Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Ну что же, кажется время вздохов, связанных с проблемами современного авторынка в России прошло и пора смириться с новой реальностью.
Именно поэтому, сейчас значительно возросла нагрузка на пресс-парки китайских производителей - эти машины продолжают к нам поставляться и их можно купить!
Наш канал не исключение - ведь нужно понимать, что можно купить сейчас нового, если нужен семейный автомобиль!
Сегодня мы поговорим о Chery Tiggo 8 - самом доступном семиместном кроссовере марки Chery, который этой весной пережил небольшой рестайлинг и продается у нас в единственной комплектации Prestige по цене от 2.5 до 3 миллионов рублей, в зависимости от условий покупки и жадности дилеров.
А партнером этого теста выступает сервис доставки продуктов Лента Онлайн :) По промокоду JUNE02429 до 7-го июля вы получите скидку 25% на два первых заказа и бесплатную доставку на первые три заказа! Сами пользуемся сервисом и рекомендуем :)
Внешность
Внешность Tiggo 8 спокойная. Спереди лично мне немного напомнил смесь VW Golf Mk5 (формой фар) и KIA Sportage 4-го поколения (дневные ходовые огни в виде четырех точек с каждой стороны внизу).
Если говорить о размерах автомобиля, то не ждите, что он аналогичен, например Nissan Pathfinder - Tiggo 8 определенно меньше. Напоминает Nissan X-Trail, который просто немного растянули, чтобы добавить третий ряд сидений.
Сзади мы видим уже ставший классическим для Chery рисунок задних фонарей и небольшой спойлер над стеклом - все выглядит очень современно и при этом без агрессии в дизайне.
Салон
В салоне нас встречает современный дизайн передней панели, сформированный их самых разных материалов - тут и жесткие пластики и обтянутые кожзамом детали, а из мягкого пластика выполнен только верх панели и дверных карт.
Автомобиль оснащен по принципу - самое необходимое в 2022 году! Здесь есть подогревы передних и задних сидений, руля и лобового стекла, поддержка Apple Carplay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора (с шикарной картинкой!) и даже панорамная крыша!
Ощущения от нахождения в салоне Tiggo 8 - самые позитивные. Неплохая шумоизоляция (шины Cooper Tires - с другими может быть иначе), приличная эргономика - пора уже перестать оценивать автомобили из Китая как-то отлично от остальных!
Да, здесь нет таких "фишек" как салонное зеркало с автозатемнением, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, но давайте не забывать: Tiggo 8 - это входной билет в "семиместный Chery". Если хочется большего - всегда можно выбрать модель Tiggo 8 Pro или Tiggo 8 Pro Max, не говоря уже о премиальном EXEED VX!
Но пора исследовать задние ряды! Устанавливаем кресла в крепления IsoFix (кстати, крепления упрятаны достаточно глубоко в прорезях между спинкой и подушкой - ставить не очень удобно), и зовем наших неудержимо растущих автомобильных обозревателей :)
Второй ряд сидений можно двигать вперед-назад, а также регулировать наклон спинки. Если не пытаться оставить места для обитателей третьего ряда и отодвинуть второй ряд максимально назад, то места для ног просто море - дети смело могут садиться "нога на ногу"!
Если же хочется сесть большим количеством человек, то есть резон отправить детей "на галёрку", дабы оставить второй ряд взрослым. Правда креплений IsoFix там нет - кресла нужно крепить просто ремнями.
Пассажирам второго ряда доступны дефлекторы обдува, подогревы двух крайних сидений, одна USB-зарядка и кармашек (также есть карманы на спинках передних сидений).
Тем, кто едет на третьем ряду доступны только подстаканники.
Багажник
Размеры багажного отделений Tiggo 8 - под стать размерам всего автомобиля. Если сложить третий ряд, то пожалуйста - загружай подростковый велосипед в собранном состоянии и клади детский в придачу. И еще место останется!
Если же третий ряд будет разложен, места конечно останется совсем немного, однако же мне все равно удалось примостить там детский велосипед! А значит и пара-тройка сумок тоже влезет :)
Запасное колесо крепится снизу под днищем автомобиля. Зато под полом багажника есть небольшой органайзер, а что самое главное - место, куда можно аккуратно убрать шторку (если понадобился третий ряд сидений), а то пристроить ее, когда она не нужна - вечная проблема!
В движении
В ходе рестайлинга Chery Tiggo 8 остался лишь с одной безальтернативной силовой установкой (это сделано, чтобы развести его с более дорогими собратьями). Это 1.5-литровый турбомотор, мощностью 147 л.с. - такой же, как был у Chery Tiggo 7 Pro из нашего теста, но если у Pro-семерки он агрегатировался вариатором, к которому у меня остались вопросы, то у Tiggo 8 в паре с этим двигателем работает 6-ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями.
Впечатления от этой пары остались двоякие.
Двигателю очень хорошо живется в городских условиях - хорошая тяга с низов, неплохой подхват на средних оборотах - в городе можно даже "пошустрить"! Но на загородных трассах мощности такой большой машине все же не хватает. Довелось поездить по разным двухполосным дорогам Подмосковья, включая бетонку A-107, и на обгоны приходилось закладывать расстояние больше чем обычно.
Справедливости ради стоит отметить, что поддерживать на магистрали крейсерские 140-150 км/ч двигатель позволяет без проблем.
Коробка же, наоборот - лучше чувствует себя на высоких скоростях! Хорошо реагирует на кик-даун, вовремя подтыкает нужные передачи - все отлично! Но стоит попасть в пробку - впечатление сразу портится. Робот начинает путаться между 1-й и 2-й передачами, что вызывает рывки, а также не совсем понимает, когда ему надо замкнуть и разомкнуть сцепления при трогании и остановке, что вызывает еще большие рывки! Пробовал и в режиме Sport, и в режиме Eco (промежуточного нет, только эти два почему-то), и даже в ручном - ситуацию ничего не спасло, а семья уже начала ворчать :) Но кажется, что проблема кроется где-то в прошивке коробки передач, так что хочется верить, что инженеры Chery подготовят обновление, которое исправит эти недочеты.
А вот подвеска прям ПОНРАВИЛАСЬ! И я неслучайно написал это слово большими буквами. Пока мы ездили на Tiggo 8 я несколько раз повторял вслух слова о том, как здорово она настроена. В повороты входить очень приятно - автомобиль идеально следует за рулем, и это, на удивление, не пошло в ущерб комфорту! По неровностям можно ехать, практически не задумываясь о том, что у машины под колесами (тут еще спасибо высокопрофильным шинам).
Итог
Еще полгода назад даже представить себе китайский автомобиль за почти 3 миллиона рублей было сложно, и все-таки тогда речь шла о топовых моделях брендов из Поднебесной.
Сейчас же из под моих пальцев в этой статье выходят следующие слова: Это очень честный за свои деньги автомобиль!
В нынешней ситуации цена 2.5-3 миллиона рублей - это очень адекватные деньги за "новый из салона" семиместный автомобиль, в котором всем комфортно сидеть, с большим багажником, современными функциями да еще и с 5-летней (или 150 тысяч км) гарантией!
Да, для дальних путешествий может быть немного не хватает мощности двигателя, но это субъективно. Но объективно другое - этот автомобиль будет исправно возить всю вашу семью на дачу, на природу, в гости, и всем всегда будет хватать места (даже если возьмете с собой тещу), а также у вас не будет болеть голова об обслуживании - компания Chery недавно заявила, что удвоила запасы запчастей на своих складах!
Остается одно - надеяться, что зарплаты людей также станут такими, что такой автомобиль сможет себе позволить абсолютно каждый.
Поделитесь в комментариях своим мнением о Chery Tiggo 8! Купили бы себе такой в семью?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также приглашаем вас почитать наши Семейные Тест-Драйвы: