Найти тему
Park Dudergof

Веломаршрут в полосе отвода Железной Дороги. Питер. Продолжение.

Важно!

Автор рассматривает участки Железной Дороги БЕЗ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ

Продолжая материал, опубликованный в Дзене 14.06.2022. сумбурный и эмоциональный, перейдем к более детальному разбору велостроительства в Полосе Отвода ЖД.

Поясню более подробно. Любое сооружение (линейный объект) предполагает стадии в своем развитии.

Укрупненно: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

Рассмотрим эти стадии/этапы, сравним с имеющимися/строящимися «Мультимодальным веломаршрутами» (Автор позволил себе ввести «новое понятие» для упрощения изложения текста, это маршруты проходящие по различным видам, типам дорог, в территориальных субъектах, имеющих разный правовой статус, разную административную принадлежность).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В документах, фигурирующих в техзаданиях различных ведомств, уже нет, или мало применяется понятие (дефиниция) «велодорожка». Специалисты ведомств, предпочитают понятие «веломаршрут».

Проектируя маршрут в Полосе Отвода Железной Дороги (далее по тексту ПОЖД) согласований, которые указаны ниже НЕ НУЖНО! Бюрократические процедуры УПРОЩАЮТСЯ.

В Контракте «….на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования создания нового велосипедного маршрута….», который был взят за основу для анализа, Чудесно забыли ЭКОЛОГОВ! Это конечно «аукнется» в условиях Питерской Экодиктатуры, но сейчас что есть, то есть.

Имеем: Требования к согласованию и утверждению проектной документации

Решения технико-экономического обоснования создания нового велосипедного маршрута должны быть принципиально согласованы со следующими организациями:

- Комитет по транспорту;

- Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;

- Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;

- Комитет по физической культуре и спорту;

- Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга;

- Администрация Курортного района Санкт-Петербурга;

- Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»;

- СПб ГБУ «Центр транспортного планирования

Санкт-Петербурга»;

- СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».

Условно получается ДЕСЯТЬ ведомств.

В случае с веломаршрутом ПОЖД согласование нужно ОДНО (СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».

Почувствуйте разницу! Ведь в каждом ведомстве СВОИ ЮРИСТЫ. Ну а мы помним, что «ДВА юриста ТРИ мнения», следовательно, чтобы подсчитать мнения юристов при согласовании мультимодального веломаршрута, нужно «СТО баллов» ЕГ по математике. ))))

Веломаршрут ПОЖД проходит 99% по землям с Кадастровым Видом разрешенного использования: для размещения объектов транспорта (за исключением автозаправочных и газонаполнительных станций, предприятий автосервиса, гаражей и автостоянок)…все участки переданы РЖД.

Веломаршрут ПОЖД по своей юридической природе так же является объектом транспорта (своеобразным линейным объектом).

Нет препятствий для РЖД в разработке собственных нормативных документов для строительства и эксплуатации Веломаршрутов ПОЖД. С учетом опыта реализованных проектов велодорожек и веломаршрутов в РФ и других странах.

Даже беглое сравнение этапа проектирование, показывает неоспоримое преимущество Веломаршрутов ПОЖД.

СТРОИТЕЛЬСТВО

РЖД может осуществлять собственными силами. Хозспособом. Сил у Российской монополии более чем достаточно.

Анализ наличия охранных зон инженерных сетей и подземных коммуникаций в случае строительства велосипедных дорожек, в полосе отвода жд, показывает, что их количество минимально. В мультимодальных веломаршрутах, наоборот насыщенность инженерными сетями трассы велодорожки очень высока, так как сейчас, обычно веломаршруты/велодорожки проектируются в зоне существующей застройки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

РЖД эксплуатирует сотни тысяч километров жд путей, пара сотен км Веломаршрутов ПОЖД (на участках БЕЗ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ) будет совершенно спокойно освоено.

Из эксплуатации плавно вырисовывается бизнеснаправление - «ПРОКАТ». Пустующие здания жд станций, полагаю, с удовольствием примут прокатные отделения. Можно позаимствовать зарубежный опыт. Российские прокатчики самостоятельно могут предложить интересные решения.

Из эксплуатации плавно вырисовывается вопрос «БЕЗОПАСНОСТЬ». Намного безопаснее двигаться на велосипеде в полосе отвода ВНЕ ГАБАРИТОВ ПРИБЛИЖЕНИЯ (3-4 метра от крайнего рельса), чем по шоссе в МЕТРЕ от автотранспорта. По данному вопросу будет отдельная статья.*** Достаточно просто и малозатратно информировать пользователей/население о правилах поведения на Веломаршруте ПОЖД.

P.S. Автомобилисты будут рады, если количество велосипедистов на шоссе уменьшиться. Не берусь прогнозировать, скольких водителей можно избавить от уголовной ответственности.

Для данной статьи список вопросов исчерпан, полагаю, преимущества Веломаршрута ПОЖД - очевидны.