Компания Kellogg объявила во вторник, что планирует разделиться на три независимые публичные компании, выведя свои знаковые бренды в отдельные предприятия по производству снеков, зерновых и растительных продуктов.
Акции компании подскочили на 6,5% на премаркете после выхода новостей, однако быстро растеряли рост на старте открытия торгов.
«Все эти предприятия обладают значительным автономным потенциалом, а усиление внимания позволит им лучше направлять свои ресурсы на достижение своих четко определенных стратегических приоритетов», — сказал в своем заявлении генеральный директор Стив Кахиллейн (Steve Cahillane).
Компания заявила, что изучает дальнейшие стратегические альтернативы, включая возможную продажу своего растительного бизнеса.
В совокупности на растениеводческое подразделение Kellogg и бизнес по производству хлопьев в Северной Америке приходилось около 20% выручки компании в прошлом году. Остальной бизнес включает в себя производство закусок (снеков), лапши, хлопьев и североамериканские бренды замороженных завтраков.
Ожидается, что создание спин-офф компаний будет завершено к концу 2023 года.
Названия новых компаний еще не определены, а предлагаемые управленческие команды для двух дочерних компаний будут объявлены к первому кварталу следующего года. Кахиллейн останется исполнительным директором глобальной компании по производству снеков.
В этом бизнесе будут представлены такие бренды, как Pringles, Cheez-It, Pop-Tarts и RXBAR. В прошлом году доход компании составил $11,4 млрд. Около 10% этих продаж приходится на растущий бизнес по производству лапши в Африке, а еще 10% приходится на вафли Eggo и бизнес по производству замороженных завтраков. Северная Америка будет представлять почти половину доходов компании.
По словам Кахиллейна, компания, специализирующаяся на снеках, также будет стремиться расширить свой портфель за счет приобретений.
Североамериканская компания по производству хлопьев будет включать Froot Loops, Special K и Rice Krispies. В прошлом году объем продаж этого бизнеса составил $2,4 млрд. В ближайшей перспективе основное внимание будет сосредоточено на преодолении сбоев в цепочке поставок и восстановлении утраченной доли рынка. Kellogg's ожидает, что со временем она будет приносить стабильный доход как самостоятельная компания, одновременно повышая размер прибыли.
Подразделение Kellogg's по производству растений будет использовать Morningstar Farms в качестве основного бренда. В прошлом году бизнес сообщил о продажах на сумму $340 млн и о прибыли примерно на $50 млн до вычета процентов по кредиту, налогов, износа и амортизации.
Местоположение штаб-квартир трех предприятий останутся без изменений. И североамериканская компания по производству хлопьев, и подразделение по производству продуктов питания на растительной основе будут расположены в Батл-Крике, штат Мичиган. Глобальная компания по производству снеков сохранит свою штаб-квартиру в Чикаго.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Kellogg shares jump on plans to separate into three companies (CNBC)
Автор: Игорь Черненков