50 подписчиков

Маркетплейсы - Ад для российских продавцов. Часть 2

Первую часть читайте тут

OZON

Взято с Ozon
Взято с Ozon

На что жалуются продавцы

  • Надо сказать, что кроме каких-то исключительных случаев со стороны продавцов на Озон жалоб нет. Единственное, что действительно было интересным для нас - фактически не работает "система запрета копирования описания". Т.е. один продавец делает описание товара на своей витрине, а второй приходит все копирует. Хоть и фича была объявлены самим Озоном - как она реально работает до сих пор никто не понял.

На что жалуются покупатели

А вот здесь ситуация уже не такая радужная...

  • Через чур индивидуальный подход. Т.е. говоря по-русски - манипуляции с ценами. Каким образом это происходит не очень понятно, но в 2021 году была история о том, что незарегистрированному пользователю один и тот же товар предлагался по сниженной цене, а зарегистрированному по повышенной. Ну и цитируем из той же статьи, кому лень переходить: Представители маркетплейса рассказали СМИ, что система «использует алгоритмы динамического образования цен», а на итоговую стоимость «влияют разные факторы».
  • Мошенничество с возвратами. Интересные схемы проворачивают люди там, где продавцы спокойно забирают возвратные товары. Например, пришел к тебе жесткий диск на 1ТБ, вставляешь ты его в комп, а он определяется как 160гб, да еще и не новый. Как так вышло? Просто один из покупателей отказался от товара, подменил хороший на фуфло и отправил обратно получив свои деньги. Продавец подмену не заметил или вообще не проверял и снова продал. Печально? Естественно.

Яндекс.маркет

Взято с ReWorker
Взято с ReWorker

На что жалуются продавцы

  • Жесткое ценовое регулирование. Никогда не думал, что увижу такую жалобу, но дело в том, что у Маркета есть своя политика образования цены. Все дело в том, что ты не можешь указать цену выше или ниже 30% от медианы. Т.е. указать можешь, но в таком случае товар пропадет из общего списка выдачи. Причем делается это открыто, поэтому можно считать вполне себе честной штукой. Единственное, чем это чревато - новичкам сложно пробиться из-за конкурентов с такими же ценами и бОльшим кол-вом отзывов, а значит и рейтинга
  • Приоритет для продавцов с комиссией. Не так давно (а вернее, в 2021 году у Маркета началась интересная "борьба" с теми, кто продает не через их систему, а использует маркетплейс в качестве рекламного места. Теперь такие товары отображаются только в приложении (в браузерах - нет). Главным же отличием является то, что в случае с рекламной модели продавец платит 30р за переход на его сайт, а вот случае с работой через Маркет идет и процент с продаж и тариф за прием оплаты с помощью финансовых ресурсов платформы и куча разных платежей. Что тоже делается открыто. Поэтому в общем итоге Яндексу респект на прозрачность процесса

На что жалуются покупатели

А покупатели здесь жалуются только на 2 проблемы, которые есть вообще везде - площадка прошляпила всевозможные сроки и конечно же, когда товар перепутали.

Подводя итог такого небольшого обзора главных 3 маркетплейсов можно сказать, что идеальной системы нет. Более того, не получится сделать то, что будет устраивать всех. Человеческий фактор, два главных из которых - косячность и жадность, всегда будут побеждать. Поэтому если вы хотите действительно создать хороший магазин - будьте уникальными, а не торгуйте всем тем же самым, что есть у других.

#маркетплейс #ozon #wildberries #яндекс.маркет #продажи #коммерция #конфликты