50 подписчиков

Маркетплейсы - ад для российских продавцов. Часть 1

Благими намерениями частенько выстлана дорога в ад. Это прописная истина, и спорить с ней бесполезно. Увы, но это применимо и к продажам продукции на маркетплэйсах. С одной стороны, всё шикарно. Вы отгружаете свой товар на склад Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, и там дальше ваш товар сам реализуется. Вам нужно только оформить витрину по шаблону и отвалить гешефт площадке в размере от 2 до 20 процентов за каждую продажу.

Взято с Wordpress
Взято с Wordpress

Сферически в вакууме это выглядит потрясающе красиво. Вы за определенную денежку перекладываете большинство вашего геморроя на эдакого агента по продажам, который сам все устроит. А со стороны клиента еще круче, у вас есть условный один магазин, где можно купить все, что душе угодно. Будь то новые часы, гель для душа, пуховик на зиму, партия туалетной бумаги, настолки, монитор для компьютера и секс-игрушки. Все складываете в одну корзину, выбираете пункт самовывоза или адрес доставки, жмак - деньги с вашей карты улетели, а вы довольный ждете покупку. Как будто сходил в магазин, но решил не вести все это сам.

Но это в теории. На практике же работает совершенно всё иначе, и большинство площадок систематически косячат. Но учитывая то, как быстро растут в охватах и Дикоягоды, и Воздух, и Маркет - косячат они себе хорошо в плюс.

Wildberries

Взято с Wikipedia
Взято с Wikipedia

На что жалуются продавцы

  • Дикоягода систематически теряет товары на складах. Косяк ли это кого-либо из сотрудников - не так важно. Самая большая проблема в том, что происходит это часто, а сама площадка разводит руками и говорит, мол, "ждите, мы что-нибудь найдем, в крайнем случае сколько-нибудь заплатим за факап". Хотите пример такого случая - занимательная статейка на VC.
  • Принуждение к участию в акциях. Несмотря на то, что участие в любых акциях - дело добровольное, о чем Дикоягода заявляет совершенно открыто, тут не все так просто. В уже далеком 2020-м году в СМИ широко освещался случай: один из "партнеров", говоря по-русски - продавец, получил требование установить скидку в 25% для участия в осенней распродаже. Естественно, нашлись те, кто послал маркетплейс в пешее эротическое с их предложением. Прямо или молча - не уточняется. В ответ площадка убрала из поиска товары без скидки (из отображаемых), а на часть пихнула скидку принудительно. На резонный вопрос: "Какого?" площадка не ответила.

На что жалуются покупатели

  • Платный возврат. И тут всё очевидно! Если раньше вы заказывали себе, допустим, 3 пары обуви или несколько пуховиков, чтобы померить и взять лучший, то теперь за отказ от каждой позиции (и не важно, по причине брака или простого "не хочу") с вас спишут 100 рублей за каждую позицию. Раньше этого не было, а теперь появилось. И недовольны все. Причем получает эти средства не продавец, а сама площадка.
  • Псевдоскидки. То самое, чем грешит абсолютное большинство всех продавцов. Дело в том, что на Wildberries вы можете поставить абсолютно любую цену и любую скидку. Естественно, за товар стоимостью 8к можно поставить цену 16к и 50% скидку, делая ваше предложение в глазах клиентуры почти что божественным.

Продолжение читайте тут

#маркетплейс #россия #wildberries #ozon #яндекс.маркет #торговля #конфликт