Найти тему

Boeing и Airbus в России больше не летают

Точнее, летают, но с большими ограничениями. Если кто-то знаком с российским футболом, то там есть такое понятие — лимит легионеров. Это когда в команде не может быть больше определенного количества иностранных игроков. Вот с таким же предложением выступил комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России.

Казалось бы, инициатива похвальная в свете сложившихся событий. Запчасти на самолеты в страну не завозят, к концу года будем на корытах летать. Лучше законодательно ограничить количество этих корыт и снять с себя ответственность. А что самолетов в стране меньше и билеты золотые — так Запад можно обвинить во всем, что угодно.

Проблема в том, что российскими самолетами выбывших «легионеров» не заместить в моменте. Авиационные заводы должны увеличиться в 10 раз — по мощностям, персоналу, маркетингу. Взять на это деньги неоткуда.

Тут можно предъявить еще и претензию, что раньше-то летали на отечественном. И действительно, все девяностые россиян возили советские самолеты. А потом Путин обнулил таможенные пошлины на ввоз в страну иностранных самолетов — и пошло-поехало. На наших Ту и Ил стало летать невыгодно. 

Кажется, авиаотрасль у нас постепенно склоняется к иранскому образцу. Иранские самолеты ремонтируются шараш-монтаж методом, запчасти возятся контрабандой. Над ЕС иранские самолеты не летают, ибо местные боятся, что эти ковры-самолеты просто упадут на какой-нибудь Франкфурт или Вену. Вот и у нас будет то же самое.

В общем, на самолетах в ближайшее время я бы не летал — дорого и опасно.