3,7K подписчиков

ФАС против повышения цен на тарифах Теле2

1,4K прочитали

21 июня 2022 года мобильный оператор Теле2 начал отправлять смс-уведомления об изменениях с 5 июля 2022 года. Речь о значительном повышении цен на архивных тарифах "Безлимит" от Теле2. В ряде случаев повышение составляет более 60%.

21 июня 2022 года мобильный оператор Теле2 начал отправлять смс-уведомления об изменениях с 5 июля 2022 года. Речь о значительном повышении цен на архивных тарифах "Безлимит" от Теле2.

Теле2 оправдывает рост размера абонентской платы следующим образом (цитата): Анализ показал, что большинство клиентов безлимитом не пользуются и, как правило, потребляют определённый объём трафика в месяц.

Подробности Вы можете узнать в видео-ролике.

Вечером того же дня Минцифры опубликовала у себя на сайте новость о том, что Минцифры и ФАС проверят обоснованность резкого увеличения тарифов Tele2. Если кратко, то Минцифры уже запросила у Теле2 обоснование резкого повышения цен. И если оператор не справится с объяснениями, то придётся повышение отменять или, если оно уже произойдёт, возвращать стоимость тарифов к прежним значениям.

Напомню, что мобильные операторы и так должны были каждый раз обосновывать повышение цен на своих тарифах (примерно с 2019 года), но в апреле 2022 года ФАС и Минцифры России разрешили операторам не объясняться перед ними из-за санкций, введённых Западом. Правда, Теле2, похоже, забыл об одном условии - повышение цен не должно превышать текущий уровень инфляции. Операторы могут повышать тарифы на услуги связи на величину накопленной с начала года инфляции (11,8% по состоянию на конец мая 2022 года). А если повышении является более значительным, то операторы обязан обосновать его за 14 дней до планируемого изменения.

У Теле2 ещё есть время, чтобы предоставить обоснование, но... то, что они втюхали клиентам (Анализ показал, что большинство клиентов безлимитом не пользуются и, как правило, потребляют определённый объём трафика в месяц) не прокатит 100%. В этом объяснении нет абсолютно никакой логики, а самое главное - это никак не связано с размером абонентской платы.

Так что спешить вность абонентскую плату за 6 месяцев по персональному предложению (так Теле2 предлагает сохранить старую абонентскую плату на полгода) или переходить на другой (менее выгодный) тарифный план, не стоит. Посмотрим, что будет дальше.

Полагаю, что Теле2 будет тянуть время, чтобы дождаться действий от абонентов. Выждут, пока многие из них не внесут полугодовую абонентскую плату или не сменят свой выгодный тарифный план на другой, немного дешевле, но значительно хуже.

История получала продолжение. Теле2 посмотрел на сообщение Минцифры и решил, что не будет повышать цены так сильно. Подробнее - здесь.