🛍️🛒Покупки в интернете уже давно стали обыденной частью жизни. Продукты, одежда, косметика, мебель… кажется, сейчас купить он-лайн можно всё. А вы не задумывались над тем, как именно вы выбираете ЧТО купить?
Исследования показывают, что он-лайн люди чаще покупают знакомые товары, которые уже покупали раньше или трогали в офлайн магазине. А еще товары, которые могут «потрогать» виртуально. Это связано с «эффектом наделения», который заключается в том, что человек больше ценит вещи, если владеет ими.
В рамках одного из исследований были изучены 4535 постов в одной известной социальной сети😉. Все эти посты находились в аккаунтах четырёх компаний, продающими продукты, которые могут быть показаны в руках. В итоге посты, где на фото в руке у человека находится предмет, сравнили с теми, где предмет просто лежал. Выяснилось, что посты первого типа привлекли гораздо больше внимания (на них было на 65 процентов больше лайков в среднем), чем второго типа.
В рамках исследования проводился ещё один эксперимент. Для этого были отобраны 144 студента. Они должны были в виртуальном спортивном магазине с использованием гарнитуры виртуальной реальности дотянуться до красной футболки. При этом одним удавалось это сделать, а другим - нет. После этого они заполнили анкету, где указали, сколько они заплатят за футболку. Оказалось, что те, кто касался одежды, были готовы заплатить в среднем на 33% больше.
Были проведены ещё шесть исследований, но с использованием GIF-файлов, видео и других стимулов. Результаты оказались аналогичными.
Теперь вы немного больше знаете о психологии продаж он-лайн😉 Можете отследить такой феномен лично у себя или применить в работе.