Разберем как прокачать тормоза автомобиля на примере ВАЗ 2101-2107
Зачем прокачивать тормоза?
В тормозной системе используется гидравлический привод. Он основан на гидростатическом принципе (дифференциальное давление) - свойство несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.
При замене элементов гидравлической системы или её разъединения, внутрь попадает воздух. Воздух в отличие от гидравлической (тормозной) жидкости сжимается, в следствии чего часть усилия нажатия тратиться на сжатие этого воздуха, педаль становиться вялая, падает эффективность торможения. Прокачка тормозов в первую очередь помогает избавиться от пузырьков воздуха в системе.
Тормозные контуры
Гидравлика тормозной системы разбита на несколько контуров. Сделано это, чтобы внезапно не остаться без тормозов, когда один из контуров выйдет из строя.
В серийных автомобилях применяются параллельная и диагональная схемы. В параллельной - контуры разделены по осям, в диагональной - крест на крест.
В классических жигулях использована параллельная схема 2+2.
Что нужно чтобы прокатать тормоза?
- Подъемник, яма или эстакада (чтобы было быстро и удобно)
- Рожковый / накидной ключ / разрезной / ключ для штуцеров 8 мм
- Тормозная жидкость (DOT4) 550мл
- Тара для слива жидкости, желательно прозрачная
- Прозрачная трубка от капельницы
- Помощник, который будет жать на педаль 💪
Очередность прокачки
Начать нужно с самого удалённого от ГТЦ штуцера. В нашем случае штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса. Затем продолжаем прокачку в пределах этого контура - задний левый. После беремся за передний правый и на последок - передний левый.
Расположение штуцеров
Задние располагается над тормозной трубкой барабана (закрыт резиновым колпачком от грязи).
Для доступа к штуцеру на суппортах придётся снять колесо. Если у вас литые диски с редкими спицами, или механизмы от переднеприводного ваза, можно обойтись без снятия.
Процесс
- Ослабляем затяжку штуцера ключом (если штуцер закис или перетянут, воспользуйтесь разрезным ключом или ключом для тормозных штуцеров, чтобы не повредить грани). Для удобства ключ можно оставить на штуцере.
- Наливаем в тару немного жидкости, чтобы трубка не засасывала воздух обратно.
- Один конец трубки погружаем в жидкость, второй натягиваем на штуцер прокачки.
- Помощник делает подряд несколько нажатий на педаль и держит в нажатом положении, создавая давление в системе.
- Немного откручиваем штуцер выпуская давление. По трубке должна пойти тормозная жидкость. Затягиваем обратно. Помощник отпускает педаль.
- Повторяем 2 предыдущих пункта до тех пор, пока жидкость не начнет выходить без пузырьков воздуха. Не забывайте проверяйте уровень жидкости в бачке.
- Затягиваем штуцер (без фанатизма).
- Проделываем ту же операцию на остальных штуцерах по списку.
Во время прокачки педаль будет становиться заметно туже - это показатель отлично проделанной работы 😎
Не забывайте о мерах безопасности. Работайте в перчатках и избегайте попадания жидкости внутрь организма.
Если прокачка не даёт результат
В случае если, прокачка не помогает, и педаль тормоза остаётся вялой, Проверьте состояние тормозной системы и её герметичность.
Чему стоит уделить внимание:
- главный тормозной цилиндр
- рабочие цилиндры (в барабанах и суппортах)
- тормозные магистрали
- тормозные диски и колодки
- регулятор тормозных усилий "колдун"
Если вам интересно подробнее узнать о неисправностях тормозной системы пишите в комментарии 👇
Надеюсь эта статья вам помогла 😉
Спасибо за внимание. И хорошего Вам дня!
#жигули #lada #ВАз #ваз2107 #ваз2105 #ваз2101 #ваз2106 #тормоза #тормознаясистема #авто