Многие современные западные инструменты маркетинга и менеджмента, такие как матрица Эйзенхауэра, теория жизненного цикла товара, пирамида потребностей Маслоу, имеют, на самом деле, очень древние корни.
- Матрица Эйзенхауэра — инструмент тайм-менеджмента в расстановке приоритетов:
- Теория жизненного цикла товара
Американцы, любящие придавать всему образность и наглядность, представили этот график ЖЗТ в таком виде:
Пирамида потребностей Маслоу также широко применяется в маркетинге:
Оказывается, свою теорию Маслоу создал, изучая восточную психологию. Немного видоизменил ведическую реальную пирамиду потребностей:
Вглядитесь внимательно в эти пирамиды и постарайтесь самостоятельно найти различия, и вы убедитесь в том, что древняя версия более точная.
Примерная история произошла и с другими вышеперечисленными современными методами стратегического менеджмента и маркетинга.
Основой для этих теорий являются древние знания о стихиях:
Огонь,земля, вода, воздух.
Древние тексты гласят:
Небу присущ только звук, воздуху присущи уже звук и осязание,
огню — звук, осязание и форма, воде — звук, осязание, форма и звук,
а земле — звук, осязание, форма, вкус и запах.
То есть стихиям присущи следующие качества:
- земля — запах, вкус, цвет, осязание;
- вода — вкус, цвет, осязание;
- огонь — цвет (форма), осязание;
- воздух — осязание.
Эзотерики считают (вполне справедливо), что на этих 4 стихиях держится вся жизнь во Вселенной:
- Энергия — огонь
- Материя — земля
- Действие, движение — воздух
- Любовь (покой) — вода.
Также все мы знаем о таком естественном ходе вещей, как:
- Рождение,
- Рост,
- Зрелость,
- Покой, уход.
Есть еще такая версия этого процесса:
- голод,
- насыщение,
- пресыщение,
- отвращение.
Эти законы и последовательность процессов очень четко описывает и объясняет древняя ведическая (индийская) астрология.
Дома гороскопа, знаки зодиака и стихии, ими управляющие, идут в четкой циклической последовательности:
- Огонь — 1 дом — Овен — рождение.
- Земля — 2 дом — Телец — рост, питание.
- Воздух — 3 дом — Близнецы — действие, зрелость.
- Вода — 4 дом — Рак — покой, уход.
Согласно этой последовательности астрологи вывели ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ :
1. Диагностика, самопонимание, оценка нынешнего положения, анализ ситуации.
2. Оценка имеющихся ресурсов, анализ активов и возможных действий, выбор пути, подбор решений, размышления, сомнения.
3. Конкретные действия, концентрированные усилия, движение к цели без всяких сомнений.
4. Счастье от достижения цели, внутреннее удовлетворение, спокойствие, радость и благодарность самому себе, отдых.
А теперь сравним эту последовательность стихий с матрицей «Срочно-важно» и с жизненным циклом товара.
- Четко видно, что 1 квадрат — «срочно-важно» — появление — это огонь.
На эту тему есть древняя ведическая мудрость:
Пожар, долги, болезни нужно гасить немедленно.
Кризисы, авралы (огонь) «тушить» — это срочно и важно.
- После тушения «пожаров» на работе стоит уделить внимание земным делам — 2 квадрату — «Важно, но не срочно» — делать всё основательно, не спеша. Эти действия обеспечат ресурсами для роста.
- Снимать «зрелый урожай», пожинать плоды своих земных дел нужно срочно и быстро, без лишнего напряжения и давления. Можно спокойно делегировать другим, специально обученным лицам эти воздушные действия по 3-му квадрату — «Срочно, Не Важно».
- Действия по 4 квадрату нужно делать спокойно и не спеша. Вода должна быть спокойная и тихая, а не бурлящая и штормящая.
Надеюсь, у меня получилось обосновать известное правило:
«Всё новое — хорошо забытое старое».