Найти тему
1,2K подписчиков

Обзор книг для семейного чтения

" Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.

Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал. К сожалению, любовь к чтению, передалась только одному из детей. Конечно, когда в школе задают, им приходиться читать. А вот, чтобы самим, ради интереса... Увы😞.

Выручают общие, семейные чтения. Из своего большого читательского опыта я выбираю книгу и мы читаем. Точнее я читаю, а они слушают 😁.

 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.

И сегодня я хочу поделиться с вами списком хороших книг. Эти книги, как бы невзначай, помогут закрепить хорошие моральные принципы, которые родители прививают своим детям. И это намного лучше, чем читать мораль.

Итак, поехали!

1. Луиза Мей Олкотт "Маленькие женщины", и продолжение "Маленькие мужчины". Первый роман предназначен больше для аудитории девочек 12-16 лет. Описывает он жизнь одной семьи в период Гражданской войны США. Очень хорошая и добрая книга о четырёх сëстрах. Она учит, как преодолевать тяготы жизни, бороться со своими недостатками, любить свою семью. Второй роман является продолжением первого. Рассказывает о жизни трудных, никому не нужных, мальчиков в пансионате, организованном одной из сестëр.

 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.-2
 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.-3

2. Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома". Эта книга имеет два перевода. Первый, оригинальный, описывает жизнь христианина-раба в Америке. Во втором удалены или переделаны все христианские фразы, и полностью теряется смысл, который хотела придать автор этой книге. Но тем не менее, остаться повествование, которое учит нас сострадания, равноправию. Книга имеет очень много рассуждений автора, и поэтому может оказаться немного сложной для детей младше 16 лет.

 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.-4

3. Люси Мод Монтгомери "Аня из Зелёных Мезонинов". Серия романов про девочку Аню. Также предназначен для аудитории скорее женской, чем мужской. Возрастная категория разная. Первая книга описывает жизнь 11-летней непосредственной девочки, у которой очень развито воображение. Последующие романы написаны уже для подростков и старше. Там Аня подрастает, но остаëтся такой же простой и непосредственной. Книга учит жить с открытой душой и сердцем, не лукавить и не оглядыватся на мнение общества.

 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.-5

4. Владислав Крапивин "Оруженосец Кашка". Книга для мальчиков ( девочкам тоже будет интересно) 8-10 лет. Учит настоящей дружбе, несмотря на возраст.

 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.-6

5. Опять же Владислав Крапивин "Болтик". Книга о третьекласнике Максиме Рыбкине, который учиться давать отпор хулигану. Но здесь вам придется объяснить детям, кто такие пионеры и почему дети стремились вступить в эту организацию.

 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.-7

6. Элинор Портер " Полианна". Книга, научающая позитивному мышлению, несмотря на обстоятельства.

 " Всем хорошим во мне я обязан книгам". Максим Горький.  Скажите, вы любите читать? Я очень люблю. Правда сейчас времени для этого уже не много. Муж говорит, что раньше тоже много читал.-8

В этот список конечно же можно включить книги Аркадия Гайдара, Льва Давыдычева и Жюля Верна (для более старшей аудитории)

Читайте с удовольствием! Читайте с детьми!