Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

На второй круг

Борис Олегович Четвертаков

В процессе обучения курсантов на первом курсе все полёты по кругу проходили с конвейера, то есть: касание ВПП, закрылки переводят во взлётное положение, обороты двигателя выводятся до максимала, разбег, отрыв – и снова полёт по кругу.

Но никто не ожидал, что, выполняя второй самостоятельный полёт, курсант Веня воспримет команду РП об уходе на второй круг в буквальном смысле! Он вдруг начал нарезать совершенно круглые круги над стартом с креном 30 градусов, чем привёл в полный ступор РП и ПРП. Запуски на стоянке всем сразу запретили.

Народ, задрав головы, смотрел на этот сольный курсантский пилотаж. На запросы Веня отвечал: «На втором круге». Через некоторое время он доложил: «На третьем круге». Теперь у ГРП стоял вопрос, как его заставить вообще на посадку зайти по нормальной схеме.

При очередном пролёте через начало грунтовой ВПП с будки ПРП (туда уже пригнали его командира звена) начали, так сказать, «рулить» курсантом: «Убери крен», «Летим прямо», «Крен 20 влево, разворот на курс 90 (то есть на обратный посадочному)», «Прямо», «Выпускай шасси», «Скорость 250», «Ещё прямо лети», «Разворот, крен 30, скорость 250», «Выводи на курс…», «Закрылки», «Скорость держи», «Разворот на посадочный», «Скорость 200». Далее Веня снижался как положено и приземлился хорошо. Тишина… Как только он освободил полосу, тут и началось…

«В шестую зону пулей и до ужина там будешь летать», «Шлемофон не снимать, в нём туда двигай», «Будешь ты в шестой зоне до конца недели летать…» и так далее.

Шестой зоны не было в инструкции по производству полётов на аэродроме Погорелово, всего было пять зон, а вот «шестая зона» – это сортир общественный, деревянный, на 10 пользователей сразу. То есть драить и драить, в этом смысле – «летать» в «шестой зоне», ему, по крайней мере до ужина, предстояло именно там.

Авиационные рассказы:

ВМФ рассказы:

Юмор на канале:

Другие рассказы автора на канале: