«Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. Недостаточно только желать: надо делать».
(Иоганн Вольфганг Гёте)
Ни для кого не секрет, что получить образование «на всю жизнь» сегодня нельзя. Меняется мир, изменяются дети, меняемся мы. Только практика с постоянным повышением квалификации позволяет педагогу не отставать от века, знакомиться с педагогическими новинками и современными технологиями, открывая новые приёмы в работе с учащимися.
За короткое время технологии обучения в образовании шагнули далеко вперед. Затронуло это не только общее образование, но и дополнительное. В электронный вид перешли электронные журналы, отчеты, многочисленные онлайн-платформы для составления заданий к занятиям. В настоящее время педагог обязан хорошо ориентироваться в цифровых инструментах — они предоставляют множество дополнительных возможностей сделать занятие интересным, а знания доступными и понятными для учеников.
Обучение для педагога — это залог личностного и профессионального роста.
Для того чтобы обучать современных детей и развивать разносторонние навыки начиная с дошкольного возраста, педагог сам должен работать над своими знаниями всю жизнь.
Что же должен знать педагог?
В 2019 году весь мир охватила пандемия коронавируса. В короткие сроки все педагоги вынуждены были полностью перестроить учебный процесс. Для этого потребовалось освоить множество новых инструментов. Кто справился с этой задачей, тот успешно перешел в новый интерактивный формат обучения, который с каждым годом облегчает ведение традиционных форм занятий.
Первоначально при введении новой для меня формы работы, которая организовалась внезапно в марте 2020 года, приходилось многому учиться самой, узнавать и пробовать. Вторая волна дистанционного обучения уже не была страшна, так как был получен опыт работы во время первой волны дистанционного обучения, который мной был проанализирован и показал, что:
• дистанционное обучение дает возможность построения индивидуальной траектории учащегося, учитывая его возможности и интересы.
• дистанционные формы обучения позволяют проводить как индивидуальные, так и групповые работы, активизируя познавательную и творческую деятельность.
Современные дети – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические средства.
В настоящее время образование молодого поколения немыслимо без обращения к инновационным технологиям.
У детей нашего времени развито клиповое мышление. Для полноценного усвоения информации педагог должен представлять материал в виде графиков, изображений и таблиц. Справиться с этой задачей помогают специальные программы и сервисы.
И подведу итог.
Соответствовать высоким требованиям в образовании сложно, но можно. Главное — не стоять на месте и обучаться как технологиям, так и методам подачи информации.
#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей