Найти тему
Будни эмигрантки в Берлине

Записки стюардессы. Один день из жизни бортпроводницы. Предполётная подготовка.

Я уже рассказала вам как выглядели мои сборы на рейс и работа в небе, но кое-что оставила «на десерт».

Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. Спасибо, что подписаны😉

фото автора в рабочей форме
фото автора в рабочей форме

С момента появления бригады на борту у каждого члена бортового экипажа есть несколько десятков задач, которые нужно успеть выполнить перед взлётом. Как правило, на эти задачи дан (+-) час. 

Каждый из бортпроводников получил свою роль на данный рейс ещё на брифинге. Также каждый получил чек-лист для проверки своей зоны ответственности, в котором обычно не менее 20 пунктов. 

Одна сторона чек-листа. Примерно так они выглядят, обычно с местом для отметки "проверено". Наши выглядели иначе. Фотографий не осталось. Эта из открытых источников интернета. 4l означает 4ё левый. То есть ответственный за 4ю левую дверь (и не только)
Одна сторона чек-листа. Примерно так они выглядят, обычно с местом для отметки "проверено". Наши выглядели иначе. Фотографий не осталось. Эта из открытых источников интернета. 4l означает 4ё левый. То есть ответственный за 4ю левую дверь (и не только)

Первые несколько минут каждый из кабинного экипажа максимально внимательно проверяет на борту всё, начиная от исправности всех табло, заканчивая наличие и в некоторых случаях исправность аварийно-спасательного оборудования.

Как только проверка закончилась, чек-листы сдаются старшему бортпроводнику. Если обнаружены какие-то «косяки», обязательно докладываем ему же. Есть «косяки» несовместимые с полётом. Не раз бывало такое, что после проверки бортпроводников и пилотов, разумеется (но я не о них) приходилось менять борт и даже отменять рейс. 

из открытых источников интернета
из открытых источников интернета

Помимо чек-листов, у каждого бортпроводника накладные, по которым принимают питание, посуду и алкогоь (если это бизнес класс), "бытовое" (детские наборы, пледы, мыло, туалетная бумага и прочее). Каждая ошибка может стоять в лучшем случае зарплаты, в худшем жизней. В моём случае (как и в случае всех новичков) особенно первые полгода ошибки стояли дорого, так как я отвечала за торговое оборудование, в котором могло находиться товаров на 20 тысяч €, например. Каждое оборудование нужно четко сверить с накладными. Повторюсь, халтура может стоить денег. Вот ЗДЕСЬ я писала, как я однажды не досчиталась приличной суммы и это был не единственный случай.

Перед приходом пассажиров, как правило должно быть несколько минут, чтобы привести себя в порядок, переодеть обувь, если это зима, надеть пилотку, перчатки и пиджак, поправить макияж и платок. Но! Должно быть, не значит есть. Часто приходится делать параллельно несколько вещей. 

Фото автора.
Фото автора.

Пассажиры на борту. Бортпроводники красивые и улыбаются. Это уже как привычка, улыбаться и быть доброжелательным и мягким ко всем. Не только на работе. По жизни. Это кстати несложно. Как правило, люди улыбаются в ответ и это мотивирует! 

Я сегодня стою у аварийного выхода. Аэробус 320. Каждому пассажиру провожу инструктаж по-русски или по-английски. До сих пор помню его наизусть, как и все аварийно-спасательные команды на двух языках. К счастью, ни разу не пригодились. 

Пока коллега обьясняет пассажирам с младенцем, как использовать детскую люльку, раздаю детские ремни безопасности и жилеты. Летим над морем. 

фото автора на бортовой кухне
фото автора на бортовой кухне

Далее самая важная процедура. Перевод дверей в безопасное положение. Всегда только по команде старшего бортпроводника. Каждую дверь переводят вдвоем так же по чек-листу. Один читает и проверяет, другой выполняет. Сначала одну дверь, затем другую. В редких случаях один бортпроводник ответственнен за 2 двери и переводит их один с особой внимательностью. После чего докладываем старшему.

двери на аэробусе 320. Из открытых источников интернета.
двери на аэробусе 320. Из открытых источников интернета.

Все особые категории пассажиров проинструктированы, пассажиры пристёгнуты, туалеты закрыты, сигнал о готовности кабины «шефу» передан!

Показ аварийно-спасательного оборудования. Столь резонансное представление на маленьких самолётах. Кто-то смотрит с открытым ртом, кто-то и взгляду не поднимет, другие пытаются снимать на камеру или передразнивать. Классика. В процессе показа трогаемся.

фото из открытых источников интернета
фото из открытых источников интернета

Ехать в этот раз долго, успеем раздать детские наборы. Детей на борту сегодня много. От 0 до 11 лет каждый получил подарочный набор от АК. После чего мы садимся по своим станциям и пристёгиваемся. Далее до сигнала для экипажа мы сидим пристёгнутые и не имеем права вставать без приказа, также как и все пассажиры. Исключений быть не должно. Сигнал для экипажа не означает, что пассажирам можно вставать. У пассажиров другой сигнал. Выключается табло « пристегните ремни». 

станция бортпроводников
станция бортпроводников

Прошу быть внимательными и понимать, что информация могла устареть. Я не летаю уже больше 2,5 лет. Лишь рассказываю свои истории.

Следующий и предыдущий этапы я описывала в своих статьях:

Записки стюардессы. Один день из жизни бортпроводницы. Сборы на рейс.
Будни эмигрантки в Берлине29 марта 2022
Записки стюардессы. Один день из жизни бортпроводницы. На борту. После взлёта.
Будни эмигрантки в Берлине8 апреля 2022

Другие расскахы из цикла можно найти по тегу #записки стюардессы александры

Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. 

Ваша Александра