707 подписчиков

Canon Dual Pixel и светосильный полтинник рулят! Ночные портреты в Barvikha Luxury Village.

158 прочитали

Недавно я напиcал две статьи о том, почему вернулся к использованию двух объективов, которые прежде не устраивали меня автофокусом, хотя картинкой были очень даже неплохи. Этой статьёй завершаем тему и покажу вам снимки с фотосессии через оба эти стекла на мой любимый Canon 6D Mark II. Все примеры - JPEG прямо с камеры без какой-либо обработки. Понятно, что всегда есть, что подкрутить, но сегодня цель - продемонстрировать "рисунок" и потенциал объективов. А что можно выжать из этого потенциала - в ваших руках. Кстати, заказчик (прямо скажем, не искушённый) и так остался очень доволен, а это главное. Ведь лучшее враг хорошего, а цветопередача кэноновских матриц форева!

Получилось всё это спонтанно, приятель попросил его пофоткать в стиле, как я это называю, "большой понт" (ЛОЛ) в этом блатном месте, благо оно недалеко от нашего городка. Времени до захода солнца было мало (хотелось успеть в "золотой час") и для помощи в постановке поз мы взяли с собой ещё одну девушку, которая должна была гуглить в телефоне и помогать выставить "типичные мужские позы", пока я бегаю с фотиком вокруг модели, подбирая ракурсы. Задумка хорошая, но в итоге с позами почти не возились, а вот саму девушку пофоткали. В любом случае, все остались довольны.

По фотоаппарату вопрос не стоял - 6DII мой единственный фотик с фирменной системой автофокуса Canon Dual Pixel Autofocus (DPAF), которая быстро и точно работает практически с любым автофокусным объективом. И, как говорил в предыдущих статьях, почти всегда намного меньше ошибается, чем классическая фазовая автофокусировка в зеркалках (к слову, в современных беззеркальных (БЗК) фотоаппаратах Canon кроме DPAF других систем АФ и нет). Поэтому 95% снимков были идеально в фокусе при съёмке через LiveView (LV) с непрерывным автофокусом и отслеживанием лица. В зеркалках с DPAF это реально работает не хуже, чем новомодные БЗК с отслеживанием глаза (или лица). При том, что этой технологии уже почти 10 лет - первой камерой с DPAF, которая до сих работает великолепно, была 70D в 2013. У которой, кстати, как и у 6DII, уже был поворотный тачскрин, что невероятно облегчает работу с ракурсами. Вспышкой или другим собственным светом мы не пользовались, освещение только естественное + искусственное уличное.

А вот выбор объективов пал именно на Tamron 28-75mm f/2.8 и Canon EF 50mm f/1.4. К сожалению, пришлось сразу отмести мой недорогой, но прекрасный Samyang 85mm f/1.4, который, при великолепной картинке, имеет только ручной фокус (автофокусный аналог от Кэнон обойдётся в районе 100тыс. российских долларов, при цене Самъянга около 10), а времени было очень мало, да и в сумерках трудности с фокусировкой только увеличиваются. С полтинником всё понятно - из моей коллекции это самый светосильный автофокусный объектив и фокусное расстояние (почти равняющееся "нормальному", т.е. диагонали матрицы, т.е. в случае полного кадра - 43мм, что даёт максимально близкие к реальности пропорции предметов и перспективу) универсально для практически любого жанра фотографии. Тамрон же я взял потому, что при неплохой светосиле (а зумов светосильнее просто не существует, не считая уникального и гигантского RF 28-70mm f/2 для БЗК за несколько тысяч американских рублей), он обладает удобным диапазоном фокусных расстояний, от достаточно широких 28мм до почти портретных 75мм. Что могло пригодиться, т.к. я знал, что необходимо будет снимать и автомобиль, а вот объём пространства, в котором мы будем находиться, был мне не понятен, поэтому широкий угол нужно было держать наготове.

Из имеющихся у меня в наличии, вероятно был бы неплох автофокусный классический портретник EF 135mm f/2.8 (с софт фокусом), но всё же фокусное расстояние великовато для съёмки в\с авто (хотя опять же зависит от творческой задумки), а светосила в потёмках маловата. Винтажный Pentacon 100mm f/2.8 с волшебной ретро-картинкой, увы, тоже не подошёл из-за отсутствия автофокуса в условиях стремительно наступающей темноты. Ну а классный EF 35mm f/2 IS USM со стабом и хорошей светосилой, широковат для портретов, хотя для съёмок с тачкой в следующий раз обязательно возьму его с собой. В общем, мне нужно было что-то очень быстрое (как по светосиле, так и по автофокусу) и универсальное. По итогу, EF 50mm f/1.4, обладая не идеальной (хотя и не плохой) резкостью на открытой диафрагме и быстрым USM мотором АФ показал себя во всей красе и фотки с него, конечно, значительно "фирменнее", чем с Тамрона. Тем не менее, Тамрончик тоже пригодился, что вы и видите на примерах.

Вывод такой же как и в предыдущих статьях: не спешите сбрасывать со счетов старые автофокусные объективы, которые огорчают вас ошибками в фокусировке через оптический видоискатель цифрового зеркального фотоаппарата (DSLR). Линейка Canon EOS\EF существует с 1987 года, а сторонние производители, такие как Sigma, Tamron, Tokina, выпускали и выпускают неплохие бюджетные аналоги и даже отдельные уникальные модели. Попробуйте фокусировку через LV (независимо, встроенный у вас экран или поворотный, хотя последний намноооого удобнее), даже если у вас старая камера типа 5D Mark II или 550D. Медленный и бесячий контрастный LV-автофокус в таких камерах будет точнее (да ещё и с отслеживанием лица, хотя только в режиме разовой (а не непрерывной) фокусировки, поэтому попросите модель не шевелиться), чем классический фазовый "через глазок". Ну а где есть DPAF (80D, 5DIV, 200D, 800D и др.) это просто рай. Включаете AI Servo в LV с отслеживанием лица и просто забываете о проблеме фокусировки при съёмке портретов.

P.S. Несмотря на сопоставимую, при достаточном освещении, резкость, полтинник за счёт более широкого входного отверстия значительно выиграл в сумерках - ниже ISO и, соответственно, шумов; при этом больше деталей, картинка чище и чётче. А боке (зоны нерезкости), несмотря на то, что более мягкое у Тамрона, у Кэнона куда более жирное и лучше отделяющее объект от фона. Всё таки со светосилой не поспоришь и неспроста полтинники f/1.4, наверное, самые популярные объективы в мире с момента их появления ещё в далёкие плёночные времена.