28 подписчиков

Скрытый смысл песни "Марионетки" Короля и Шута

1K прочитали

Я продолжаю (возможный) цикл статей об обнаруженных мной скрытыми смыслами в творчестве КиШа. Не просто скрытого, а будто для его понимания необходимы знания в искусстве, литературе и проч., но сознательное заложенный, труднообнаруживаемый подтекст, с религиозным, христианским (сюжетом) и антихристианским, как в сегодняшнем примере. Речь пойдет о песне "Марионетки". Не буду касаться какого-то иного понимания, отличного от моего, так как все иные трактовки будут о поверхности, то, чем авторы текста хотели заслонить обнаруженный мной смысл.

"Марионетки" - строго антихристианская песня, в том смысле, что ее посыл, содержание содержит в себе перевернутое христианское догматическое учение. Давайте разбираться.

1 куплет:
"Мой мир огромен, а я так скромен;
Вся жизнь — спектакль, я в ней актёр.
Актёр-лицедей, добряк и злодей,
Не ради людей, а ради искусства.

По жизни играю, я все секреты ваши знаю.
Вы в зале сидите и ваши нервы, словно нити,
Надёжно пришиты к пальцам моим"

Кто герой данной песни? Скажу сразу, так как все равно мои слова явно подтвердятся следующими куплетами - поется здесь о Христе и его "служении" времен пребывания на земле. "Мой мир огромен" - на сколько огромен мир, а лучше сказать, божественное бытие? Неописуемо и неохватимо, поэтому "огромен" не следует понимать как нечто действительно громадное, что больше нашего мира. "а я так скромен" - действительно, христианство говорит о том, что Христос в первом своем пришествии пришел в тайне, скромно, для смерти. "Вся жизнь — спектакль, я в ней актёр" - и тут начинается то, о чем я сказал в начале; антихристианский смысл, где люди - не важные для Бога создания, ради которых он и принял смерть, а лишь марионетки и зрители, все служение Бога - на самом деле спектакль для самого Бога, способ развлечения, ведь он "в ней актер". "Актёр-лицедей, добряк и злодей" - встречали ли вы людей, которые считали, что Бог Ветхого и Нового Заветов - это не один и тот же Бог? Я слышал, что подомные мнения были и среди интеллигенции в период 90-х, когда люди начали читать Писание. Но эта идея невероятно стара, ведь еще во 2в. н.э. Маркион, ересиарх, учил подобному. Его идеи, кстати, росли из зарождавшегося тогда гностицизма, о котором я еще скажу. "Не ради людей, а ради искусства" - опять таки, никакого таинства спасения, никакой сотериологии - лишь развлечение Божества путем игрой эмоциями людей, путем открытия им в разных образах (предыдущая строчка). "По жизни играю, я все секреты ваши знаю" - опять мотив игры, спектакля, секреты - конечно здесь речь идет о всеведении. "Вы в зале сидите и ваши нервы, словно нити, Надёжно пришиты к пальцам моим" - все то же самое.

2 куплет:
"Вас обманули, в грязь окунули,
Об этом вскоре узнают все.
Придворный актёр — умён и хитёр.
Я тут с давних пор, насквозь я вас вижу"


"Вас обманули, в грязь окунули, Об этом вскоре узнают все" - обманули и окунули в грязь, конечно же, всех, ведь в действительности ничего не произошло, просто обман всех людей. "Придворный актёр — умён и хитёр. Я тут с давних пор, насквозь я вас вижу" - "придворный актер"- читай "а я так скромен"; "с давних пор" - кто-то не знает первых строк от Иоанна? Я напомню "В начале было Слово" (если кто не знает, Слово, Логос, это наименования второй ипостаси Бога, которая воплотилась под именем Иисус, как принято в общехристианской традиции).

3 куплет:
"Я роль — вы сюжет, прольём миру свет.
Кто прав, а кто нет — пусть судят другие"

Первая строчка понятна уже и так. Все труднее со второй - какие же "другие"? А вот тут необходимо вспомнить о гностицизме, про который я уже упоминал. Основная идея гностицизма - необходимость тайного знания для спасения, для возвращения в божественную полноту, Плерому. Бог Ветхого З. в этом учении - злой творец-демиург, который, путем некоторых перемен в Плероме, движения Эонов, появился и был настолько уродлив, что его отторгнули. И так как он появился по случаю, а не некоторому высшему замыслу творимых верховным Богом или Эоном сущностей, то он ни на что, кроме как на создание материи, не годен. И вот эти "другие" - те самые отдаленные Эоны. Только вот посыл песни еще пессимистичней, ведь в гностицизме личность Христа все же является спасительной, некоторый Эон, в образе человека, который дал тайное знание. Но у КиШа все грустнее - "другим" нет до людей дела, и Бог Заветов - это одно лицо с разными масками, настоящий шутник, трикстер-демиург.

Чуть не забыл о припеве:
"Угрозы, насмешки, короны примеряют пешки.
На лицах отметки, что все они марионетки.
Эй, куклы, бегите, ешьте меня, вот он я"

"Угрозы, насмешки" - Мф. 27:40. "и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста";
"короны примеряют пешки" - "суета сует, сказал Экклезиаст, все суета".
"Эй, куклы, бегите, ешьте меня, вот он я". Мне кажется, тут все ясно без пояснений. Давайте, куклы, людишки, думайте, что Причастие вас спасет, вы ведь не мои марионетки, вы ведь сами что-то решаете....

#киш #корольишут #музыка #скрытыйсмысл #конспирология #сатанизм #антихрист