Найти тему
Тимлид Очевидность

Максимальная утилизация ресурсов - это плохо

Оглавление

Есть совершенно понятная и очевидная каждому, не шибко разбирающемуся менеджеру мысль – все должны быть при деле.

Есть команда, есть рабочие руки, и все их надо нагрузить. И запланировать работу так, чтобы как только они освободятся, работа уже их ожидала: без отрыва от производства, так сказать.

Где-то тут могут крыться неочевидные проблемы. Давайте поищем.

Простои и ожидания

Если бестолковый менеджер всё-таки углубится в то, как его команда работает, то он обнаружит, что задачи часто не изолированные, а один работник сначала пилит свой кусочек задачи, затем отдает его другому, тот работает с ним и своей частью, передает дальше.

И вот чем дольше простои между тем, как один другому передал, а другой от чего-то левого освободился, принял задачу и начал свою часть пилить, тем медленнее задача завершится. А чем медленнее задачи завершаются, тем длиннее копится очередь этих задач.

А чем нагруженнее параллельными задачами каждый работник в этой цепи, тем дольше эти простои. Ой, оказывается, если нагрузить людей морем параллельной работы, она быстро не сделается, вот это лайфхак!

Вот вам замечательное видео с визуализацией по этому поводу https://www.youtube.com/watch?v=CostXs2p6r0&ab_channel=crispagileacademy

Отряд замечает потерю бойца

Если в такой высоконагруженной команде с морем параллельных дел, когда все «при деле» (читай «работают изо всех сил не особо успевая»), выбывает хотя бы один человек, всё может резко усугубиться. Хотя бы одно звено в еле работающей цепи вываливается, и в этом месте скапливаются такие горы работы, которые сложно будет разгрести.

А выбыть может человек по сотне причин, в то время как успешный эффективный менеджер и не представляет, что его люди могут болеть, увольняться, ходить в отпуск, выгорать и прочим образом терять эффективность.

Какие новые идеи?

Потеря времени и способностей для креативного мышления – еще один отрицательный фактор для перегруженных команд. Некогда придумывать новые решения, некогда разбираться в новых технологиях и том, как их адаптировать для своих процессов, некогда даже проанализировать свои процессы на предмет разумности и эффективности.

Некогда точить пилу, когда всё время надо пилить.

Итог

Понятно, что бездельничать люди не должны, но при этом надо тщательно подходить к объему работы. И объему параллельной работы.

Не стоит думать, что если команда не успевает N задач делать, то чтобы повысить эффективность, надо им дать 2N задач и сказать, чтобы они «просто делали параллельно».

Подумайте об этом сами, покажите статью и видео эффективным менеджерам.