Найти тему

О предоставлении Украине и Молдове Статуса

Флаг Евросоюза
Флаг Евросоюза

Ура! Свершилось!

Наконец-то свершилось то, о чём так долго мечтали и к чему стремились громадяне.

Еврокомиссия приняла решение предоставить Украине и Молдове громкий статус «Кандидат на вступление в Евросоюз»!

И не беда, что в этом статусе можно ходить бесконечно долго, так например Северная Македония ходит с таким статусом уже почти 18 лет, а Турция так уже больше 35!

Так что, конечно хорошо, что Украина получила этот статус прикрываясь идеей о российском вмешательстве, в принципе Кишинёв поступил абсолютно также, но теперь возникает вопрос: а что дальше?

Формально статус кандидата не дает ничего, ни Евросоюзу, ни самому кандидату на вступление. Возможно, именно поэтому против вступления Украины и Молдовы в ЕС никто особенно и не протестовал. А вероятность такого исхода была и была довольно вероятной, тем более, что против этого так или иначе высказывались почти все страны Евросоюза, которые так или иначе говорили, что Украине довольно далеко до этого.

Однако вето на это решение не стал накладывать даже Виктор Орбан. Который явно предпочёл бы увидеть в числе «кандидатов» уж явно не Украину, с которой у него весьма напряженные отношения, а например Боснию и Герцеговину, с которой у него отношения явно теплее.

Однако учитывая «особо сложную политическую обстановку на европейском континенте» эта инициатива с жутким треском провалилась, равно как и попытка выдвижения Грузии, которую выдвинула, как несложно догадаться, сама Грузия.

Сам процесс принятия в ЕС был крайне важен для Зеленского, поскольку это абсолютно всё для него бы искупало и войну и убийства мирных жителей и разрушенную экономику, да что угодно! Если бы Украина Зеленского смогла бы стать частью Евросоюза, он абсолютно точно мог бы отрекомендоваться всем, что смог воплотить мечту каждого украинца о Евросоюзе, он бы занял почетное место в «Пантеоне Новых Украинских Богов», причем выше даже, чем Порошенко.

В конце концов, что дал Украинцам Порошенко. Только безвизовый режим, а Зеленский смог торжественно ввести Украину в Евросоюз, что несоизмеримо лучше!

Вот только сам статус «кандидата в члены Евросоюза» не дает ровным счетом ничего. Да, это безусловно шаг. Самый важный шаг ко вступлению в Евросоюз, вот только так называемой «упрощенной и ускоренной системы вступления в Евросоюз» не существует. Просто не может существовать, Евросоюз – это точный и хорошо отлаженный, выверенный годами механизм, который просто не может позволить себе брать на содержание абсолютно всех, особенно после Брексита.

Страна, которая присоединяется к Евросоюзу должна соответствовать очень жестким требованиям в экономическом, политическом, законодательном, законоприменительном и прочих смыслах, словом всему тому, чего не наблюдается в воюющей Украине.

Поэтому пройдут многие, многие годы, прежде чем Украина приблизится к выполнению этих требований. А до тех пор, ни для неё, ни для Евросоюза абсолютно ничего не изменится. Да и будет ли Украина существовать через эти «долгие-долгие годы» никто не знает, равно как никто и предположить не может того, будет ли сам Евросоюз.

На этом фоне особенно изумительно выглядит факт того, что если Молдове и Грузии хотя были дали небольшое поощрение, то с Грузией отказались общаться на эту тему в принципе, с формулировкой, что к Грузии есть много вопросов на эту тему.

Как выразился Эмануэль Макрон: «Грузия, в отличие от Украины и Молдовы находится совсем другом месте не только географически, но и геополитически».

Насчет географии это понятно и разумно, у Грузии и ЕС нет общих границ и не планируется, разве что только в Евросоюз внезапно примут Турцию и Армению, правда тут нужно еще рассмотреть вопрос Северного Кипра, который стал полноправным членом ЕС при том, что до Европы ему гораздо дальше, чем до Турции или Сирии...

Но вот насчет геополитики, возникает большое количество вопросов. Дело в том, что грузинское правительство Гарибашвили сделало очень многое для процветания как Евросоюза, так и США. Фактически оно принимало абсолютно все предложенные США реформы, для примера можно взять избирательную реформу, которая явно была заточена под соблюдение партии «Единое Национальное Движение» любимчика США Михаила Саакашвили.

Дело тут скорее в охлаждении отношений между Киевом и Тбилиси, вызванном нежеланием открывать «второй фронт» с Москвой и нежеланием вводить санкции в отношении России. Но тут грузинское правительство вполне можно понять, начинать войну с ядерной державой себе дороже, равно как и вводить санкции в отношении России из солидарности с Украиной. Дело в том, что торговые отношения между Россией и Грузией и так фактически отсутствуют и введи Грузия санкции на разрыв остальной торговли, это стало бы для неё фатальным, при том, что Россия этого бы и не заметила, к тому же Грузия уже была битой Россией и она, во всяком случае пока, это помнит.

Таким образом, проанализировав всё вышеизложенное статус «кандидата» Украина и Молдова в лице Зеленского и Санду получили просто как поощрение за активную антироссийскую политику, как какую-то почетную грамоту или шоколадную медаль.

Что же касается Грузии, то демонстративное, на глазах у всех стран мира, втаптывание ее в грязь имеет исключительно воспитательные цели и должно либо привести к большей лояльности правительства Габаришвили, т.е. к началу активных боевых действий со стороны Грузии, что естественно является безумием, поскольку ЕС за Грузию явно вступаться не будет; либо смене правительства Грузии на «правительство войны» Саакашвили, что опять-таки должно привести к началу активных антироссийских боевых действий, безо всякой гарантии со стороны ЕС.

В сложившейся ситуации у Грузии остается два возможных варианта развития событий: либо подчиниться ЕС, начать вести оголтелую антироссийскую политику, получить разруху и боевые действия на своей территории, взамен на одобрительный кивок из-за океана, либо второй вариант начать жить самостоятельно, руководствуясь только своими интересами. Именно об этом и говорил Макрон...