- Пап, кажется, я женюсь.
- Как это – кажется?
- Я приеду к тебе в конце апреля или в первых числах мая, - известил Слава по телефону.
Ну, что ж, приедет, значит, там всё и расскажет …
…До развода родителей Славик жил «как у Христа за пазухой»: в юности тренировался в родном городе, с успехом выступал на соревнованиях на родине. Потом отец «подсуетился», и Славик уехал заграницу и, там, за кордоном, показал себя сильным и выносливым спортсменом. Стали о нем говорить как о восходящей звезде мирового тенниса.
Конечно, только родители знали, как было нелегко им и их сыну. Много сил и времени семья отдавала спортивной жизни Славика. Для результативных тренировок требовалась уйма денег. Отец «крутился», мама помогала.
Но, после своего 18-летия, когда ещё Слава жил за границей, он узнал, что папа с мамой разошлись и что вместе не живут.
Тут произошло то, чего никто уж точно не хотел.
От перенапряжения и излишней нагрузки случилась у Славика травма позвоночника. У спортсменов такое бывает. Тренеры не стали вникать в проблемы, не захотели возиться с парнишкой, будто отмахнулись, и отправили Славика на родину - обследоваться и лечиться.
За такое отношение к себе Слава-спортсмен разобиделся сначала на тренеров, а потом и на весь мир, как говорится, «губы надул». Но домой воротился. Потому что ехать было, в общем-то, некуда.
Про то, что Славик вернулся из заграницы, прознали, казалось, все, кто его хорошо знал и не знал совсем - в общем, все, кому не лень.
И на родине парню посчастливилось искупаться в лучах славы. Пусть хоть и убегающей.
Не прошло и месяца, как его - отличного спортсмена и ценного специалиста, пригласили работать в четыре города в разных уголках страны - тренировать перспективных детей.
Отец уговаривал сына остаться – «где родился, там и пригодился» - говорил он. Но куда там. Слава и слышать не хотел о своих перспективах в провинции.
Он выбрал один из крупных теннисных центров в Сибири и, недолго думая, согласился там работать, быстро собрался и уехал…
Совсем скоро отец стал настаивать на получении им высшего образования: школа закончена, живёшь в России – надо подумать о будущем. Славик пытался отказываться от учёбы, козыряя бесценным опытом, полученным за границей. Тогда отец велел прислать документы и точка. И самолично отнес их в институт.
Примерно, раз в два года Славику удавалось побывать в своем родном городе, навестить родных и показаться в институте. Пять лет пролетело незаметно для Славика-студента. Главное - диплом он получил.
Слава-сын одинаково много общался по телефону и с мамой, и с папой. Своей личной жизнью ни с кем не делился, лишнего никому не рассказывал, и думал, что семейную жизнь успеет построить…
… Как Слава обещал, так и приехал домой. На несколько дней остановился пожить у мамы. У отца не захотел, потому что там другие люди: новая жена, дети. Но пришёл поговорить.
- Через неделю приеду с Аней – моя невеста, - прошёл на кухню Славик после всех приветствий. - Мы подали заявление в ЗАГС. Свадьба будет через месяц.
- Расскажи хоть кто она, как познакомились, - уселся за стол отец.
- Аня старше меня на год, - сын показал фотографию. - Нас познакомила её младшая сестрёнка, она тренируется у меня много лет. Родители такие же взрослые, как ты, пап. Живём в одном городе.
- Чем занимаются, где работают? – продолжил расспросы отец.
- Мать у неё вроде врачом работает , у отца какой-то бизнес. Аня несколько лет жила в Дубае. Я к ней ездил пару раз, и она приезжала ко мне. Теперь решила вернуться насовсем, надоело там, говорит.
Отец по жизненному опыту понимал, что жениться и замуж выходить надо молодым и вовремя. «Если парень долго живёт без семьи – разбалуется, может, и вовсе расхотеть жениться», - думал отец.
- Ты любишь её? – неожиданно спросила новая жена, которая тут же хлопотала по кухне и слушала разговор.
Славик не ожидал вопроса. Замешкался. Напрягся. По всему было понятно, что вопрос неудобный, слишком прямолинейный. Отвечать не хотелось, но … все молчали и ждали.
- Скажи, это просто, ты любишь её - Аню? – повторила женщина, наливая по чашкам чай, при этом внимательно глядя ему в глаза.
- Ну, что значит – любишь?! – растерялся Славик. Потом попробовал атаковать и, будто задумавшись, медленно «промычал». - Я хорошо к ней отношусь, она умная, культурная, образованная. Наверное, люблю.
Папина жена сказала «понятно» и продолжила заниматься своими делами.
- Что планируете со свадьбой? Что вам подарить, сынок? – расспрашивал отец.
- Ничего не надо, пап. Я не приглашаю тебя на свадьбу, - твёрдо произнес сын.
- Почему? – опешил отец.
- Я специально для этого и приехал, чтоб всё объяснить. Если я приглашу тебя, то мама увидит тебя, и будет расстраиваться. Я не хочу, чтобы мама расстраивалась. Поэтому я не хочу, чтоб ты приезжал. Мы, наверное, когда придём с Аней, принесём приглашение, но…
- Я без Инны не поеду, - загремел отец.
- Вот поэтому я тебя не приглашаю, - вздохнул Славик.
Отец помрачнел, замолчал. Вмиг время перед ним повернулось назад. Он увидел, как торопился с работы, как наклонялся к кроватке поцеловать своего малыша, как тот улыбался своим беззубым ртом, как думал весь день о сыночке, как ночами напролёт носил маленький кричащий кулёчек на своих руках, как запускал новогодние фейерверки и подросший сынок радовался, как бегал вместе с ним на тренировках, учил держать ракетку…и соревнования, пьедесталы, снова соревнования... Воспоминания казались то яркими моментами, то расплывчатыми пятнами...
- Мои родители тоже разошлись, - Инна вернула всех на кухню . – Очень давно. Но мы всегда общались с отцом, как ни в чем не бывало. Отец участвовал во всех наших семейных праздниках и событиях, был рядом с нами.
Когда моя сестрёнка выходила замуж, на свадьбе встретились наш родной отец и наш отчим. Конечно, они знали о существовании друг друга и дружить не собирались.
Тем не менее, на свадьбе было потешно: один звал другого на улицу покурить, и они шли вместе, разговаривали там. Мы смотрели на них и смеялись, потому что была свадьба, всё было весело. Наша мама ухаживала за гостями. Никого не обходила вниманием, ни отца, ни своего нового мужа.
Мы, сестрёнка и я, очень хорошо относились к маминому мужу. Мы видели, что она счастлива. Хуже было бы, если б она была одна.
Потом, еще случай, мы почти тем же составом были на свадьбе у сына маминого мужа. Там была его бывшая жена, она же мама его сына. За столом их, помню, очень интересно рассадили, - заулыбалась Инна, вспоминая, - по обеим сторонам от отчима его бывшая и нынешняя жена. На второй день жёны вместе варили пельмени, было очень весело.
Вопрос «любишь-не любишь» и этот рассказ Инны раздражали Славика: он всё решил и ничего менять не будет…
… Через неделю Слава и Аня приехали, вручили отцу красивое приглашение со словами «не приезжайте». Отец очень надеялся, что сын передумает, что невеста вразумит его, сильно переживал: такие семейные события как свадьба и похороны проживаются всей семьей, всей роднёй, здесь нет места обидам и злости.
Слава думал по-другому.
Позже молодожёны прислали шикарные фотографии со свадьбы.
Отец мельком посмотрел их и убрал: «Что ж, лишь бы счастливы были».
Какое оно – счастье? В чём истинное счастье? Где его искать и можно найти? Понял ли Слава… Об этом другая история.