Найти тему

Как настроить сцену на простой аудиосистеме

Допустим, у нас простенькое ГУ, без процессора, без эквалайзера, а просто с темброблоком. А сцену и хорошую тоналку хочется. Реально ли?

Понятно, что сравнить с полноценной настройкой это нельзя, но сделать так, чтобы было довольно хорошо — можно. Рассказываю, как и обещал.

Итак, имеем:

1. ГУ с хотя бы двумя парами выходов, фронт и тыл. Если есть на саб — отлично. Нет — хуже, но тоже ладно, сейчас мы больше про фронт.

2. У всех ГУ, даже самых простых, есть 2 настройки — баланс (право-лево) и фейдер (перед-зад). Мы будем использовать их немного нестандартно.

3. У всех простых ГУ есть темброблок, low — mid — hi, или как-то так, не важно как написано, главное суть, назовем это «трехполосный графический эквалайзер», для простоты.

Вот этими тремя инструментами мы и будем настраивать подобие сцены, помня предыдущие публикации, в которых я говорил, что сцена зависит не только от расстояний до слушателя, фазировки, расположения и др, но и от уровней и тонального баланса. Это знание нам и поможет.

Первым дело коммутируем акустику так (двухполоска): твитеры к фронтальному выходу, мидвуферы к тыловому. Сабвуфер, если есть третий выход — к своему. Если нет — берем сигнал игреком или с линейного выхода мидбасового уся.

Да, так многие делали, но далеко не все понимают, что нам дает такая коммутация. А дает она нам возможность регулировать соотношение между НЧ/СЧ и ВЧ с помощью функции FADER! То есть, мы можем это менять, не бегая в багажник, чтобы покрутить гейны! Очень удобно/

Далее, берем любой трек для оценки сцены с любого тестового или судейского диска, например 7 барабанов или 5 позиций, и сдвигаем БАЛАНС в сторону пассажира на пару-тройку щелчков. Слушаем.

Что мы сделали сейчас? Уменьшили уровни ближних к себе динамиков. Зачем? Они к нам ближе, и слышно нам их лучше, а значит есть привязка. Мы этот эффект несколько смягчаем.

Крутим, стараемся добиться более-менее приемлемой картины. Скорее всего у вас получится поставить все образы, начиная от ЦЕНТР и до ПРАВО. Образы левее все равно будут слегка размытыми и не совсем правильными, но это лучше, чем вообще не сделать этого.

Далее, берем треки, в которых есть явная доминанта НЧ, СЧ и ВЧ (надо 3 трека) и слушаем центральную позицию. В процессе прослушивания подкручиваем Fader, за счет тонального баланса подкручивая положение образов и их размер. Делаем это по всем трем трекам.

Ну и финалочка — заходим в темброблок и при необходимости на тех же треках докручиваем уровни, чтобы стабилизировать сцену и выровнять тоналку.

Для пущей кровожадности можно посмотреть АЧХ (если есть чем) и подравнять ее, будет только лучше.

Вуаля! Такими нехитрыми методами получается сделать более-менее приличную сцену даже на дешевых устройствах и в двухполосной системе. Внедряйте, потом расскажете что получилось.

Кстати, в свое время я этим методом настроил кучу простых машин. Брал за такую работу не самые маленькие деньги, и ко мне всегда была очередь. Потому что обычно за настройку таких машин люди не берутся, типа «там нечего настраивать». Ну если не знаешь как, то и в процессоре настраивать нечего 😂

Ну а если вы хотите научиться настраивать сцену по-серьезному, с задержками и всеми делами - тогда обязательно приходите на Практикум по настройке фазировки и задержек, он состоится уже совсем скоро, в эту субботу.

И там я уже раскрою вам все глубины работы по настройке сцены.

Запишитесь на Практикум тут: https://smoke.e-autopay.com/buy/525866

Если Практикум уже прошел, при оплате вы получите запись и все материалы!

Стоимость участия - всего 690 рублей, это намного дешевле, чем ОДИН раз настроить систему даже в гаражах и карбюраторщика Камо 😂

Начало: в 18-00 по МСК 25 июня

Длительность: 2-3 часа

Запись: всем участникам

Доп. материалы: все необходимые треки дадим

В общем записывайтесь, жду вас в субботу!