Любит наш народ карточки. В голодные времена, обняв родимые бумажки, колонна за продуктами выстраивалась. В сытые — тоже любят в очереди постоять, только на кассу самообслуживания. Такой уж у нас народ. А еще карточки очень любят мошенники. Банковские разводилы, которые прямо-таки охотятся за личным пластиком граждан в поисках наиболее глупых обладателей кредиток.
Неожиданный звонок
- Алло! Таисия Петровна Курочкина? Я представитель районного УВД, знакомы ли вы с гражданином К., который накануне представившись вашим племянником, вошёл в банк и попросил пестрящую нулями сумму денег? Перед представителем банковской общественности он уверенно размахивал доверенностью на ваше имя.
- Понятия о таком не имею.
- Ясно. А не разбрасываетесь ли вы часом персональными данными? Каким банком пользуетесь? Где брали кредит? А кровно заработанные в каком отделении изволите получать?
И ещё миллион таких же вопросов из области личных финансов. Задумывается гражданка Курочкина. Где же она могла свой паспорт выставить в столь публичном свете?
А из трубки вещают:
- Ну в общем, заводим тогда уголовное дело и просим вас явиться в отделение. А в банке, где вы обслуживаетесь, завтра же будет проведена проверка. Но ею уже займётся департамент Центробанка. Сейчас я вас переключу на них.
Минута тишины обернулась вечностью.
Наконец на том конце провода откликнулась девушка, которая представилась Анастасией и настойчиво попросила зафиксировать ее данные и табельный номер. Затем Настенька продолжила капать на мозг гражданке Курочкиной наводящими вопросами.
- С какими банками сотрудничаете, Таисия Петровна? Какими опциями приложения Сбера пользуетесь? С интернет-магазинами расплачиваетесь карточкой? Есть ли кредиты у вас? А какая сумма сейчас на карте? Ага, есть значит, деньжата? Ну, хорошо... Сейчас проверим ваше приложение и установим вам анти-спам, ждите пуш-уведомление в Сбере и сообщите нам, когда придет…
И тут волна подозрительности намочила светлую голову Таисии Петровны. Закружились в яростном шторме тревожные извилины, покачнулось сознание. Ну уж, дудки! Пора класть трубку.
Звонок в Сбер
Вовремя вспомнила Таисия Петровна главную заповедь держателя карточки: «никому не сообщать номер оной, а также пин-коды и пароли». Позвонила на номер 900. Электронный товарищ Бот на том конце провода сразу же откликнулся и как-то раскусил, что карта гражданки Курочкиной подверглась атаке хакеров и заблокировал ей Сбер. Через полчаса звонит живой служитель банка.
- Вас пытались обмануть мошенники. Известная схема. Сейчас разблокируем ваш Сбер, но сначала уточним у вас некоторые факты.
Уточняли минут 10, и вновь единодушно пришли к мнению, что имела место здесь атака злоумышленников. Не по зубам обманщикам гражданка оказалась. Не успела Курочкина клюнуть на уловки мошенников. Финансовую грамоту вовремя вспомнила и откланялась за помощь специалистам Сбера.
Мораль
1. Представитель полиции никогда не станет звонить вам с частного номера телефона и без вручения повестки в суд рассказывать подробности якобы открывшегося уголовного дела.
2. Центробанк не имеет отношения к частным лицам. Он — регулятор работы банков в стране, но с мошенниками и держателями кредитных карт не пересекается.
3. Жертвы мошенников, как правило, сами обнаруживают свершившийся факт облапошивания, заметив исчезнувшие со счета деньги. Заранее предупреждать о готовящейся атаке никто не станет.
А ваши зернышки на месте? ;)
#мошенники #Сбер #банковскиекарты