99 подписчиков

Обзор фильма - "Спайдерхед" (2022)

Кадр из фильма "Спайдерхед".
Кадр из фильма "Спайдерхед".

"Спайдерхед" - новый фильм вышедший на Netflix. Фильм является адаптацией "Побега из Спайдерхеда", короткого рассказа, когда-то написанного Джорджем Сандерсом. Сюжет фильма довольно прост, хотя кажется, что сценаристы, Ретт Риз и Пол Верник, хотели сказать что-то глубокое о тюрьме, но вместо этого сосредоточились на позоре, который может пережить заключенный. К счастью, фильм в значительной степени спасают великолепные роли Криса Хемсворта, Майлза Теллера и Джерни Смоллетт. Сейчас необходимо снимать больше подобных фильмов, в которых есть научно-фантастический элемент, ограниченный актерский состав, исследующий человеческий фактор.

Сюжет рассказывает о Джеффе (Майлз Теллер), заключенном в ультрасовременной тюрьме, которой управляет харизматичный ученый Стив Абнести (Крис Хемсворт), проводящий эксперименты над заключенными с помощью препаратов, изменяющих сознание, а взамен заключенные получают политику открытых дверей, где их самоощущение остается нетронутым. Проблемы начинают возникать, когда Джефф начинает общаться с заключенной Лиззи (Джерни Смоллетт), которая разделяет с Джеффом чувство ненависти к себе. Джефф также начинает видеть недостатки в экспериментах Стива и то, насколько они опасны.

Кадр из фильма "Спайдерхед".
Кадр из фильма "Спайдерхед".

Поначалу немного смущает то, что на начальных титрах Стив в исполнении Хемсворта шутит про отца, а затем идут розовые титры с каракулями, которые заставили меня подумать, что я собираюсь смотреть что-то в духе "Бойцовского клуба". Он привносит много нового в роль Стива Абнести благодаря своей способности быть обезоруживающим, манипулирующим и обаятельным одновременно. Майлз Теллер также продолжает восстанавливать свое резюме, сыграв еще одну потрясающую роль в этом фильме, и он несет на себе весь фильм. Его Джефф переживает ненависть к себе и стыд, которые составляют большую часть фильма. Его способность переделать себя и научиться любить, даже находясь в плену.

В середине фильма "Спайдерхед" теряет динамику, когда Стив продолжает подталкивать Джеффа к решению, которое тот отказывается принимать. Раскрытие причин, по которым Стив хочет пойти против своего здравого смысла, немного обескураживает, но после довольно впечатляющего начала фильма его кульминация кажется медленной. Второго акта недостаточно, чтобы полностью разрушить фильм, но он просто замедляет темп, и тем самым может потерять пару зрителей. Концовка также кажется немного поспешной после всех открытий, но, опять же, все события достаточно увлекательны благодаря прекрасной игре актеров. Джерни Смоллетт, как и два ее коллеги-мужчины, тоже играет мягко и очень трогательно. Особенно в ее взаимодействии с Майлзом Теллером. Благодаря общей травме, полученной в прошлом, они образуют связь, которая заставляет их поверить, что они способны искупить вину друг перед другом.

Кадр из фильма "Спайдерхед".
Кадр из фильма "Спайдерхед".

Также приятно видеть Джозефа Косински снова в режиссерском кресле, который изначально был создателем обоих фильмов "Трон" и совсем недавно очень хорошо принятого сиквела "Топ Ган". Он привносит в фильм много веселья, и, учитывая, что сценаристы не пытаются сделать из фильма большее заявление и тюремную реформу, что казалось вначале, веселая природа сценария Риза и Верника подходит к режиссуре Косински как перчатка. Наряду с сильными актерскими работами, "Спайдерхед" — это удивительно хороший научно-фантастический триллер в то время, когда в наше время редко создаются фильмы такого рода.

#кино #кинообзор #кинонавечер #новинкикино #фильмнавечер #обзорнафильм #обзорфильма #рецензиянафильм #фантастика #драма