Я уже рассказала вам как выглядели мои сборы на рейс и работа в небе, но кое-что оставила «на десерт».
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. Спасибо, что подписаны😉
С момента появления бригады на борту у каждого члена бортового экипажа есть несколько десятков задач, которые нужно успеть выполнить перед взлётом. Как правило, на эти задачи дан (+-) час.
Каждый из бортпроводников получил свою роль на данный рейс ещё на брифинге. Также каждый получил чек-лист для проверки своей зоны ответственности, в котором обычно не менее 20 пунктов.
Первые несколько минут каждый из кабинного экипажа максимально внимательно проверяет на борту всё, начиная от исправности всех табло, заканчивая наличие и в некоторых случаях исправность аварийно-спасательного оборудования.
Как только проверка закончилась, чек-листы сдаются старшему бортпроводнику. Если обнаружены какие-то «косяки», обязательно докладываем ему же. Есть «косяки» несовместимые с полётом. Не раз бывало такое, что после проверки бортпроводников и пилотов, разумеется (но я не о них) приходилось менять борт и даже отменять рейс.
Помимо чек-листов, у каждого бортпроводника накладные, по которым принимают питание, посуду и алкогоь (если это бизнес класс), "бытовое" (детские наборы, пледы, мыло, туалетная бумага и прочее). Каждая ошибка может стоять в лучшем случае зарплаты, в худшем жизней. В моём случае (как и в случае всех новичков) особенно первые полгода ошибки стояли дорого, так как я отвечала за торговое оборудование, в котором могло находиться товаров на 20 тысяч €, например. Каждое оборудование нужно четко сверить с накладными. Повторюсь, халтура может стоить денег. Вот ЗДЕСЬ я писала, как я однажды не досчиталась приличной суммы и это был не единственный случай.
Перед приходом пассажиров, как правило должно быть несколько минут, чтобы привести себя в порядок, переодеть обувь, если это зима, надеть пилотку, перчатки и пиджак, поправить макияж и платок. Но! Должно быть, не значит есть. Часто приходится делать параллельно несколько вещей.
Пассажиры на борту. Бортпроводники красивые и улыбаются. Это уже как привычка, улыбаться и быть доброжелательным и мягким ко всем. Не только на работе. По жизни. Это кстати несложно. Как правило, люди улыбаются в ответ и это мотивирует!
Я сегодня стою у аварийного выхода. Аэробус 320. Каждому пассажиру провожу инструктаж по-русски или по-английски. До сих пор помню его наизусть, как и все аварийно-спасательные команды на двух языках. К счастью, ни разу не пригодились.
Пока коллега обьясняет пассажирам с младенцем, как использовать детскую люльку, раздаю детские ремни безопасности и жилеты. Летим над морем.
Далее самая важная процедура. Перевод дверей в безопасное положение. Всегда только по команде старшего бортпроводника. Каждую дверь переводят вдвоем так же по чек-листу. Один читает и проверяет, другой выполняет. Сначала одну дверь, затем другую. В редких случаях один бортпроводник ответственнен за 2 двери и переводит их один с особой внимательностью. После чего докладываем старшему.
Все особые категории пассажиров проинструктированы, пассажиры пристёгнуты, туалеты закрыты, сигнал о готовности кабины «шефу» передан!
Показ аварийно-спасательного оборудования. Столь резонансное представление на маленьких самолётах. Кто-то смотрит с открытым ртом, кто-то и взгляду не поднимет, другие пытаются снимать на камеру или передразнивать. Классика. В процессе показа трогаемся.
Ехать в этот раз долго, успеем раздать детские наборы. Детей на борту сегодня много. От 0 до 11 лет каждый получил подарочный набор от АК. После чего мы садимся по своим станциям и пристёгиваемся. Далее до сигнала для экипажа мы сидим пристёгнутые и не имеем права вставать без приказа, также как и все пассажиры. Исключений быть не должно. Сигнал для экипажа не означает, что пассажирам можно вставать. У пассажиров другой сигнал. Выключается табло « пристегните ремни».
Прошу быть внимательными и понимать, что информация могла устареть. Я не летаю уже больше 2,5 лет. Лишь рассказываю свои истории.
Следующий и предыдущий этапы я описывала в своих статьях:
Другие расскахы из цикла можно найти по тегу #записки стюардессы александры
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь.
Ваша Александра