В одном из самых крупных мегаполисов мира - бразильском Сан-Паулу нет рекламы. Как же так вышло, что город с населением почти 12 с половиной миллиона человек остался без рекламы? Подробнее в данной статье!
Рекламный беспредел
Виной рекламному беспределу послужили рекламщики, которые в 2000х заполонили наружной рекламой почти весь город. Билборды и вывески с рекламой смотрели на граждан со всех сторон! Жители города были крайне недовольны таким беспределом, со стороны рекламных организаций.
Борьба с рекламой в городе
В 2006 году мэр Сан-Паулу пытался бороться с рекламой, но количество баннеров только росло. Тогда администрация города решила принять "Закон о чистом городе" (бразил. Cidade Limpa), согласно которому вся наружная реклама является незаконной. Закон затронул даже объявления на рекламных щитках, которые ставили у дверей магазинов, и рекламу на транспорте тоже запретили. В качестве исключения оставили рекламу на автобусных остановках.
Противники решения администрации
Около 70% жителей Сан-Паулу поддержали решение администрации. Но принятие этого закона спровоцировало возмущение в деловой среде города и среди рекламных компаний. Некоторые считали, что общий ущерб от Cidade Limpa составит около 130 млн долларов США, а более 20000 человек останутся без работы. Были и те, кто считал, что без рекламы город станет скучным и серым. Например - депутат горсовета Далтон Сильваном, единственный депутат, который проголосовал против принятия закона. Далтон работал в рекламном бизнесе ("Неожиданно!" Не так ли?)
А что в Итоге?
А по итогу - всё хорошо! Экономике Сан-Паулу отсутствие почти никак не повредило. Снятие рекламных баннеров помогло городу в полной мере раскрыть красоту своей архитектуры, раннее скрытой слоями клея и бумаги.
Реклама в Сан-Паулу сегодня
Город 10 лет жил спокойно без рекламы, но администрация решила уступить рекламщикам. И в 2017 году всё же разрешила устанавливать рекламные баннеры, но в очень ограниченном количестве.
Сан-Паулу был одним из первых городов, которые отказались от наружной рекламы. Сейчас реклама запрещена в штатах Вермонт, Мэн, Гавайи, Аляска и ещё в около 1500 городов всего мира.