к Духу, поскольку дух  свободнее плоти. Таково божественное намерение  и никто не в силах этого изменить,  но  только исполнить.   

Возникла  пауза и  молодой  монах внезапно  осознал всю обречённость человечества  и каждого человека в  отдельности,  как  пойманных в систему  Логоса.

– Отче, получается мы все  рабы  Логоса?

Старец посмотрел в  глаза молодого монаха  и  тихо  ответил:

– Да. Мы  пойманы в систему Логоса, как мотыльки в  паутину и с  самого  рождения стремимся к  смерти. Весь выбор, который у  нас  есть – это или  следовать программе ветхого человека или  всеми  силами  души  прорываться к  новому  духовному  человеку  и его  на  порядок  более совершенной  программе.

Как ты  уже знаешь,  второй  выбор  делают  только  иноки и исихасты,  а  абсолютное большинство  людей  предпочитает  программу  ветхого  эго человека   с  его дьявольским  рациональным  эго умом и  интеллектом.

То состояние мира  и  людей, которое ты  видишь  сегодня  – это  и есть  закономерный  и неизбежный  итог  работы  Логоса, который  чётко выполняет  свою  задачу отсева зёрен  спелых душ  от плевел.

В настоящее время в  решете  Логоса остались  практически  одни плевлы и  мусор,   спелых зёрен практически  уже  нет и  это  верный признак  завершения мира и  начала великой жатвы.

– Значит, программа Логоса уже  выполнила свою задачу ? – переспросил  молодой монах.

– Практически  да. Для  видящего, современное состояние  человечества подобно  бесплодной смоковнице с  которой  ты сам знаешь, как  должен  поступить хозяин  сада.  Она  выработала свой  ресурс  и  одичала.  Также  одичало и  духовное  древо всего  человечества,   переставшее приносить  Богу  добрые и сочные плоды  спелых душ.

– Отче,  а Бог мог  хоть  как-то  изменить эту ситуацию?

Старец  засмеялся и успокоившись  ответил:

– Нет.  Бог  первый, кто  неукоснительно соблюдает  собственный  закон  Логоса,  а потому  не  вмешивается  в  работу  этого  закона. Бог  дал  людям  всё  необходимое для спасения,  вплоть  до  собственного Сына,  показавшего  как  работает Логос,  но человечество  само  выбрало не  следовать Логосу, как и  денница с  третью  ангелов, и Бог ничего с  этим  не смог  поделать.

Повторяю единственный  реальный  выбор  человека  с  точки зрения Логоса – это неукоснительно следовать  Логосу в своей жизни, а  это  наращивать массу  ума,  расширяя  сеть осознания, чтобы  она вмещала в  себя  и  была способна  проводить максимальное количество энергии благодати.

Я  уже  говорил тебе, что всё  управление  душой человека осуществляется посредством регулирования подачи  энергии  благодати.  Вот  почему самой  главной задачей жизни  отцы считали стяжание благодати,  а  обрядоверы  считают обретение  чувственной  любви.  Ты  не  видишь  тут явного противоречия ?

– Вижу,  но  ведь верна и  одна  задача и  другая? – возразил  молодой монах.

– Верны  обе,  это  так,  но  спасение  обеспечивает  только  одна  из этих  двух  задач –  стяжание  благодати.   Дело в  том, что  обретение  любви –  это промежуточная  задача  только душевного уровня, тогда  как  стяжание  благодати –  это  конечная  задача  духовного  уровня.

– С чем это связано?

–  С тем, что  обретение  любви – это  лишь  социальная  задача, которая  свидетельствует  о преобладании в  душе человеческих  добродетелей  над  страстями  и  это  лишь  душевная  победа,  которая  важна  и  значима  только   в  мире  людей  и социуме, а  не  в  мире  Духа.

В мире  духа   человеческая  любовь  бесполезна,  поскольку  там нет  людей, а  есть  только  духи и сущности,  обладающие  к  тому  же  сверх осознанностью,  а  чувственная  любовь –  это  та  же  страсть  и  земная  привязанность  к  чувству, сердцу,  человеческим  эмоциям  и  представлениям.

В  мире  духа  важно  только  безстрастие,  поскольку  всё  в  мире  духа  решается  силой осознанности,  силой  намерения  и  наличием  потенциала  энергии благодати,   которая  есть самое  бесценное и  самое  дорогое в  духовном  мире  за  чем  все  охотятся.   

– Значит  в  духовном мире  обычная  человечность  по существу  уже  отсутствует?  – переспросил  молодой монах.

– В значительной  мере  да.  За  гробом  уже  нет  прежней  человеческой  формы,  прежних  человеческих представлений, понятий,  чувств  и  желаний,   я  тебе  об  этом  уже  говорил.  В духовном мире   всё  новое,   поэтому  и любовь в  духовном мире  тоже  новая  и совершенно  иная  по сравнению  с  обычной чувственной  человеческой  любовью.

У души нет  гормонов,  нервной системы  и  живого  человеческого  сердца  для  чувственной  любви,  а  есть  только  сердце  духовное, как  сплав  духовного ума, духовного переживания  и  духовного намерения,   поэтому  духовная любовь – это  совершенно  безусловная  любовь, как естественное  желание души  следовать  Логосу, как  закону Божьему.

Пусть  тебя  это  не  удивляет,  но  дело в  том, что  сам Логос  – это и есть  форма  безусловной любви  и  сплав  четырёх высших божественных добродетелей –  мудрости, мужества, целомудрия  и правды.

– Отче  а  что  существует вне  Логоса?

– Вне  Логоса ничего нет, кроме  тьмы  и  большой  пустоты, – ответил  старец. Оказаться вне  Логоса – это самое  страшное для  любой  души  что  только может  быть,  поскольку вся  осознанная  жизнь  во  вселенной Духа  связана  только с Логосом.  Оказаться  вне Логоса – это собственно сама  смерть.

– А сатана находится вне  Логоса ?

– И вне  и на самой  границе Логоса. Сатана косвенно даже  поддерживает работу Логоса,  хотя  и не  находится  в  его системе.  Структура  душ всех демонических  сущностей  такова, что не тождественна  и не  синергийна  Логосу, а  потому  является  олицетворением совершенно иного типа энергии.

Сравни сам энергии Логоса – мудрость, мужество, целомудрие,  правда и  энергии сатаны – коварство, дерзость, алчность и  ложь.  Это две  несовместимые  противоположности.

Ты вообще  знаешь, в чём состоял  замысел сатаны, повредившего  сердце  и  три  силы  души  первозданного  человека  этими  четырьмя  противоположными  энергиями ? 

– Нет,  не  знаю.

– Он состоял в создании системы дуализма путём расщепления целостного ума и мышления первозданного  человека. Когда  Христос говорил  о  том, что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит»,  Он имел в  виду  и  дом  человеческого сознания,  понимаешь?

– Нет,  отче,  не понимаю.

– Ну,   вот,  я открыл  тебе сейчас  величайшую с тайну человеческого сознания, а  ты  этого даже  не понял,  – с  некоторым  разочарованием  произнёс  старец,  –  Вот  она  –  трагедия ума  современного человека.

– Отче, прости, но я действительно не  понял, что  это значит, объясни  в чём заключается тайна сознания  человека.

– Эта тайна  проста, как  и всё  гениальное,  и  заключается  она  в  том, что с  момента повреждения  трёх сил  души  противоположными энергиями  всё  в  сознании  и восприятии человека  стало  дуальным и  разделённым  на  два  полюса со  знаком  плюс  и минус.

Ум  человека, его  чувство и  воля стали  не просто  дуальными,  а  рабами дуальности  и  извечного  противостояния  добра  и  зла,  белого  и  чёрного,  светлого и  тёмного,  хорошего и  плохого,  добродетелей  и страстей, божественного и  демонического и т.д.

Вся природа  человека  была разделена  надвое привнесением в  сердце этих  полярных  энергий.  Сам ум  человека  стал  двойным  – ум  головы  и ум  сердца.  С  тех  пор  люди и  стали рабами  дуализма  и  извечной  разделённости  в самих  себе,  но самое  главное  в  том, что  они не  знали  пути возвращения к  единству и целостности.

– Ты  хочешь сказать, что  именно  благодаря  этому  приёму  сатаны   ум   человека оказался  пойман  в  ловушку  дуальности и полярности ?

– Именно это и случилось  и  самое  трагичное в  этом то, что человек стал искать выход из  ловушки  дуализма не  в духовной вертикали, а  в  горизонтали  борьбы со  злом,  искренне думая,  что  в  этом  и состоит  спасение  добра.

Но это не спасение, а  лишь противоположный полюс  и  другой   конец того  же  самого  дуализма. Проще  говоря,   побеждая  зло грубой  силой  якобы  с  интересах добра  человек не  выходит из системы  дуализма, а  лишь  приходит к  его  другому  полюсу.  В  этом  и состоял расчёт сатаны.

Этим  и  объясняются бесконечные и  совершенно бесплодные  религиозные  войны  добра  со  злом,  нравственности  с  безнравственностью,  моральности с   аморальностью, которые  уже  более  двух  тысяч  лет  ни к  чему  ни приводят и  не  выводят  ум  из  поля  дуализма.

– И как  же  решается эта  проблема и  существует  ли её  решение? – поинтересовался  молодой монах.

– Конечно,  она  решается, –   ответил  старец,  – но решается  она только с позиции видения структуры Логоса. Отцы просто  увидели, что в  Логосе нет  этого  дуализма  и  поляризованности  ума,  а  есть сплошная однородность осознания, которая  и позволяет  видеть  не  одни  крайности, как  в  поляризованном  уме  человека,  а  весь спектр  состояний  и  оттенков бытия.

Проще  говоря,  отцы  увидели, что Бог смотрит на мир через призму  Логоса взглядом безусловной  любви  ко всему  сущему  по  всему  спектру  оттенков  энергии  добродетелей  и страстей,  даже к  падшим духам.  Вот  почему Бог  и Логос   есть безусловная  любовь.

Только человек смотрит на мир или глазами  мух или глазами  пчёл, а  это и  есть два  противоположных  полюса  одной  и  той  же  дуальности. Так  понятно?

– Да,  отче, так понятно. Если честно, я просто  потрясён простотой и  гениальностью этой  тайны  устройства  сознания.  Значит, выход из системы  дуализма не  в  противоположности злу, а  в  выходе  из  любого противостояния ?

Но  почему  тогда  в  христианстве борьба со страстями строится  на  основании обретения  добродетелей,  а  зло побеждается   добром,  разве в  этом ошибка?

– В  этом  нет  ошибки,  но в  этом  нет и всей полноты  истины.  Переход от страстей к  добродетелям, как  и  от зла к  добру,  нужен  не  как  достижение  совершенства,   которого  тут  нет,  а  только  для успокоения страстей  и  уравновешивания всей системы, которая приходит в состояние покоя и  равновесия.

И  только когда система  сознания  придёт в состояние покоя  и  равновесия,   а  все страсти  будут  уравновешены  противоположными им  добродетелями,  ум  обретает способность  осознать  свою  целостность  и  разобраться с  дуализмом,  чтобы  выйти  к   единству  и монаде  Духа.

В современной церкви  об  этом  секрете  сознания  уже ничего не  известно и поэтому  верующим  внушают мысль  о том, что переход от страстей  к  добродетелям – это и  есть спасение  души.  В  действительности это  далеко не  так и  второй частью  работы  инока является  переход  от человеческих добродетелей  к  четырём высшим божественным.

Только достижение четырёх  высших   божественных добродетелей –  мудрости,  мужества, целомудрия  и правды   есть залог достижения  изначальной  целостности сознания и синергии с Логосом.  Теперь ты  понимаешь, как непросто было Христу донести до  падшего мира  и ума  человечества  идею Логоса?

– Да,  понимаю. Только от  этого  откровения я  ещё  больше   сознаю обречённость всего  человечества,  крепко  пойманного в  ловушку извечного  дуализма и противостояния  полярных мнений.

 –  Увы,  это главное откровение второго  оглашения,   которое открывает  одну  из  главных  тайн Логоса  о целостном  и  дуальном  типах мышления. Именно это  откровение  и делает  ум  инока,   схимника и исихаста  непричастным  миру  лжи и  любым  играм  дуализма.

Ты  только представь себе, что  все  конфликты  между  людьми  и  все  войны  на  земле  от  локальных  до  мировых идут  именно из-за  этого  принципа  дуализма и  разделённости  ума  – «если  ты  думаешь не  так  как я,  ты  мой  враг».

У человечества  и каждого человека в  отдельности  при  такой системе  дуализма  сознания  просто  нет  третьей  точки,  чтобы  не  быть на  одном  из  полюсов, поэтому противостояние  добра  и  зла – это не  божественное установление, а   уловка  сатаны.   А в  чём  тогда Божественное установление ?

– Может,  в уходе  от  любого конфликта  и противостояния? – неуверенно ответил молодой монах.

–  Истинно так.  Для  решения  этой  задачи  падшего  в  дуализм  ума  и приходил  в мир  Христос, как   Логос, который  заповедал  упразднить  ветхое правило  дуализма  –  «око за  око и  зуб за  зуб», а утвердить  новое  – «не противься  злому».

«Не противься  злому»  буквально  означает  вовсе  не  покорность, как  это  поняли  обрядоверы  и патриоты, а  выход  на  третью  точку  мира  и единства, которая  вне  дуализма  и  вне  любого конфликта  и  противостояния.  Это  и есть  высшая  психология  души.

Вот почему  мало выйти от зла к  добру, а  от страстей к  добродетелям, нужно  ещё  выйти из общей системы  дуализма  и  любого противостояния всерьёз  плохое – хорошее, чёрное – белое,  враг – друг и т.д.  к изначальной гармонии, целостности и  единству  Логоса.

Вот  чему  учил Христос, а  вовсе  не  тому,  чтобы  не  быть  плохими, страстными и злыми, а  быть   только хорошими,  добродетельными и  добрыми.  Видимая  хорошесть и  доброта  –  эта  та же  ловушка  сатаны  по  слову  апостола  – «освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».  Вот что  такое выравнивание сил  души по  учению  отцов, которое  идёт не по  горизонтали дуализма, а  по  вертикали Духа.

– Отче,  а  это  выравнивание  сильно меняет ум и  всю  природу  человека ?

–  Сильно, разумеется,  хотя внешне  это почти  незаметно.  Все  изменения  происходят глубоко  внутри и касаются  больше  природы  внутреннего  человека, а  не  внешнего.  Я тебе  уже  говорил, что  вся   суть Логоса – это  расширение внешнего  телесного человека  в  сторону  внутреннего  духовного  через  канал  духовного сердца.

Логос – это программа расширения сети  осознания вовнутрь, а  не во  вне.  Во вне  мира  материи ничего нет, кроме   иллюзий, вся  сущностная сторона  жизни, как  и сам Бог,  находится внутри.  Поэтому задача  инока, следующего Логосу,  –  это постичь  природу  внутреннего человека  и  овладеть  ей, как  своей  новой  духовной формой, которая  является  вечной  и безсмертной  в  сравнении с  временной  и смертной телесной формой, понимаешь?

– Да,   понимаю,  но как  же  сложно  решается эта  задача практически…

– Да, сложно и  только через осознание.  Осознание  своей  новой  духовной формы –  это самая  сложная задача  для  ума, чувства  и воли  человека, который  всей  жизнью и  опытом привязан  к  своей  телесной форме  с  руками,  ногами,   плотскими  запросами,  языком  и мышлением.  В  Логосе  ничего этого  уже   нет, там  есть  только  энергия  души, а  это   осознанность,  восприятие и  намерение.

– Отче,  ты  хочешь  сказать, что в  Логосе  нет  обычного  мышления ?

– Нет, уверяю  тебя.  В  Логосе есть  только знание –  прямое знание  всего обо всём, которое  и именуется ведением.  Давай ка  сделаем  паузу  и попьём  моего  чая.  Ты  ведь  не  торопишься  сегодня  в  город и останешься у  меня  с  ночёвкой ? – переспросил старец с  улыбкой  глядя в  глаза молодого  монаха.

– Да,  останусь, а  как  ты  узнал, отче?

– Какая  разница, Дух  мне об  этом  сказал,  можешь так считать и ещё  он мне  сказал, что мы  с  тобой  вдвоём  встанем  сегодня  на молитву  полуночницу  и  ты  сам узнаешь  что  такое Логос,  –  после  этих  слов старец  громко  засмеялся.

Молодой монах открыл рот от удивления и не  смог  промолвить ни единого слова, а старец встал из-за стола  и  направился в кухню готовить свой  травный чай…

…продолжение следует…