Латвийская
Главная артерия поселка Компрессорный. В основном здесь пятиэтажные брежневки и хрущевки, но буквально несколько лет назад в Компрессорном началось большое строительство, и теперь микрорайон стал настоящим законодателем мод на рынке недвижимости. Название ярких кварталов - ЖК «Хрустальные ключи» и ЖК «Самоцветы» - сами говорят за себя.
Кажется, что Компрессорный - это край географии. Но отсутствие плотной застройки, низкие коммунальные платежи, очередей в садики и школы, городская электричка, тишина и благополучие. А главное – чистый воздух, настоящий сосновый лес и чистая вода из-под крана.
Если кто-то сомневается, что это Екатеринбург, то сообщаю, что с 1934 года посёлок вместе с предприятиями вошёл в черту города в состав Октябрьского района.
Центром притяжения на улице Латвийской является ФОК «Факел» - сосредоточение спортивных площадок на любой вкус. Можно сказать, что здесь формируется полноценный спортивный кластер. Даже 200 кресел привезли сюда со сборно-разборных трибун «Екатеринбург-арены».
В паре перекрестков от «Факела» — «Олимп», где есть секции бадминтона, баскетбола, волейбола и тенниса. А также кинотеатр.
Прибалтийская
Хитрая, окутывающая весь Компрессорный, она и окружная, и на пограничная, и внутренняя – в общем улица, состоящая из множества кусочков разбросанных по всему поселку.
Здесь и серые 9-ти этажки идущие стройными рядами, и огромные дворы, и промзона, и немного леса, и проходная завода НПП "Старт". Не улица, а целая жизнь.
Можно заметить, что на Компрессорном часть улиц носит «прибалтийские» имена. Дело в том, что раньше, Уральский компрессорный завод «дружил» с заводом в Прибалтике.
На Прибалтийской расположена, как я уже упоминала, проходная завода НПП “Старт”.
Карельская
Ах, эти березки, ах эти сосны! Компрессорный мне очень понравился большим количеством старых деревьев. Не даром район читается экологическим чистым. Сосна – это дерево, которое очищает, снимает негатив и агрессию. Надеюсь, у жителей района таких негативных эмоций давно не наблюдается.
Хвойная
Название улицы отражает тот массив вековых сосен, который украшает район. Прекрасная зона для прогулок, катания на лыжах. Я встретила много людей, которые возвращались домой с лыжами после субботней пробежки, и даже целые семьи.
На одном из балконов 2х этажного дома я заметила целый зимний сад с цветущей геранью, даже в заснеженный декабрь.
Белоярская
Кажется, что здесь очень много пространства. Такое впечатление складывается, поскольку дома невысокие, а дороги и тротуары широкие.
Любимые березки и на Белоярской. Какого бы возраста не были дома, если рядом есть деревья, то пространство воспринимается иначе – кажется живым.
Очень тихо, машины проезжают редко. Белоярская и в целом Компрессорный поразили меня тем, что здесь почти нет светофоров, да и пешеходных переходов немного.
Обратила внимание, что почти нигде нет ограждений на дорогах – просто царство свободы! Все ходят, как хотят. Мне кажется, что выросшие здесь дети совсем иначе воспринимают мир, нежели выросшие в душном мегаполисе с множеством ограничений и страхов.
Варяжская
Поразительный оазис! Варяжская – это улица коттеджей последи кварталов с 9-ти этажками. Очень запал мне в душу дом стилизованный не то под русский терем, не под северный модерн.
Может быть он не такой богатый, как другие коттеджи на Варяжской, но есть в нём какие-то отзвуки былых времен, а может сказочное.
Центральная
Центральная – это звучит гордо, кажется, что улица вот-вот и выведет к администрации или проходной завода, однако этого нет. Совсем простая улица, думаю, что назвали её так, поскольку она разделяет Компрессорный ровно на 2 части, т.е. проходит чётко по середине.
На месте пересечения Латвийской установлен памятник жителям района, погибшим в Великой Отечественной войне, а также Культурно-спортивный центр “Олимп”. Также знаковым местом на Центральной является ГБ 36 “Травматологическая”. Даже боюсь предположить, почему только её разместили так далеко от города?
Локомобильная
Ой, не часто меня заносит в такие пампасы. Всё же прогуляться вдоль гаражей – то ещё удовольствие. Но именно на Локомобильной было интересно. Это улица 1000 и 1 гаража. Бесконечной вереницей они тянутся, кажется, до горизонта.
Название улица Локомобильная получила в честь участка железной дороги, которая проходит здесь. На пересечении Локомобильная и Центральной находится остановка городской электрички “п. Компрессорный”. Можно сказать, что городская электричка - это настоящий аналог метро, только наземный. Городская электричка всегда ходит по расписанию и доставляет людей без опозданий в самый центр, останавливаясь на Первомайской — Ленина и на вокзале. Причем время в пути – 20 минут. Лихо!
Новая
У улицы Новой есть две части – одна более или мене обновленная, а вторая – с бараками – уж точно соответствует фразе “Всё новое – давно забытое старое”.
Бессарабская
Улица небольшая, но буквально половину её занимает ЖК “Дом на Бессарабской”. Обалденно мощное здание.
Кстати, в другой части улицы остались лишь несколько бараков. Кстати, прямо на моих глаза снесли один из них. Думаю, что вскоре на этом месте появится ещё огромный дом, надеюсь, что в стиле “Дома на Бессарабской”. Желтый кирпич - как я люблю.
Эстонская
А вот и проходная Компрессорного завода. Он был появился в начале 30-х годов XX века. Тогда это был завод дорожного машиностроения «Дормаш». Только в 1946 года он стал Уральским Компрессорным Заводом, который выпускал снегоочистители, грейдеры, гудронаторы и другую технику. Всё изменила Великая отечественная война. В это время на завод эвакуированы коллективы и оборудование Смоленского завода «Дормаш» и Воронежского завода им. Коминтерна. На базе этих предприятий в начале 1942 года организовали производство минометного вооружения. Лучшие «Катюши» выпускали именно здесь.
В 1944 году заводу поручено освоить производство аэродромных компрессорных станций для заправки сжатым воздухом систем боевых самолетов. Завод по-прежнему оставляет за собой монопольные позиции по производству компрессорного оборудования для военно-промышленного комплекса страны.
Эстонская – это первое, что видишь, когда приезжаешь на Компрессорный. Здесь ещё сохранились деревянные двухэтажные бараки ещё 1930-40-х годов. Эти дома строили сами - сельчане давали срубы, заводчане мастерили. А после войны работники завода частично обосновались здесь. Но в основном с самого начала в посёлке жили уральцы, хотя приезжали и узбеки, но надолго не задержались из-за сурового климата. И действительно, на Компрессорном на 3-5 градусов прохладней, чем в центре Екатеринбурга.
18 декабря 2019 года