3 минуты чтения
Самым большим препятствием является слабое развитие зарядной инфраструктуры. Половина всех общественных зарядных устройств, которые находятся по всему ЕС, сегодня стоят в двух странах.
✅Запрет на продажу новых автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году и переход на рынок только автомобилей без выбросов может оказаться слишком амбициозным для Европы.
✅Как сообщила в среду Европейская ассоциация производителей автомобилей ACEA, для достижения принятых две недели назад Европарламентом целей по сокращению выбросов CO2 необходимо будет резко увеличить продажи электромобилей.
✅Проблема, однако, заключается в расхождении между высокими темпами прироста их числа и гораздо более медленным увеличением числа зарядных устройств. Необходимая для обслуживания будущего парка электро автомобилей инфраструктура зарядки будет слишком мала.
Пропасть в Европе
✅Уже в 2030 году выбросы CO2 из легковых автомобилей должны быть сокращены на 55 % по сравнению с 2021 г.
– Если Европейская комиссия ожидает, что к 2030 г. будет поставлено менее 4 млн. пунктов зарядки, то, по оценкам автомобильной промышленности, для достижения ожидаемого уровня сокращения выбросов потребуется не менее 7 млн, – говорит Фарис, президент союза автомобильной промышленности.
- Количество зарядных точек должно увеличиться более чем в 22 раза менее чем за десять лет, - подчеркивает АСЕА. В нынешней ситуации, при многочисленных ограничениях, это вряд ли реально.
✅Ситуация тем сложнее, что, согласно последним анализам, половина всех пунктов зарядки в ЕС сосредоточена всего в двух странах Нидерландах(90 тыс. ) и в Германии(60 тыс.), составлявших менее одной десятой всей территории Союза.
Другая половина зарядных устройств распределена по остальным 25 странам. При этом разрыв между странами с наиболее развитой инфраструктурой зарядки и теми, у кого самая слабая, огромен.
У голландцев столько же зарядных устройств, сколько у 23 стран-членов, и в 1600 раз больше, чем у Кипра. В свою очередь Румыния, где, согласно опубликованному на прошлой неделе исследованию LeasePlan, продажи электромобилей отмечают один из самых высоких темпов роста в Европе, составляют всего 0,4 % всех точек зарядки в ЕС.
И хотя во всем ЕС за последние пять лет произошло значительное разрастание инфраструктуры (на 180 %), общая цифра 307 тыс. зарядных точек значительно ниже, чем требуется в настоящее время.
Тем более что растущий спрос на электромобили в ближайшие годы будет еще стимулировать снижение цен на аккумуляторы в результате быстрого увеличения их производства.
40 батарейных заводов
Согласно анализу Goldman Sachs, к 2030 году в Европе может работать до 40 гигафабрик батарей, производство которых превысило бы спрос, в настоящее время прогнозируемый на уровне 800 ГВтч.
✅Кроме того, почти все европейские автомобильные компании приобрели долю в новых европейских проектах, связанных с аккумуляторами, а некоторые планируют собственное производство ячеек. И все хотят быть готовыми к растущему спросу.
« Мы ожидаем, что автопроизводители будут продолжать запасаться несколькими источниками, чтобы смягчить потенциальный риск нехватки поставок», комментирует Goldman Sachs.
Из отчета Bloomberg New Energy Finance следует, что с 2026 года стоимость производства электрических седанов в сегментах средних и компактных автомобилей и внедорожников будет такой же, как и для автомобилей с бензиновым двигателем.
Сразу после голосования в Европарламенте ACEA заявила, что долгосрочные правила, выходящие за рамки нынешнего десятилетия, преждевременны.
" Вместо этого нужен прозрачный обзор на полпути, чтобы определить цели на период после 2030 года", - заявил Оливер ЗИПС, президент ACEA и генеральный директор BMW.
✅В свою очередь, два дня назад министр финансов Германии Кристиан Линднер в своем выступлении по случаю Дня промышленности в Берлине заявил, что правительство Германии не согласится запретить продажу автомобилей внутреннего сгорания после 2035 года.
Линднер утверждал, что важной частью рыночной экономики является открытость к технологиям, и ниши для двигателей внутреннего сгорания будут продолжать существовать, поэтому введение запрета было бы ошибкой. - Сейчас непонятно, как будут голосовать немцы на уровне ЕС, - комментирует немецкая газета „Frankfurter Allgemeine Zeitung”.
МНЕНИЕ
Управляющий директор Mazda Motor
С 2019 года все модели Mazda в Европе в какой-то степени электрифицированы. Это разные решения: мягкий гибрид, подключаемый гибрид, чисто электрический автомобиль. Мы видим большой потенциал в электронном топливе из несельскохозяйственных источников, которые могут способствовать нейтрализации выбросов CO2 в процессе их производства и сжигания. Примером могут служить исследования синтетического топлива из морских водорослей, проведенные нашими инженерами в Японии. Поэтому мы верим в будущее двигателей внутреннего сгорания, предполагая, что используемое в них топливо будет безвредным для окружающей среды. Сегодня приоритетом является адекватное развитие инфраструктуры для зарядки автомобилей.