Найти тему

Дмитрий Данилов: никогда не сдавайтесь

Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз? Время идет, появляются новые достижения, о которых хочется рассказать, новые поводы для радости, которыми хочется поделиться. И почему бы не сделать это именно здесь? К тому же аудитория канала за прошедший год выросла на четверть, и для некоторых читателей встреча с этим мастером станет открытием.

Итак, у нас снова в гостях талантливый мастер-камнерез Дмитрий Данилов.

Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?

Вы были в гостях на нашем канале чуть больше года назад. Как изменилась за это время Ваша творческая жизнь?

Большое спасибо, что еще раз пригласили меня. Моя творческая жизнь за последний год действительно очень сильно поменялась, появился очень большой жизненный и профессиональный опыт. Все свободное время я уделял камням, и никогда не обращал внимания на других мастеров. Я всегда делал, делаю и буду продолжать делать кабошоны, художественную огранку на очень высоком уровне, максимально на пределе своих возможностей. И здесь как-то мне стало интересно. Решил озадачиться вопросом и посмотреть, как же работают другие мастера, и что они делают. Я понял, что действительно у меня есть, чем поделиться. Я могу поделиться своим профессиональным опытом, рассказать и показать другим огранщикам что-то, что они могли бы использовать своей работе.

В журнале ЭКСПО-ЮВЕЛИР вышли несколько ваших статей. Одна из них про нестандартные формы огранки и взаимодействие огранщиков и ювелиров. А насколько востребована нестандартная форма кабошонов среди мастеров, которые создают украшения из бисера?

Я очень много лет работал с бисерщиками. Это отдельная история. Я начал делать нестандартные формы кабошонов специально для них. Многие годы я ездил на встречи, бывало раз месяц, бывало чаще, бывало чуть реже. Меня приглашали на закрытые вечеринки, где собирались 20-30, а то и больше мастеров, которые делали украшения из бисера с камнями. Многие из них использовали и мои камни, и каждый раз их нужно было чем-то удивлять. Я начал понимать, что нужно что-то новое, нужны нестандартные формы, которые помогают создавать новые идеи, новые украшения, новый дизайн, потому что каждый мастер из бисера способен сотворить любую форму и обыграть этот камень так, что получается нечто восхитительное. И специально для бисерщиков я начал делать аккуратную фаску на каждом кабошоне, потому что многие мастера этого не делают, а бисерщики используют очень тонкие нити или леску. Если мастер в работе, на которую он потратил недели, возможно месяцы, при оплетке кабошона случайно порвет эту нить, он сложит о тебе все нецензурные слова, которые знает. Так что так делать нельзя.

Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-2
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-3
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-4
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-5

Есть ли какая-либо форма огранки, которая, по Вашему мнению, незаслуженно обделена вниманием мастеров?

Я считаю, что есть две формы, которые совсем сильно обделены - это квадрат и прямоугольник с ровными сторонами, с острыми углами, строгий хороший камень. Это модно. Это стильно. Это современно. Квадраты, прямоугольники - это хай-тек новизна, это технологично, это выглядит изящно. Я бы сказал так. И эти формы, я считаю, нужно использовать. Очень много людей используют овалы, капли, еще что-то, чего очень много, делают постоянно одно и то же. А вот такие формы - очень и очень мало у кого есть. Если вы хотите выделиться, хотите, чтобы ваше украшение смотрелось красиво и круто - рекомендую.

Согласно известной пословице, новое – это хорошо забытое старое. Попадались ли Вам какие-либо интересные формы огранки, популярные в прошлом, но забытые сейчас? И если да, то пытались ли Вы возродить к ним интерес?

Ну, как говорят, все идет по кругу, история повторяется. Очень крутая форма - треугольник, но не обычный треугольник, не то, что часто выдают за треугольники. Действительно, все формы когда-то имели место быть, имели популярность. За последнее время я очень много замечал то, чего сейчас мало. И не хватает именно треугольной формы с ровными сторонами, с острыми углами. Очень многие эти углы заваливают, то есть специально камень закатывают и строгость этой формы теряется. На многих древних амулетах использовалась эта форма, и я очень люблю нормальную, хорошую, качественную геометрию. Я по образованию архитектор, мне свойственны прямые линии.

Да, я каждый раз стараюсь возродить интерес к этой форме, и она пользуется большой популярностью. Многие ювелиры ее используют, и украшения получаются очень брутальными.

Несколько каверзный вопрос. Многие мастера создают украшения из достаточно дорогих камней, в том числе полудрагоценных и драгоценных, сочетая их с бисером, кожей, медью, нейзильбером и другими материалами. На ваш взгляд, это достойная оправа для камней, или же это должен быть только драгоценный металл?

Я уверен, что камням, и полудрагоценным, и драгоценным подходит абсолютно любая оправа. Я лично знаю мастеров очень высокого уровня, в том числе и тех, кто делает украшения и из бисера, и из проволоки, и из кожи. И у них украшения иногда стоят дороже в десятки раз, чем ювелирные украшения из серебра.

Из другой статьи я узнала о Вашей новой разработке – сверхлегком кабошонном станке. Считаете ли Вы его идеальным для своих целей, или поиски вариантов дальнейшего усовершенствования продолжаются?

На данный момент сверхлегкий кабошонный станок, который я разработал, меня полностью устраивает. Он идеален. Он выполняет все функции, которые мне необходимы при работе с ним. Как говорится, нет предела совершенству, и я обязательно буду что-то новое разрабатывать. Возможно, усовершенствую какие-то детали в этом станке. Может быть, я разработаю более миниатюрную модель, может быть что-то еще. Мне интересно, это для меня как хобби - создавать что-то новое в моей работе.

Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-6
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-7
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-8

Работа, связанная с обработкой камней, достаточно тяжелая и грязная. Тем не менее, я знаю нескольких девушек, которые овладели этим мастерством. Можно ли рассчитывать, что благодаря Вашей разработке еще больше представительниц слабого пола смогут освоить обработку камней, поскольку она станет легче и доступнее?

Так как я преподаю в новгородском университете Ярослава Мудрого до сих пор, как бы странно ни звучало (уже, получается, два с половиной года удаленно), у меня есть студенты. Как ни странно, почти все они девушки.

За много-много лет у меня было действительно очень много учениц. Эти девчонки оказывались супер-талантливыми, и шли они ко мне целенаправленно, выбирали дипломным проектом работу из камня. Потому что они понимали, что это - супер классный навык, уникальный навык, которым овладеть достаточно непросто. А чтобы овладеть им, нужен хороший учитель, который знает толк в своем деле.

Многие из моих студентов-девушек выбирают на свой дипломный проект именно ювелирные гарнитуры. Как раз сейчас моя студентка сделала кабошоны из фуксита с кианитом для своего дипломного проекта - ювелирка. И у нее получилось очень круто и очень качественно.

Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-9
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-10

Все мои студенты работают на моем оборудовании, каждый станок я сделал сам. И моя последняя разработка сверхлегкого станка очень поможет именно девушкам в работе, так как станок стал легче. Любая хрупкая девушка сможет его поднять, поставить в нужное ей место, запустить и настроить, и это поможет им облегчить труд.

Были ли у Вас в прошедшем году приятные открытия в мире минералов? Может быть, начали работать с чем-то новым, доселе не изведанным, или даже успели появиться новые любимчики?

Да, действительно, у меня появился такой минерал, Наверное, можно сказать, что я в него влюбился. Это бирюза из Казахстана. И не совсем та бирюза из Казахстана, которую все представляют. Есть такое месторождение Аксумбе, это южный Казахстан. Месторождение в данный момент полностью исчерпано, но мне удалось раздобыть оттуда сырье. Этот камень неведомой красоты, таких цветов, что я даже представить не мог. Мне кажется, можно было слышать только в сказках, что такая бирюза существует. Ее не нужно клеить, пропитывать какими-то присадками или пластиками, то есть стабилизировать, как многие это делают. Эта бирюза не требует никаких вмешательств. Она безумно красивая, очень крутая, прямо кайф ее делать. Каждый кабошончик получается уникальным, цвета все разные. Каждый цвет - это что-то новое.

И еще один камень, который мне очень приглянулся, он новый для меня - это изумруд. Многие знают этот минерал. Есть изумруды разного качества, с разных месторождений. Ну а моя специфика - это именно кабошоны. Я знаю, как сделать крутой кабошон, хороший кабошон, красивый кабошон. Я нашел себе материал для этого. Изумруды у меня из Афганистана и Пакистана, очень хорошего, высокого качества.

Приоткройте завесу тайны: какие камушки в ближайшее время можно ожидать в продаже? И где их можно отследить и купить?

Я стараюсь делать все камушки понемножку, не могу отказаться ни от одного из них. Все материалы, с которыми я работаю, я выбираю тщательно. Камень должен приносить удовольствие от работы с ним. Он должен радовать меня как мастера, чтобы я смог сделать из него кабошон, от которого нельзя оторвать глаз. В ближайшее время я продолжу делать новые сахарные беломориты, астрофиллиты, эвдиалиты, финский спектролит, бирюзу, изумруды, аквамарины и может быть что-нибудь еще.

Я стараюсь каждый день делиться новыми камушками, которые делаю. Основная моя страничка - это, конечно же, инстаграм. Это самый топчик. Есть также группа Вконтакте и Ярмарка мастеров.

Уверена, что за прошедший год Вы побывали в разных новых местах. Расскажите о самом интересном из них.

К сожалению, нет. Пандемия внесла коррективы. Но я хочу, начиная с этого года, стать постоянным участником крупнейших мировых минералогических ювелирных выставок по всему миру.

Какое событие за прошедший год стало самым приятным, а какое - самым неприятным?

Самым приятным событием за прошедший год стало то, что я основал свою собственную компанию в Таиланде. Компания называется моим псевдонимом Freakenfru.

А самое неприятное - это то, что мой магазин Etsy закрыли, в который я вложил кровь, пот, слезы и кучу времени. Это много лет каждодневной планомерной работы. У меня было более двух тысяч выкладок, огромное количество клиентов. Довольных клиентов, счастливых людей, мастеров со всего мира. На Etsy у меня покупали больше, чем из сорока стран, и сейчас мне пришлось все это развивать заново. И это самое самое обидное, что могло произойти.

Этот вопрос остается неизменным: Ваше пожелание новичкам в любой творческой сфере, которые сейчас читают это интервью.

Мое пожелание как новичкам, так и мастерам, которые в это время, возможно, тоже столкнулись с трудностями: никогда не сдавайтесь. Если вы стараетесь, выкладываетесь, со временем обязательно вы станете одним из лучших мастеров в своей области и будете продолжать этим заниматься. Это дело будет делом всей вашей жизни и будет приносить вам удовольствие и радость, ну и, конечно, финансовое благосостояние.

От автора. Для тех, кто хочет поохотиться за великолепными кабошонами от Дмитрия Данилова:

Запретограмм: www.instagram.com/freakenfru

Группа в ВК

Магазин на Ярмарке мастеров

Магазин на Etsy: www.etsy.com/shop/Freakenfru (пока под санкциями, но вдруг оживет?)

А теперь - всем любоваться, как может преобразиться созданная природой красота в умелых руках талантливого мастера.

Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-11
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-12
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-13
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-14
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-15
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-16
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-17
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-18
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-19
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-20
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-21
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-22
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-23
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-24
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-25
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-26
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-27
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-28
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-29
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-30
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-31
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-32
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-33
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-34
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-35
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-36
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-37
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-38
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-39
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-40
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-41

Это были самые свежие камушки, а сейчас будут те, что сделаны раньше. Но даже не надейтесь найти хотя бы один некрасивый или некачественный, у этого мастера такого не бывает)))

Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-42
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-43
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-44
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-45
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-46
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-47
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-48
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-49
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-50
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-51
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-52
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-53
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-54
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-55
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-56
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-57
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-58
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-59
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-60
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-61
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-62
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-63
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-64
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-65
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-66
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-67
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-68
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-69
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-70
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-71
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-72
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-73
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-74
Добрейшего всем дня! Нет, вам не показалось. Дима уже был у нас в гостях в прошлом году, интервью с ним - вот здесь. Но кто сказал, что интервью может быть только один раз?-75

#интервью с мастером #интервью #минералы #кабошоны #мастер-камнерез #ювелирная огранка #ювелирное искусство